Осенние преобразования.

0_ae160_647b17ebПривет, дачжелдорстроители!

Сегодня разговор пойдет об очередных, вызванных оснне-снежным обострением автора, преобразованиях на блоге «Стальная колея». В принципе, это стало уже некой традицией на блоге «Стальная колея» – осенью чего-то отпилить, чего-то приколотить, тут подкрасить, там подмазать и продолжать рассказывать о дачных железных дорогах.

Далее будет очень много букв, не всегда последовательно переходящих в предложения. Где-то скомкано, где-то рвано, но общую мысль и свои предложения постараюсь до Вас донести.

Сразу скажу, что хотелось бы услышать и Ваше мнение, а может быть и предложения, что было бы особенно ценно.  Да и активности Вашей в написании постов хотелось бы побольше. А чтобы её подстегнуть решил я сначала…

Снести форум.

hqdefault

Да, друзья мои, как это не парадоксально звучит, но чтобы блог ожил надо убить форум. Почему? Отвечаю:

  1. Анализ деятельности форума показал (а у меня тут было несколько вечеров в спокойной обстановке, располагающей к анализу) – из 7-ми рубрик четыре можно снести без потерь вообще (Внимательно читаем, Новости дачжелдора, Болталка, В помощь энтузиастам дачной колеи).  4 из 7!
  2. Смотрим оставшиеся и начинаем с рубрики «По горячим следам». Последний след там оставил Сергей 2 октября. До этого Олег Чумак 1 сентября. Периодичность «следооставляния» настолько редкая, что …
  3. Рубрика «Мысли, идеи, прожекты». Последний ответ 19 июля…
  4. Рубрика «Интересное в сети» — последний ответ 10 апреля!

Посмотрев темы обсуждений, стало понятно, что, во-первых, в узком кругу энтузиастов особо то обсуждать и нечего, а, во-вторых, количество этих энтузиастов не располагает к какому-то развитию дальше – 12 пользователей за год!

Да, сейчас в мире и странах сложная экономическая обстановка. Да, энтузиастов мало. Да, строительство дачных железных дорог идет по остаточному принципу. Да, тем для обсуждений тоже кот наплакал, тем более, что сейчас дачжелдор представляет из себя круг энтузиастов каждый из которых идет своей дорогой, как в плане приоритетов подвижного состава (паровой, механика, электрика), так и в планах подхода к изготовлению (колеса, путь и прочее).

Возможно, что в будущем я вернусь к формату форума, но на сегодняшний день он скорее мертв, чем жив))) Так что в скором времени я его добью, НО! Некоторые материалы будут сохранены и вот как это произойдет.

Собираем камни.

3107

Начну с рубрики «Интересное в сети». В ней собирались ссылки на интересное видео (спасибо А.Васильеву), ссылки на зарубежные клубы, каталоги и фотоальбомы, чертежи ПС (спасибо О.Чумаку).

Из всего этого отдельной страницей будут сохранены видеоролики (В помощь строителю дачжелдора – полезное видео), ссылки на западные клубы, продавцов и изготовителей. К тому, что будет опубликовано, можно будет добавлять материалы – пишите, не стесняйтесь.

Ссылки на каталоги и чертежи пока будут заморожены. Дело в том, что у меня готовится к публикации каталог А.Коппеля  изданный для российского рынка  в начале 20-го века. Сканы предоставил Леонид Москалев, за что ему большое спасибо. А в нем есть практически все разбросанные по сети фотографии да к тому же с русским описанием.

Рубрика «Мысли, идеи, прожекты» — из 9-ти тем могу выделить пару. Первая про моторы и контроллеры войдет в раздел «В помощь строителю дачжелдора».  Вторая, про шпалы, будет доработана и выйдет отдельным постом в «Кирпичиках».

Рубрика «По горячим следам».  Из горячих следов там были две дороги (ОВЖД исключаю) –  Сергея из Ростова и Олег Чумака. Посмотрев внимательно их публикации, а также беря во внимание свой опыт летописи ОВЖД хочу сказать Вам ребята так – давайте-ка уже на блог будем посты писать)))  Пара-тройка фотографий, коротенький текст, если уж совсем писать лень, и на почту блога. Название поста можно придумать, а можно и просто номер поставить – даже это Вам упрощаю)))  А все Ваши публикации обработаю и размещу в рубриках блога (о них чуть позже).

Тема о «Трехзначном светофоре» как бы и «горячая» да только не совсем она о дороге была (кстати, Вячеслав, а где собственно дорога? Очень хотелось бы увидеть результаты работы протяжки в уже смонтированном пути). Но тема интересная и вот чтобы она не потерялась да и было у энтузиастов желание творить и творимое описывать решил я немного с рубриками блога пошаманить.

Танец с бубном.

a417a4s-960

Проанализировав полученный за три с половиной года ведения блога опыт я решил некоторые рубрики разбить, некоторые рубрики добавить. И вышло из этого следующее.

Начну с того, что теперь все рубрики будут объединены в три основных раздела:

  1. Дачные железные дороги и их подвижной состав;
  2. Перенимаем опыт, мастерим, обустраиваем, эксплуатируем;
  3. Около колейное.

Начну с первого раздела с рубрик непосредственно связанных с дачными железными дорогами и подвижным составом:

  1. Рубрика «Дачные железные дороги энтузиастов блога» — в ней будут публиковаться рассказы-эпопеи о дорогах участников блога «Стальная колея». Напоминаю, пишите, дорогие авторы, хоть абзац, хоть пара-тройка фотографий и пост готов. Это ведь совсем не сложно)))
  2. Рубрика «Подвижной состав энтузиастов блога». В этой рубрике можно будет рассказывать о строительстве своего подвижного состава даже если строительство дороги пока не идет или вообще не возможно. Например, Александр Матюков будет сейчас изготавливать локомотив под рабочим названием ГЭТ-2 на осьми вершковую колею. А вот строительство дороги у Александра пока  не получается. Обкатка локомотива и его доделка будет проходить на ОВЖД.
  3. Рубрика «Дороги западных энтузиастов». В неё будем собирать рассказы об индивидуальных мастерах-самодельщиках. Благо, что есть весьма интересные и постоянно «на гора выдающие» энтузиасты))) Кстати, если кого знаете – сообщайте. Возьмем его на карандаш и расскажем обществу о его достижениях.
  4. Рубрика «Новинки дачжелдора» — рубрика для вновь приходящих энтузиастов или найденных на просторе Рунета материалов о дачных железных дорогах. Материалы в этой рубрике будут иметь лимит пребывания. Это связано с тем, что энтузиаст либо присоединиться к нашему сообществу и перейдет в предыдущую рубрику, либо останется «сам с усам» и в этом случае перейдет в рубрику…
  5. … «Прочие дороги и подвижной состав». В неё будем собирать всех неактивных железнодорожников))) А также рассказы о подвижном составе других авторов, которые не участвуют в работе блога «Стальная колея». Кстати, стать членом нашего клуба «Дачжелдорстрой» можно весьма легко – комментируйте посты (помните о премодерации), делайте свой ПС или стройте дачную железную дорогу.

Теперь перехожу к рубрикам, которые охватывают обустройство своей железной дороги, опыт строительства и эксплуатации с других, зачастую зарубежных, дорог, изготовление полезных в железнодорожном хозяйстве приспособлений и инструментов.

  1. Рубрика «Кирпичики» — в ней будем собирать полезные материалы для расчетов и конструирования, а также мировой опыт эксплуатации железных дорог без привязки к ширине колеи(формулы и расчеты, фотографии ПС и ПХ)
  2. Рубрика «Мастерим сами» — изготовление комплектующих для подвижного состава и путевого хозяйства (пантограф, стрелочный перевод, сцепки и тд)
  3. Рубрика «Обустраиваем дорогу» — изготовление вспомогательных изделий (пикетные столбики, светофоры и тд)
  4. В рубрике «Зарубежный опыт» будут публиковаться материалы преимущественно с парковых железных дорог или дорог инженерных обществ.
  5. Рубрика «Неформат» — не изменится.

В раздел «Около колейное» войдут рубрики: «Новости», «Аудио приложения», «Участие в праздниках».

Как-то так)))

Как видите, теперь открывается возможность не только писать о своем ПС и ПХ, но и делиться фотографиями, видеоматериалами, ссылками, искать зарубежных энтузиастов и рассказывать о них – твори, не хочу))) Надеюсь, что это Вас как-то взбудоражит и выведя из зимней спячки подтолкнет к перу и бумаге.

16 комментариев к “Осенние преобразования.”

  1. А теперь посмотрите количество просмотров тем. Один лишь трёхзначный светофор имеет 1’300 просмотров!

    Форум однозначно нужен. Но должен составлять нечто единое целое с богом (многопользовательским его сделать, кстати, никак нельзя?). Совершенно очевидно, что в формате форума хорошо что-то объяснять, дополнять, пояснять особенно межсобой.

    Ещё мысль: есть тема про дорогу «Лунный свет». Чуть продвинулся человек, отписался. Ещё продвинулся — ещё написал. Тут же возникающие проблемы быстро решаются силами сообщества. А после, скомпоновав, обобщив что было можно написать хороший пост, который с удовольствием увидят прочие читатели.

    Это только то, что пришло сразу по прочтении. Правильно будет оставить форум. И правильно же снести его.

    Ответить
    • Так из этих 1300 просмотров под тыщу только свои и заходили)))

      Конечно, на форуме удобно все обсуждать между собой, да только тем для обсуждений хватило на пару месяцев. А новых обсуждающих так и не пришло. Плюс к этому со многими я общаюсь и в ВК, и по почте, и лично. Возможно, что и другие участники форума общаются между собой подобным образом.

      Про строительство дорог — а кто мешает написать абзац с двумя-тремя фотографиями и выложить на блог? Почему только я тяну его своими постами про жизнь ОВЖД? Что на других дорогах ни чего не происходит?

      Поэтому и получается — с одной стороны форум как бы и не плохо иметь, а с другой стороны пока на форуме не будет человек сто постоянных и куча заходящих, то и смысл его держать отпадает. Кстати, форум 750мм тому хорошее подтверждение — все обговорили и только заходят читать. А новые обсуждения? Там за последнее время только я и публикуюсь)))

      Ответить
  2. Здравствуйте Михаил! Эко Вы хватили, сто человек и сочувствующие…(((, давайте посмотрим правде в глаза, любителей модельной колеи по всему бывшему Союзу по оценкам было около 5000 человек из них строящих модели и макеты несколько десятков.В мире вообще есть тенденция к снижению интереса к железнодорожному моделированию во всех его проявлениях. Сравнение конечно грубое, на данном блоге речь не о моделях, но в общем смысле ДЖД людьми воспринимается, как большая игрушка и интерес вызывает соответствующий. Сколько бы им не объясняли, что дорога способствует ведению хозяйства они возьмут тачку и все за пару дней перевезут и будут правы, т.к. это дешевле и по сути в общем смысле быстрее и без возни. Налицо вопрос экономического эффекта, а он не в нашу пользу. Нам дорога нужна прежде всего, как дорога, уж затем мы ищем ей достойное применение.Потом мы убеждаем себя и других, что дорога нужна для хозяйства непременно, а для хозяйства ведь нужна хорошая тачка и дорожка посыпанная битым кирпичем или жерствой. Это Я к тому, что нас мало и если станет больше, то не намного.И в этой небольшой компании разным людям по разному может подходить способ передачи информации, кому то блог, другому форум эти факты, на лицо. Попытка оживить блог перетянув поток информации с форума, может привести к уменьшению этого пересыхающего потока.Между тем соглашусь, общения и обсуждения практически на форуме нет, даже между своими (((. Это плохой признак, который может говорить о самых разных вещах, но прежде всего о том что по настоящему увлеченных людей кроме Вас и еще пары человек, здесь нет.Таким образом приходим к мысли, что форум не нужен, однако писать на него легче, чем посты на блог, можно подкорректировать вкравшиеся неточности и т.д.,а отправленное письмо не исправишь. Впрочем Я в отличии от Вас не столь креативен в вопросах сетевых ресурсов. Проблема упорядочивания информации не мой конек.Приспособимся. Вам решать.С уважением Вячеслав. Р.С. тему светофора Я еще не закончил.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      Количества любителей моделистов я не знаю. Но о тенденции к снижению интереса к железнодорожному моделированию наслышан и могу сказать следующее — уберите цифру, оставьте аналог и будет Вам счастье. Компьютер это убийца моделиста)))
      Что касается сравнения тачки и вагонетки, то вагонетка впереди на две головы (как минимум). И это я говорю на своем опыте, благо имею в хозяйстве и то и другое. Конечно, если колея маленькая и объем перевозимого в вагонетке груза равен объему садовой тачки, то это не серьезно. А когда за полчаса один человек перевозит полтора-два куба с разгрузкой и загрузкой… покажите мне такую тачку, которая сможет это сделать)))
      Да, первопроходцы данного течения узкоколейных железных дорог, к сожалению, показали игрушечность этого вида транспорта. И я считаю это их большой ошибкой. Дорога, строящаяся для перевозки «попки» хозяина это выброшенные на ветер деньги и время.
      С другой стороны, если дорога грамотно вписана в грузоперевозки, то её помощь по хозяйству неоценима.
      Хотя сейчас наметилась тенденция дачников перейти в разряд «отдыхальщиков» — газон постричь, шашлык зажарить, баньку истопить. Так для этого дорога не нужна)))
      Что касается людей — сейчас общая тенденция охлаждения интереса ко всему. Ведь на все нужны деньги, а зарплаты не поспевают за ростом цен))) Взять хотя бы ситуацию на форуме 750 мм — кто туда пишет? Правильно, Михайло Орехов)))
      Теперь о корректировки материалов — все намного проще, чем кажется. Если надо что-то подправить присылается письмо с указание где и что надо исправить. Чуть больше действий, но и результат лучший)))
      И ждем материала о светофоре)))

      Ответить
      • Здравствуйте Михаил и строители дачных железных дорог! Железнодорожное моделирование делится на несколько направлений: стендовое моделирование подвижного состава, ходовые модели с качеством стендовых и собственно макеты в большинстве своем с покупными моделями подвижного состава с самостоятельным изготовлением строений и т.д. Компьютер в случае с макетом лишь увеличивает зрелищность, расширяет возможности и упрощает создание системы управления. Работа аналоговых схем связана с их бесконечными отказами по причине окисления и обгорания (зрозии) контактов. Достоинство аналога была доступность и дешевизна, но о надежности речь не идет. И не компьютер убил ж/д моделирование, а первоначально подрубил ракето- и авиамоделизм в 70-е, а уж затем компьютерные игры и деградация системы школьного и профобразования ориентированного до эпохи деиндустриализации на реальное производство, помноженное на политику потребления.
        Часто ли на участке в 10 соток необходимо перевозить 1.5 куба по опыту раз 3-5 лет внесение навоза, это телега навоза внесенная малыми порциями под растения если сад, ежели огород то можно и каждый год, но вагонетки обьемом на 2-2.5 тачки достаточно. Подобный перевозимый обьем вполне достигается колеей 200- 250мм. Это если 10 соток. Ложка дегтя в малой колее есть, негде ставить ноги при ручной откатке, но есть и не маловажные плюсы для освоенных участков: малая занимаемая площадь и небольшие радиусы закруглений пути, что может стать определяющим для многих участков по 6-ть соток. Что делать, ж/д хочется, а участок маленький, колея в 350 мм не помещается, а Михайло Орехов убеждает колея меньшего размера не серьезна, строить нет смысла, не строить? Сколько людей, столько смыслов. Конечно строить, вагоны длинной до 1.5 метров на двухосных поворотных тележках с колеей 200-250 мм разумное решение вопроса. Да и отдыхающие с шашлыками тоже могут отвлечься от их поедания и растрясти свое тело на строительстве, для любящих шумные компании дополнительная возможность завести знакомства и впечатления и поправить здоровье, стать популярным в своей среде. Позиционируя ДЖД только на перевозке кизяка массовости не достигнешь, волонтеров не привлечешь. Может для какого-то ребенка ж/д на даче собранная наспех из прямоугольных труб и локомотив из фанеры на педальной тяге станет самым ярким и ценным воспоминанием детства и заложит фундамент будущей профессии, увлечения или не даст скатится к наркотикам и пьянству в трудную минуту, заложит доброе воспоминания о родителях и будущее ответственное отношение уже к своим детям. Одним словом дороги всякие нужны, дороги всякие важны. Не нужно ограничивать творчество. По светофору: сама светофорная головка давно готова для подключения из корпуса выведен 4-х контактный разьем, а вот система управления пока обдумывается. С уважением Вячеслав.

        Ответить
        • У меня уже сейчас на Грузовом дворе лежит куча снега куба в три. И он ещё не весь почищен. А если к этому прибавить Водяной пост (а там тоже надо чистить) ещё куб. И это начало зимы, в принципе обычной для 70-х 80-х годов прошлого века. Так что не только навоз возим и не только летом)))

          Ответить
          • Выскажу и я свои соображения. Да, конечно развитие ДачЖД, идея черезвычайно интересная, но нельзя не согласиться с Вячеславом, в плане доступности. Сейчас легко и без проблем можно купить любой дачный инвентарь в тч для работ в саду, на даче. Будь это тачка или тележка. Или взять более усовершенствованное устройство с бензиновым двигателем (культиватор, минитрактор, грузовой квадроцикл), вопрос только денежных средств. А вот купить готовый подвижной состав жд не получится. Все что есть на наших дорогах, это плод творческих работ и творений самих участников ДачЖелДорСтроя. Но в продаже нет доступных вагонеток, колёс, рельс, стрелок. Не говоря уже о мини тепловозах и электровозах для дачных дорог. Поэтому в этом плане, это удел энтузиастов, вроде нас с вами. Но с другой стороны нельзя не согласиться и с Михайло. Использование дачной ЖД на порядок более эффективное и простое решение, чем использование иных подручных средств для перевозки. И садовая тачка не сможет составить конкуренцию ЖД. Построив один раз удачную ЖД инфраструктуру, её можно использовать с пользой дела много и долго. Её не нужно часто ремонтировать и содержать, как на большой ЖД, нет необходимости в больших финансовых вложениях . Поэтому дачная ЖД, построенная один раз будет служить долго и надёжно на благо её владельца. А что касается развлекательной стороны дела, я думаю, что это тоже одна из составляющих дачных дорог. Ведь одно другому не мешает. Сегодня прошёл грузовой с углем, а завтра пассажирский с туристами )) вообще вот как то так!

            Ответить
  3. Здравствуйте, Михаил и остальные любители железных дорог. С большим удовольствием читаю этот блог и с нетерпением жду новых статей. К сожалению, присоединиться к движению в материале не могу, но хотел бы помочь в ином, а именно: понемногу осваиваю программу 3D моделирования Sketchup и могу попробовать перевести ваши идеи и наработки из плоского вида в объёмный. Если кому-нибудь понадобится моя помощь, то пишите мне в ВК, будем обсуждать.
    https://vk.com/nikanor_cat

    Ответить
  4. Доброго здравия всем! Насчёт форума пару слов: Да. конечно форум в последнее время не впечатляет. Очень скудно и мало тем и обсуждений. Ну что ж, на блог, так на блог. Будут посты на сам блог «Стальная колея». Попутно хочу спросить у Михаила, почему так мало информации с других дорог? Не пишут авторы или не хватает материала для поста, или еще что то?
    О себе пару слов. Точнее о том, что было на моих дорогах в последние пол года. На ВТЖД ничего интересного не происходило. В связи со строительными работами, дорогу пришлось даже разорвать в одном месте на 2 несвязанные друг с другом части (надеюсь скоро вновь соединить).
    На дачном метро никакие работы пока не ведутся. Точнее сказать работы то идут, но они не связаны с проходкой или укладкой рельс. Работы чисто строительные: капитальный ремонт кровли на будущим депо, кладка стен, электрика и т.д. Всё движется жутко медленно, по остаточному принципу, увы… тк. летом и осенью всё внимание было уделено даче.
    По ЛБЖД, я думаю вы и сами всё видите по страничке ВК. Подготовлю более обширный материал для блога с фотографиями и текстом. Думаю пару недель это займет.

    В заключении несколько вопросов хотелось бы задать, не связанных с данной темой.
    Как расшифровывается ГЭТ-2 и Александра? И что за проблемы, почему у него не удается свой путь построить?

    Ответить
    • Доброго здоровья, Сергей!
      Почему нет информации с других дорог… Да собственно и дорог то нет))) Первопроходцы уже давно «наигрались» и накатались и судя по форуму 750мм на достигнутом и остановились — дороги то делались для покатушек.
      Из тех кто строит (исключая ОВЖД) — Олег Чумак отписывался у нас на форуме, сейчас ведет работы по проектировке дальнейшего путевого развития, Алексей Калашников недавно довозил сыпучку на даче. Валерий Попов радует материалом раз в год, а в остальное время «В засаде»)))
      А больше то ни кто и не делает ничего. Были, правда, попытки человек десяти что-то начать, но это, как правило заканчивалось на порыве — да я все знаю и сейчас такое сделаю)))
      У Александра Васильева ландшафт не позволяет развернуться — уклон участка чуть ли не 5-ть метров. Но сейчас он работает над одним интересным изделием, которое даже я не видел и слышал только краем уха — обещал потом показать и рассказать.
      А вот Александр Матюков сейчас перешел на осьми вершковую колею — ждем детали на следующей неделе. Но у него пока на даче только начинается освоение участка и ему там дорогу не положить, пока. А вот почему локомотив назван ГЭТ… Спросим у Александра)))

      Ответить
      • Друзья, доброй ночи. Да, Михаил прав, пока на участке у себя путь не прокладывал, тк оказалось, что такой вопрос про ширину колеи чуть ли не самый важный в нашем деле. Так же, в силу того, что колеса стали большой трудностью в добыче их, то и материала для публикаций нет. Всегда удивлялся способностям Михаила уметь переключиться с одной работы на другую, если в первой возникли временные трудности)) А пока нет колес, мне даже и путь не нужен. Признаюсь, я хочу нечто, как у Кая Пиндала, хотя обещаю, по делу дорогу использовать тоже буду. Теперь по Борщёву… По ГЭТу)))
        Всегда вызывал интерес технноген, промзоны и, как следствие, промтранспорт, а именно рельсовоэлектрический. Самое малогабаритное — это ГЭТ. Вдобавок он по истории пересекался и с трамвайными системами, в парках. Сначала хотел ГЭТ, и сейчас хочу, но при том наличии компонентов (строим из того, что есть) на данный момент получается по мотивам трамвая МС, а ГЭТ будет позже (наверное).

        Ответить
          • Добрый вечер Михаил! Для ГЭТ и трамвая нужна контактная сеть, есть планы ее создания или все же аккумуляторы . С уважением Вячеслав.

            Ответить
            • Да, будем делать быстро устанавливаемую контактную сеть. С напряжением пока вопрос открытый, но более 36 вольт делать опасно (дети, животные).

              Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ