УЖД Калашниковых 1.03 Осень 2016.

Приветствую замерзших до костей дачных железнодорожников, с нетерпением ждущих весенних оттепелей и им сочувствующих!

Ай-ай-ай! Какая вышла неудобная ситуация! Алексей Калашников присылал мне два материала, а я видимо был отвлечен рабочими делами и при публикации предыдущего поста перепутал очередность выхода присланных материалов.  Тот, что вышел, должен был выйти вторым, а публикуемый ниже – первым!))) Уж простите меня, но так получилось)))

Слово автору:

Доброго времени суток, дорогие желдороводчики.

На УЖД Калашниковых наступили перемены.

В связи с началом нового строительства принято решение перенести стрелочный перевод основного пути.

Теперь стрелка расположилась в самом начале, на десятом метре пути, что позволит кинуть временную ветку на стройплощадку. Думаю это будет приятным бонусом при перетаскивании мешков с цементом и прочих стройматериалов.

Я просто вырезал стрелку из одного места и вварил её в другом. При этом высвободившейся прямой рымчаткой заделал дыру, попутно спрямив искривление там где раньше была стрелка.

 

Дело было вечером, но я успел всё сварить, зашлифовать и обкатать.

Так же нашлось новое важное дело вслед за кучей песка — разгрузочную зону завалили горой щебня, который так же частично нужно увезти в дальний конец участка а частично на стройплощадку. Для более уверенного прохождения скругления загружал половину вагона а не целый. Попутно посчитали что полный объём кузова получился около 0.3 кубометра.

Тут стоит особо отметить возникшие на повороте проблемы с колёсами. Колса оказались не такими большегрузными как заявлялось, а именно — они оказались не устойчивыми к большим осевым нагрузкам. При прохождении поворота трение упорно пыталось сорвать колесо с рельса, выгибая его на подшипнике и на резине. Гружёная до верху сырым щебнем вагонетка всё-таки подпортила два внешних колеса когда я на большой скорости решил провести тест-драв поворота. Далее пришлось возить по пол-вагона.

Результат поломки на фото.

стоит отдать должное — в таком вот разбортированном виде эти колёса пробегали ещё 2 месяца, перевезя не одну сотню килограмм дров. Стало ясно одно — грядёт новое поколение большегрузных колёс и об этом в следующем рассказе.

2 комментария к “УЖД Калашниковых 1.03 Осень 2016.”

  1. Спасибо, Алексей, за интересный рассказ. Про стрелочный перевод, если можно по подробнее расскажите. Как переводится и в плане надежности себя ведет?

    Ответить
    • Приветствую Вас, Сергей! Стрелочный перевод если честно очень старый и еле-еле держится чтобы морально не устареть. Я его сварил ещё в конце первой очереди, пока ещё не использовал профильную трубу для рельсов.
      По сути конструкция примитивная — два остряка, соединённых поперечиной + тяга с двумя фиксируемыми при помощи болта или гвоздя положениями. Там сбоку есть место куда к тяге можно прикрепить нормальный рычаг с грузилом, чтоб не ввозиться при переводе с совмещением двух дырок.
      Сами остряки шарнирно приделаны только к тяге и поперечине, а вот со стороны крестовины они просто надрезаны таким образом чтобы могли изгибаться. Никаких шарниров нет. Перед крестовиной со стороны обоих остряков выпилены мёртвые зоны для прохода упорных роликов. Как уже писал ранее — с новой конструкцией эти пропилы можно будет урезать втрое, сделав их едва заметными.

      Есть так же и контррельсы. Тележки старой модели соприкасались с контррельсом трением. железо по железу. Новая система позволит роликам прокатываться по контррельсу без трения.

      В общем над стрелкой надо будет ещё самую малость поработать весной. так сказать — довести напильником.

      Теперь что касается надёжности.
      Остряки переводятся нормально, никаких проблем с их привыканием не было. Немного упругости конструкции и дело в шляпе. Всё ждал что будут проблемы с проваливанием колеса в мёртвую зону перед крестовиной. Но видимо этой проблеме не суждено было себя проявить. За-то есть другая беда, вернее была — самые первые тележки (АКТУ02-75) часто сходили с рельс из-за недостаточного отклонения в сторону и как следствии удара ролика о крестовину. Проблема частично была решена привариванием контррельса, но на скорости или при большой нагрузке всё равно могла произойти неприятность. В основном это случалось именно с платформой, где были тележки ранней модели. Опять же, после модернизации надеюсь всё будет как по маслу.

      Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ