ПЗ УЖД 1.02 Проект путевого развития.

Переславль-Залесская УЖД (ПЗ УЖД). Автор проекта — Михаил Колесников.

Доброго здоровья всем читателям блога. Сегодня мы продолжаем рассказ о самой широкой дачной железной дороге — Переславль-Залесской УЖД. И сегодня её автор Михаил Колесников расскажет о подготовленном им за эту зиму проекте развития дороги.

Кстати, весна не за горами, и если кто из наших читателей подумывает в этом сезоне начать строительство своей дачной дороги, то советую уже сейчас плотно заняться её проектированием. Как показывает практика — лето время для работы, зима для планирования. А пока слово Михаилу.

Темными лниями на рисунке обозначен существующий путь, более светлыми — планируемый. Добавится около ста метров.

Итак, не без помощи вас, за что вам всем огромное спасибо, был разработан примерный план дальнейшего путевого развития,

учитывающий все особенности нашей ужд.

Особенности таковы:

1. Хотелось создать в районе станции «Переславль» компактную «зону манёвров»,

где подвижной состав можно разворачивать и менять местами.

На этой территории будут две стрелки, поворотный круг и смотровая. Смотровая — путь, проходящий вдоль веранды, и состав на этом пути отлично будет просматриваться с зон отдыха. Так же практическая польза смотровой — перевозка грузов от автопарковки в разные уголки участка. Например: дрова, песок, гравий, стройматериалы. Пока неизвестно, будет ли построен с нуля новый поворотный круг, или перемещен уже существующий.

2. Еще одна особенность — минимум стрелок в дальней части участка.

Так как гостей за прошедшее лето у нас побывало немало, и на каждого практически невозможно уделить должного внимания, не хочется бегать и постоянно переключать им стрелки на всяких дальних разворотных треугольниках и петлях. Поэтому стрелка там есть всего одна — которая будет запираться или в положении «линия в поля» или в положении «петля». Таким образом следить нужно только за зоной маневров, которая рядом с верандой и всегда на виду и в шаговой доступности. Исключена самая главная опасность, когда кто-нибудь с разгону зайдет в закрытую стрелку.

3. Петля. Движение планируется по часовой с участием поворотного круга

или туда-сюда (от станции «Переславль» до поворотного круга и обратно).

Удобно при катании детей, их видно с веранды, в движении сразу может быть несколько единиц пс. Да, о безопасности и сигнализации никто не забывает. Петля нужна еще и для обслуживания планируемой станции, которая пока что сюрприз. Кто уже в курсе, что там будет — не раскрывайте интриги)))) Ну и в-третьих, есть велодрезина, которой просто неудобно ехать назад.

Список желаемого пс:

1. Велодрезина;

2. Вагон;

3. Платформа;

4. Тепловоз (или вариации на тему бензинового пс);

5. Ручная дрезина;

6. Травмай.

Все рассчитывается с учетом потребностей подрастающего сына: не очень большая жд, все в зоне видимости, есть как участок для маневров так и вполне себе веточка, которая опять же приходит к точке старта.

Дополнения после обсуждения и внесения поправок:

или

19 комментариев к “ПЗ УЖД 1.02 Проект путевого развития.”

  1. Вот по схеме сразу вопрос — планируемый поворотный круг в нормальном положении зашит на проход по магистрали от ст. Планируемая до ст.Переславль и на депо работает только по необходимости, правильно? В противном случае это место будет весьма не безопасно. Особенно учитывая нахождение рядом юных и молодых лиц, у которых просто свербит что-то перевести)))

    Ответить
    • Да, посреди дороги получается круг. Вообще не совсем понятно зачем он если один уже есть. Ещё вижу на схеме довольно интересный элемент — тоннель. Он прям в грунте будет? Или это какая-то постройка?

      Ответить
    • Да, касаемо поворотного круга — его стандартное положение — сквозной проход, как Вы и написали. Он должен блокироваться в этом положении. Участки смотровая и новый стрелка-круг хорошо бы тоже связать насквозь, но пока неизвестно, как позволит местность, если будет очень тесно, то пристыкую их как есть.
      Или с помощью накладного тупика блокировать въезд на круг со стороны планируемой станции. В общем, данная схема предполагает множество вариантов событий, что весьма интересно.

      При грузовом использовании смотровой перевозка груза до круга будет происходить с отрицательным уклоном, Груз вполне сможет двигаться накатом посредством ручной откатки.

      Ответить
  2. А стоит ли делать второй поворотный круг в такой конфигурации (с заездом с двух сторон) если по нему всё равно не будет сквозного движения? Вместо него можно глухое пересечение сделать. И не будет вынужденной остановки каждый раз при проходе этого участка. Всё же поворотный круг используется или для разворота одной подвижной единицы или для её манёвров на маленьком участке с большим количеством путей. Для полноценного пропуска поездов круг не очень подходит. Я бы его разместил в одном из тупиков.

    Ответить
    • Тут как бы перед глазами такая ситуация — поехала велодрезина по петле, вернулась получается уже задом-наперед, ее надо как-то развернуть. Ехать до существующего поворотного круга далеко (он спланирован для разворота пс, идущего от Галереи). Получается, что велодрезина, проехав по всей петле, разворачивается на круге, подается несколько метров задним ходом до ст.Переславль и готова к новой поездке. Или вообще, можно доехать по петле до круга и уехать обратным маршрутом.
      Так же и с тепловозом и трамваем будущими.

      Надо, бесспорно, додумать детали.

      Ответить
      • А если треугольник? В отношении удобства самое оно. Не обязательно копировать жёсткие требования МПС, вроде взрез стрелки — чрезвычайное происшествие. На трамвае это вообще норма. А запирать стрелку на замок только в том случае если есть весомые причины для закрытия направления, например путь занят или не построен ещё. На какой-то заграничной микроколейной дороге переводные стрелочные механизмы выведены за несколько метров до стрелок и машинист переводит стрелки прямо на ходу, просто протянув руку в сторону.

        Ответить
        • Хорошо, если строить треугольник, он по сути скопирует выезд на смотровую. Но куда тогда стыковать путь, пришедший с петлевого участка?

          Ответить
          • Я же не говорю, что только треугольником ограничиться. Треугольник для удобного движения по главному ходу, а потом, за четвёртой стрелкой и круг поворотный к месту будет. А ещё круче будет если стрелку-тройник сделать, налево/прямо/направо, редкий зверь. Не обязательно строго симметричную, ответвления можно разнести немного, чтобы остряки друг на друга не накладывались. Просто я исхожу из концепции, что поворотный круг это для манёвров а не для магистрали (рудники сейчас не рассматриваем, там своя специфика).

            Ответить
            • А, я Вас понял. Надо проработать этот вариант. Получается, что там, где сейчас поворотный круг, должен быть просто треугольник, а круг располагается на смотровой. а тогда б наверно ветка с петли приходила перпендикулярно к смотровой, что во-первых небезопасно, а во-вторых там клумба, которую уже не сдвинуть.

              Я порисовал еще варианты, здесь фото не прикрепить, ссылка на пост в группе вк, там в комментариях https://m.vk.com/wall-166606017_292

              Ответить
              • К второму варианту (с треугольником) присоединить в любом удобном месте ответвление в депо и там поворотный круг. Например добавляется левая стрелка около нижнего правого угла клумбы. Все стрелки главного хода в одним месте.

                Ответить
  3. По добавленным схемам мне более приглянулась вторая. Почему? А не видно одной нитки пути с другой и это создаст впечатление длинного пути (визуально, конечно). А вот когда второй путь идёт в пределах видимости первого, то визуально дорога уменьшается.

    Ответить
    • Михаил, это решается и посадкой густой растительности, которая затрудняет обзор и создаёт иллюзии больших масштабов дороги )) у меня, на даче, летом, то же кажется, что много ЖД )) А вот зимой, дорога, кажется,уже не столь большой ((

      Ответить
  4. Михаил, расскажите подробнее про тоннель! Будет только живая изгородь или какие либо стенки и навесы из стройматериалов?

    Ответить
    • Тут уж скоро время само расскажет. Лето не за горами. Я пока не знаю точно из чего и как — скорее всего как всегда чистая импровизация будет.

      Ответить

Добавить комментарий для Александр Степанов Отменить ответ