Первые метры дачной Мустомякской ПАУМКЖТ

Дачное Мустомякское ПАУМКЖТ (Предприятие Алюминий-Уголкового Микроколейного Железнодорожного Транспорта), колея – 305 мм.

Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское ГП, «Мустомякский мох», ТСННС «Исток»

Автор – Артём Суханов.

Добрый вечер, господа, здравствуйте, товарищи!

Представлюсь: я — Артём Суханов, третий несовершеннолетний дачжелдоровец на «Стальной колее», мне 14 лет.

Идея строить железную дорогу на участке существовала уже лет шесть в очень вялотекущем виде. То есть — вообще никак. Но некоторое время назад эта идея всплыла из глубин сознания на поверхность и яростно затребовала исполнения.

Родители весьма скептично отнеслись к этой идее. Надеюсь, что опыт строительства первой очереди изменит их отношение. Строительство началось в январе. Первые метры дороги я положил абсолютно сам. Никто даже рядом не стоял – я один ездил в тот день на дачу (из-за холода больше никто не поехал).

Но прежде, чем строить, нужно было выбрать, из чего строить. Первым делом я рассмотрел возможный материал для рельсов. Лежнёвка – сразу нет: несолидно, неэстетично, небезопасно, неудобно. И, так как присутствовало недопонимание ребордной технологии (я еще не являлся читателем этого блога), была выбрана технология уголковых рельсов с безребордными колесами. Для этого закуплено 12 уголков 1000*15*15*1.5 мм (96 руб./шт.). Это весьма дорого, но ничего лучшего я пока не вижу (может, вы посоветуете), так как 2/3 дороги – затяжной переезд (обязательное требование – дорога не должна возвышаться над поверхностью), и рельсы будут утоплены в землю; следовательно, они не должны гнить, ржаветь и забиваться землёй.

Схема устройства рельсо-шпальной решетки

Далее – колёса будущего ПС. Ими стали тележечные колёса без реборд и осей (87 руб/шт.). Не самое надёжное решение, но эти колёса временные и вскоре будут заменены на более солидные.

Ширина колеи выбиралась так: понимая, что она должна быть около 30 см, я приехал на место строительства, выбрал хорошую фанеру длинной 1,5 метра с параллельными сторонами, измерил её ширину (получилось 305 мм) и сказал: «Пойдёт!». Только позже выяснилось, что это не просто значение, а ровно 1 фут, или ширина дороги Павла Чилина. Спасибо производителю фанеры.

Был нарисован предварительный план развития дороги на очень много времени вперед. Траектория – почти замкнутый круг вокруг участка. Первая очередь строительства – от дома до сортира (станция «Сортировочная»). Длина первой очереди – около 20 метров, срок сдачи – июль 2021 (на схеме отмечена синим цветом). Длина второй очереди – около 80 метров, срок сдачи – конец 2022 (на схеме отмечена зелёным цветом).

Схема развития дороги

Приехав на дачу, я первым делом занялся изготовлением шпал. Для этого откопал из под снега и разобрал некоторые ненужные более сооружения.

Шпалорезка

Затем на шпалы положил (не закрепляя) рельсы и выверил их с помощью габаритной фанеры.

Выведение ширины колеи по шаблону

Вопрос с креплением рельсов к шпалам решил следующим образом – в рельсе снизу просверливается отверстие, затем зенкуется и гвоздями прибивается к шпалам. При необходимости шляпки шлифуются. Вот так – дёшево и сердито.

Рельс прибивается гвоздями к шпале

Рельсо-шпальную решетку решено укладывать прямо в утрамбованный снег. Проверить работоспособность конструкции, а уже весной делать нормальную насыпь.

Первый метр пути уложен в снег

После укладки первого метра начинаю собирать первый подвижной состав. Это будет пробная вагонетка без кузова с жёсткой базой 500 мм. Применяются тележечные колёса, безосевая технология, простейшая конструкция.

Собраны продольные части вагонетки

Затем скрепил продольные части фанерой 400*500 мм и поставил эту конструкцию на путь. Ответственный момент – испытание грузоподъемности. Аккуратно залезаю на вагонетку. Держит. Подтягиваясь руками за шпалы, проезжаю метр по собственным путям МПАУМКЖТ. Радость моя была огромна! Немедленно звоню в Петербург, докладываю об успехах. 30 января 2021 года можно считать открытием рабочего движения по МПАУМКЖТ. Но до открытия официального ещё далеко.

Вагонетка стоит на пути

Сразу же приступаю к сооружению второго метра пути. Его выверяю и собираю прямо на снегу.

Укладка второго метра пути

Выверяю по шаблону ширину колеи на втором метре пути

Вскоре открывается движение по второму метру пути. Из-за короткого светового дня не успеваю проложить ещё путь, как задумывал.

Собран второй метр пути

На следующий день делаю борт у вагонетки, так как в процессе испытаний выяснилось, что из-за отсутствия ребер жёсткости колёса расходятся, вываливаясь из колеи.

Монтаж борта

Символическая перевозка снега

Подводя итог, можно сказать следующее – сейчас проложено 2 метра пути, ещё 4 ожидают прокладки. Построена 1 временная вагонетка и имеются огромные планы развития дороги.

До новых встреч!

18 комментариев

Добавить комментарий для Артём Суханов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *