Осенние преобразования.

0_ae160_647b17ebПривет, дачжелдорстроители!

Сегодня разговор пойдет об очередных, вызванных оснне-снежным обострением автора, преобразованиях на блоге «Стальная колея». В принципе, это стало уже некой традицией на блоге «Стальная колея» – осенью чего-то отпилить, чего-то приколотить, тут подкрасить, там подмазать и продолжать рассказывать о дачных железных дорогах.

Далее будет очень много букв, не всегда последовательно переходящих в предложения. Где-то скомкано, где-то рвано, но общую мысль и свои предложения постараюсь до Вас донести.

Сразу скажу, что хотелось бы услышать и Ваше мнение, а может быть и предложения, что было бы особенно ценно.  Да и активности Вашей в написании постов хотелось бы побольше. А чтобы её подстегнуть решил я сначала…

Снести форум.

hqdefault

Да, друзья мои, как это не парадоксально звучит, но чтобы блог ожил надо убить форум. Почему? Отвечаю:

  1. Анализ деятельности форума показал (а у меня тут было несколько вечеров в спокойной обстановке, располагающей к анализу) – из 7-ми рубрик четыре можно снести без потерь вообще (Внимательно читаем, Новости дачжелдора, Болталка, В помощь энтузиастам дачной колеи).  4 из 7!
  2. Смотрим оставшиеся и начинаем с рубрики «По горячим следам». Последний след там оставил Сергей 2 октября. До этого Олег Чумак 1 сентября. Периодичность «следооставляния» настолько редкая, что …
  3. Рубрика «Мысли, идеи, прожекты». Последний ответ 19 июля…
  4. Рубрика «Интересное в сети» — последний ответ 10 апреля!

Посмотрев темы обсуждений, стало понятно, что, во-первых, в узком кругу энтузиастов особо то обсуждать и нечего, а, во-вторых, количество этих энтузиастов не располагает к какому-то развитию дальше – 12 пользователей за год!

Да, сейчас в мире и странах сложная экономическая обстановка. Да, энтузиастов мало. Да, строительство дачных железных дорог идет по остаточному принципу. Да, тем для обсуждений тоже кот наплакал, тем более, что сейчас дачжелдор представляет из себя круг энтузиастов каждый из которых идет своей дорогой, как в плане приоритетов подвижного состава (паровой, механика, электрика), так и в планах подхода к изготовлению (колеса, путь и прочее).

Возможно, что в будущем я вернусь к формату форума, но на сегодняшний день он скорее мертв, чем жив))) Так что в скором времени я его добью, НО! Некоторые материалы будут сохранены и вот как это произойдет.

Собираем камни.

3107

Начну с рубрики «Интересное в сети». В ней собирались ссылки на интересное видео (спасибо А.Васильеву), ссылки на зарубежные клубы, каталоги и фотоальбомы, чертежи ПС (спасибо О.Чумаку).

Из всего этого отдельной страницей будут сохранены видеоролики (В помощь строителю дачжелдора – полезное видео), ссылки на западные клубы, продавцов и изготовителей. К тому, что будет опубликовано, можно будет добавлять материалы – пишите, не стесняйтесь.

Ссылки на каталоги и чертежи пока будут заморожены. Дело в том, что у меня готовится к публикации каталог А.Коппеля  изданный для российского рынка  в начале 20-го века. Сканы предоставил Леонид Москалев, за что ему большое спасибо. А в нем есть практически все разбросанные по сети фотографии да к тому же с русским описанием.

Рубрика «Мысли, идеи, прожекты» — из 9-ти тем могу выделить пару. Первая про моторы и контроллеры войдет в раздел «В помощь строителю дачжелдора».  Вторая, про шпалы, будет доработана и выйдет отдельным постом в «Кирпичиках».

Рубрика «По горячим следам».  Из горячих следов там были две дороги (ОВЖД исключаю) –  Сергея из Ростова и Олег Чумака. Посмотрев внимательно их публикации, а также беря во внимание свой опыт летописи ОВЖД хочу сказать Вам ребята так – давайте-ка уже на блог будем посты писать)))  Пара-тройка фотографий, коротенький текст, если уж совсем писать лень, и на почту блога. Название поста можно придумать, а можно и просто номер поставить – даже это Вам упрощаю)))  А все Ваши публикации обработаю и размещу в рубриках блога (о них чуть позже).

Тема о «Трехзначном светофоре» как бы и «горячая» да только не совсем она о дороге была (кстати, Вячеслав, а где собственно дорога? Очень хотелось бы увидеть результаты работы протяжки в уже смонтированном пути). Но тема интересная и вот чтобы она не потерялась да и было у энтузиастов желание творить и творимое описывать решил я немного с рубриками блога пошаманить.

Танец с бубном.

a417a4s-960

Проанализировав полученный за три с половиной года ведения блога опыт я решил некоторые рубрики разбить, некоторые рубрики добавить. И вышло из этого следующее.

Начну с того, что теперь все рубрики будут объединены в три основных раздела:

  1. Дачные железные дороги и их подвижной состав;
  2. Перенимаем опыт, мастерим, обустраиваем, эксплуатируем;
  3. Около колейное.

Начну с первого раздела с рубрик непосредственно связанных с дачными железными дорогами и подвижным составом:

  1. Рубрика «Дачные железные дороги энтузиастов блога» — в ней будут публиковаться рассказы-эпопеи о дорогах участников блога «Стальная колея». Напоминаю, пишите, дорогие авторы, хоть абзац, хоть пара-тройка фотографий и пост готов. Это ведь совсем не сложно)))
  2. Рубрика «Подвижной состав энтузиастов блога». В этой рубрике можно будет рассказывать о строительстве своего подвижного состава даже если строительство дороги пока не идет или вообще не возможно. Например, Александр Матюков будет сейчас изготавливать локомотив под рабочим названием ГЭТ-2 на осьми вершковую колею. А вот строительство дороги у Александра пока  не получается. Обкатка локомотива и его доделка будет проходить на ОВЖД.
  3. Рубрика «Дороги западных энтузиастов». В неё будем собирать рассказы об индивидуальных мастерах-самодельщиках. Благо, что есть весьма интересные и постоянно «на гора выдающие» энтузиасты))) Кстати, если кого знаете – сообщайте. Возьмем его на карандаш и расскажем обществу о его достижениях.
  4. Рубрика «Новинки дачжелдора» — рубрика для вновь приходящих энтузиастов или найденных на просторе Рунета материалов о дачных железных дорогах. Материалы в этой рубрике будут иметь лимит пребывания. Это связано с тем, что энтузиаст либо присоединиться к нашему сообществу и перейдет в предыдущую рубрику, либо останется «сам с усам» и в этом случае перейдет в рубрику…
  5. … «Прочие дороги и подвижной состав». В неё будем собирать всех неактивных железнодорожников))) А также рассказы о подвижном составе других авторов, которые не участвуют в работе блога «Стальная колея». Кстати, стать членом нашего клуба «Дачжелдорстрой» можно весьма легко – комментируйте посты (помните о премодерации), делайте свой ПС или стройте дачную железную дорогу.

Теперь перехожу к рубрикам, которые охватывают обустройство своей железной дороги, опыт строительства и эксплуатации с других, зачастую зарубежных, дорог, изготовление полезных в железнодорожном хозяйстве приспособлений и инструментов.

  1. Рубрика «Кирпичики» — в ней будем собирать полезные материалы для расчетов и конструирования, а также мировой опыт эксплуатации железных дорог без привязки к ширине колеи(формулы и расчеты, фотографии ПС и ПХ)
  2. Рубрика «Мастерим сами» — изготовление комплектующих для подвижного состава и путевого хозяйства (пантограф, стрелочный перевод, сцепки и тд)
  3. Рубрика «Обустраиваем дорогу» — изготовление вспомогательных изделий (пикетные столбики, светофоры и тд)
  4. В рубрике «Зарубежный опыт» будут публиковаться материалы преимущественно с парковых железных дорог или дорог инженерных обществ.
  5. Рубрика «Неформат» — не изменится.

В раздел «Около колейное» войдут рубрики: «Новости», «Аудио приложения», «Участие в праздниках».

Как-то так)))

Как видите, теперь открывается возможность не только писать о своем ПС и ПХ, но и делиться фотографиями, видеоматериалами, ссылками, искать зарубежных энтузиастов и рассказывать о них – твори, не хочу))) Надеюсь, что это Вас как-то взбудоражит и выведя из зимней спячки подтолкнет к перу и бумаге.

16 комментариев

Добавить комментарий для Иван Русский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *