ЛБЖД 5.05 Пассажирский вагон (2)

Здравствуйте друзья!

Продолжу свой рассказ о процессе постройки пассажирского плацкартного вагона. Сегодня часть-2. Прежде всего хочу сказать, что к этой части рассказа, я подготовился и с фотографической точки зрения. Заранее была подготовлена небольшая камера, которая была постоянно при мне и всё необходимое можно было снять. Затем снимки были сразу же сохранены, что бы не повторять ошибок первой части рассказа. А там, напомню, довольно большая часть фото была утеряна.  Сегодня подробный рассказ о малярно-покрасочных работах, подготовке трафаретов и надписей на корпусе вагона. Так же в двух словах, как продвигаются работы внутри.

Трафаретные покраски.

На прошлой недели начался процесс изготовления бумажных трафаретов, для нанесения надписи на маршрутных досках и на самом вагоне. Это довольно долгий и сложный процесс. Вначале на плотной бумаге были начерчены буквы. Затем с помощью тесака, ножниц и линейки, были вырезаны буквы. Далее подготовка красок, губки и скотча, для нанесения краски на поверхность. Когда всё было готово, настал момент «Х». ))

Сам вагон уже был выкрашен в зеленый цвет (как и положено). В два слоя. С недельным перерывом. Рамы покрашены в белый цвет. И вот настал момент нанесения надписи «ЛБЖД», принадлежность к дороге. Нанесения букв на маршрутную доску и желтой продольной линии. Вначале краски нужного цвета были тщательно размешаны и разлиты на небольшие порции.

Затем дал возможность краски немного загустеть, так что бы при нанесении на поверхность она не стекала в низ. Пока краска загустевала, начался процесс наклейки скотча, в местах покраски. Для горизонтальной линии (желтый цвет).

Так же приклеены трафареты «ЛБЖД» и «21117» (под белый цвет).

Процесс нанесения краски подробно показан на следующих фото.

Когда краска слегка загустела, её можно наносить тонкими слоями. Не спеша. Губка из паролона. Такой метод уже не раз использовался мной. Трафареты обозначают следующее: ЛБЖД принадлежность к дороге. 21117 это срок окончания (по плану) строительства вагона и принятия его во временную эксплуатацию. 2 ноября 2017 года. Ну и так же «2», как известно, на сети дорог, одновременно означает, что это вагон плацкартный. Вот такой расклад )) Как известно, каждая категория вагона имеет свою первую цифру. Вагон СВ – 0. купейный -1, плацкартный -2 , вагон с местами для сидения -3 и т.д. Поэтому вот цифра «2», в номере вагона 21117, она как раз уместна. Так как это вагон ПЛАЦКАРТНЫЙ.

На этом фото виден итог работы. Осталось подождать, когда краска полностью засохнет. Ездить, конечно, пока нельзя, так как ветер, ветки и листья могут повредить не засохшую краску.

Маршрутная доска.

Далее мой рассказ об изготовлении маршрутной доски. Что такое вообще маршрутная доска и для чего она нужна? Это такая информационная табличка, на вагоне, которая указывает маршрут движения поезда (или прицепного вагона к нему). Маршрутные доски нужны, прежде всего, для ориентации пассажиров на вокзалах и станциях, при посадке в поезд. В советское время (время расцвета МПС) маршрутные доски, как правило, крепились в самом центре вагона. Были металлические белого цвета с черным шрифтом. Увы, сейчас, после многочисленных реформ, маршрутная доска в современном вагоне, выглядит не так. По крайней мере в России. Достаточно убогая табличка, малого размера, черным по серому (не контрастно). Плохо заметное название из далека и для людей с плохим зрением. Ну повторять те ошибки, что допущены на большой железной дороги, ДачЖелДорСтрой естественно не будет. Поэтому решено было сделать нормальную контрастную маршрутную доску. Белого цвета с черным шрифтом! И повесить её в самом центре вагона. Как и было в лучшие времена МПС!

Здесь на фото виден процесс изготовления. Вначале были вырезаны из фанеры несколько разных по размерам дощечек (для разных надписей). Затем их покрасил и оставил на неделю сохнуть. Краска белая. Так же, как и для вагона, для таблички был изготовлен свой трафарет. А именно слова: «Дачная» и «Южная». Это названия двух конечных станций, между которыми предполагается курсирование данного вагона. Пока вот только между ними (допуск на остальную инфраструктуру пока не решен из за габарита). Процесс изготовления трафаретов для маршрутной доски, был аналогичен предыдущему. Аналогично наносилась и краска (чёрная).

Но здесь к сожалению не всё так хорошо получилось. Я упустил пропорциональность букв и это хорошо видно в слове «Дачная». Буквы «Ч» и «Н», надо бы было сделать чуть уже. Так же  буква «Я» мне не очень нравится. Ну что есть, то есть. Переделывать пока не буду. Может быть весной…

Так маршрутная доска смотрится на вагоне. Более менее….

Внутренний антураж.

Теперь внутри вагона. Стакан с подстаканником уже готов. Осталось налить кипятку и можно заваривать железнодорожный чай )) Правда, ложку, наверное, нужно заменить на металлическую. А то с пластмассовой ручкой как то не смотрится)) Чай не такой вкусный будет ))))

Светильник на светодиодах, работает от батареек. Пока не установлен, планируется повесить под потолком.

В заключении крыша. Поверхность прошелся шпателем. Осталось зашкурить и покрасить первый слой. Цвет либо серый , либо светло кремовый. Так же с отбивкой, что бы был контрастный переход с зеленым. Работы идут строго по плану, даже чуть с опережением.

Пара слов о текущих делах.

И в заключении о сегодняшнем дне дороги, пару слов. Несмотря на работу с пассажирским вагонам, продолжается и перевозка грузов. Параллельно идут работы и по строительству балкона и других объектов. Бетонные работы завершаться в начале ноября.

Прибыл очередной грузовой состав.

Так выглядит совмещенная дорожка (ЖД+ пешеход) спустя год.

Продолжение следует!

 

10 комментариев к “ЛБЖД 5.05 Пассажирский вагон (2)”

  1. Да, выбор шрифта дело тонкое, по себе знаю)))

    Вот по конструкции вопрос — с одной стороны окно широкое (и смотрится хорошо), а с другой маленькое (визуально хочется побольше остекловки), с чем связан такой выбор?

    Ответить
    • Добрый день! Михайло, там где маленькое окно, это дверь! Если внимательно присмотреться на фото http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2017/10/10-1-620×359.jpg , там между рамой окна и буквами и цифрами, можно увидеть небольшой малозаметный стык. Дверей в вагоне всего 3. Две в торцах и одна боковая. Так что окно ьам впринципе большим сделать нельзя. Ну и другой момент, у меня изначально было две остекленных рамы (лежали с очень древних времен, когда еще даже планов на вагон не было.) Вот их я и поставил. Одна большая, другая по меньше.

      Ответить
    • Да, Алексей! Одна платформа сейчас строится. Сдача запланирована на весну следующего года.

      Ответить
  2. Эмм… А зачем рельсы были покрашены в белый цвет?

    Политбюро распорядилось?

    Ответить
    • Консервация на зиму! )) решено было этот участок так оставить на зимний период

      Ответить
      • Вот всё смотрел на Вашу совмещённую дорогу и всё мне хотелось сделать так же, чтобы и ходить было удобно и ездить. Но вот ведь вопрос — как же зимой чистить роликовые канавки от льда и снега?

        Ответить
        • Да, Алексей это проблема! Пожалуй главный минус таких дорог. А ещё хуже, это когда постоянный переход температуры через «0». И вместо снега появляется ….лёд (((

          Ответить
        • Трамвайщики же справляются как-то с аналогичными проблемами.

          Как вариант — посыпать дорожку песком, все равно по ней зимой ходят. С солью экспериментировать нежелательно, попортит и бетон, и рельсы. Снег из пазов относительно безболезненно можно вычистить ломиком, а вот со льдом уже так не получится, а вес подвижного состава откровенно маловат, в отличие от трамвая — встанет «на гребень».

          Ответить
          • Трамваю лёд в колее ни по чём — у него такой вес что любой лёд со свистом вылетает из под реборды. Другое дело лёгкий дачный состав, да ещё и с роликами , не проходит, проверено.

            Как показывает практика — просто лёд гораздо проще вычистить чем лёд с песком и камнями. К сожалению, в нижних слоях с течением времени даже без оттепелей снег постепенно превращается в лёд и намертво прилипает к рельсам.

            Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ