ОВЖД 5.04 Снегоборьба с элементами отдыха.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адепты, энтузиасты, сочувствующие и на огонёк заходящие — привет!)))

Вот и отгремели новогодние празднике, закончились пьянки-гулянки, отстреляли хлопушки, косметические маски из оливье смыты с лиц и вымотанное, устало-сонное население потянулось на рабочие места.

Хотя есть некоторые индивидуумы, которые несмотря на реки шипуче-крепучих напитков и манящий диванчик умудряются переделать кучу работы. Одним из таких являюсь я, ибо из всего периода за праздничным столом сидел лишь три раза и то это были семейные посиделки. В остальное время была работа, работа и ещё раз работа.

К сожалению, основная её часть не была связана с дачной Осьми Вершковой железной дорогой. Да и блог я, честно говоря, подзапустил. Но на то были особые причины:

Во-первых, новый год хотелось начать с чего-то позитивного, а все работы и подготовленные материалы были либо недоделаны, либо имели отрицательный опыт. Он, конечно, тоже должен быть освящён, дабы другие дров не наломали, но начинать с него не хотелось.

Во-вторых, обдумывал я, как нам провести круглый стол. Посмотрел опыт в других видах творчества, прикинул к нашей действительности, посмотрел предложенные читателями блога варианты… Что сказать… Пока полностью удовлетворяющего варианта нет, но есть мысли, будем их думать)))

А пока расскажу о нашем первом в этом году выезде

На дачу.

Все праздники мы находились в городе, даже до депо Шушары не доехали. А вот с 9-го числа активно взялись за… снегоборьбу))) Благо, что школьные каникулы были до 14-го января и дети могли оказать мне посильную помощь.

Начали с Шушар — откопали депо, перегрузили машину, прихватили с собой лопаты и отправились на дачу. Как только въехали в садоводство поняли, что запланированное на пару часов наше там пребывание как минимум удвоится))) Подъехали к участку, приступили к откапыванию калитки, откопали, открыли, а там…

Снега вроде бы и не много, но, как потом оказалось, было кратковременное потепление, снег подтаял, потом подзамёрз, потом опять выпал и получился слоёный пирог — пушисто, твёрдо, пушисто. Поэтому, прежде чем подхватывать лопатой приходилось сначала снег нарезать или бутетенить и только потом откидывать.

Времени на это уходило порядком, да и достаточно быстро встал вопрос — а куда этот снег девать? Порешили вывозить на канавы, а это ещё больше увеличило время уборки, но игра стоила свеч. В противном случае у нас были бы пара сугробов высотой более гаража.

Отдельная песня — чистка дачной железной дороги. Вот так выглядела целина

Пока Арсений пробивал дорогу от депо к магистрали я взялся чистить зашитый плиткой участок

Помятуя о том, что оставленный на путях снег превратится в укатанный на рельсах лёд было решено задействовать большую щётку, которую я успел очеренковать ещё до нового года.

После расчистки пути на «Грузовом дворе» перешёл на расчистку перегона. И тут прослойка наста сыграла злую шутку — лопата стремилась поднять очень большие куски снега, а это её утяжеляло в разы.

Дабы не терять лишних сил, было принято решение сначала проходить путь лопатой первого, узкого, варианта, а затем вторым номером вычищать боковой габарит. Решение оказалось правильным и работа на порядок облегчилась и ускорилась.

После очистки лопатами мы взяли широкую щётку и промели внутри пути удалив два-три сантиметра снега

После того, как путь был расчищен выкатили Мушку…

и начались обычные грузоперевозки)))

В одну сторону коробки с каким-то барахлом (тешу себя надеждой, что весной или летом всё разберу и половину точно выкину), в другую сторону ящики гружёные дровами (для депо Шушары)

Если кому-то показалось, что снега не так много и он лёгкий вот фотография упавшей на старом участке поддерживающей вертикальное озеленение сетки и сложившейся под весом снега внутрь теплицы.

Расчистив Грузовой двор, Водяной пост, железную дорогу и пешеходную дорожку мы решили, что на сегодня хватит и отбыли в город для восстановления сил. Это был наш первый, можно сказать, разведывательный приезд. Пробивать снежную целину дальше мы посчитали занятием излишним в этот момент.

Но уже через пару дней мы приехали в увеличенном составе для празднования Старого Нового года. В этот раз с нами были свежие силы, которые ринулись в бой

Правда, далеко этого порыва не хватило и работы метров через десять встали.

А виной тому послужил вскипевший самовар и ароматный запах зажаренных на мангале сосисок — ведь мы же приехали отдыхать)))

Теперь пару слов о предполагаемом развитии ближайших событий:

Во-первых, заканчиваются работы над приспособлением для чистки канавок на участках, где есть зашивка межрельсового пространства плиткой. Надеюсь, что в самое ближайшее время пройдут его испытания.

Во-вторых, в Шушары приехала Помощница (хозяйственная вагонетка). На неё планирую сделать несколько сменных насадок для обслуживания пути. Это будет работа на основе уже полученного ранее отрицательного опыта, об этом будут отдельные посты.

В-третьих, хочу сделать на подвижной состав метельники, дабы чистить снег перед колёсами. А то так бывает, что идёт меленький снежок, ты проехал туда-сюда и уже можно за лопатой идти ледышки с рельс соскребать. А так метельник этот свежевыпавший снежок сметёт и время сэкономит.

Есть ещё работы, которые идут параллельно этим делам, но о них пока ещё рано рассказывать)))

9 комментариев к “ОВЖД 5.04 Снегоборьба с элементами отдыха.”

  1. Да, дядя Миша, вам бы роторный снегоочиститель! Хотя бы даже, например, в виде отдельной надстройки на платформу на педальной тяге) Один сидит и крутит педали, второй сзади, по мере очистки снега, продвигает вагон вперёд.

    Ответить
    • Так всё упирается в место сброса снега — с одной стороны соседи, с другой стороны то сарай, то компост, а в планах теплица. И куда его кидать? Дачные габариты налагают особые условия и то, что удобно для расчистки дорожки нам, увы, не подходит)))

      Вот на будущее есть мыслишка сварганить снегоочиститель, как использовали ранее не дорогах при загрузке самосвалов. Но встаёт вопрос выгрузки вагонетки, ведь для снега 0.25 куба самосвального кузова ни что. Туда нужен полувагон, как минимум. Но его надо чем-то разгружать…

      Так что пока лопата №1, №2, широкая щётка и, если получится, очиститель рельсовых пазов)))

      Ответить
      • Вот оно что — как показала практика лопата на всю ширину габарита может быть неподъёмной. Но при использовании двух разных лопат возникают определённые неудобства при работе в одиночку — невозможность оперативной замены рабочего инструмента. Ибо работать одной лопатой и таскать за собой вторую невозможно, а ходить туда-сюда долго. Долго даже может на столько на сколько проще пройти весь весь путь лопатой первого варианта последовательно в обе стороны, очищая за проход один рельс (половину колеи и одну сторону габарита подвижного состава). А потом при необходимости прочистить желобки «трамвайных» участков.

        Соображения такие из того, что вряд-ли кого-то из моей родни получилось бы вытянуть на дачу зимой рельсы чистить.

        Ответить
  2. Читал все как про себя. В теплых остатках гольфстрима зима еще мягка и малоснежна. А у нас, хоть мы и южнее, климат жестче, слоеный пирог практически с самого первого снега и начинается. Снега наваливает за зиму столько, что не знаешь, куда и убирать, даже имея кучу места вокруг.
    Из всех мыслей, попыток, из всего опыта пока лучше обычной лопаты для себя не нашел — просто, дешево, сердито. Этот слежавшийся снег никакими приспособами на пс не сдвинешь, порой его обычной совковой лопатой рубить приходилось. А иные куски этого пирога отдирались прямо с гравием.
    вот щетки перед колесами — хорошая задумка для погоды а-ля снежная пыль. Ну и жареные сосиски с чаем из самовара — идеально.

    Ответить
    • Вот-вот))) Если бы ПС был весом за тонну, то ещё можно потягаться да потолкаться, а с нашими живопырками только время в пустую тратить.

      Кстати, есть на Ютубе видео, когда ТЭМом пытаются снег пробить. Там, конечно, слой снега поболе, но если представить в масштабе получится сантиметров 10-ть к дачжелдору. И результат у парней плачевный — разогнали маневровый, на пару метров сдвинули и всё, сели)))

      А лопата рулит!

      Ответить
  3. Доброго времени суток!
    Хорошо на даче зимой! Это бесспорно.
    Мне кажется, что проблема уборки снега упрощается своевременной уборкой оного. Легче несколько раз убрать небольшое количество снега, чем один раз большое. Ну и проблема куда деть снег тогда стоит менее остро. Но, конечно, оно и понятно, не каждый раз есть возможность выбраться на уборку.
    Для подъема кузова полувагона мне кажется можно использовать подъемный механизм на основе автомобильного домкрата например.

    Ответить
    • Тут ведь ещё такой момент — в вагон для насыпных грузов снега вмещается мало а делать специальный вагон только для зимы (снегоуборочный поезд) не представляется целесообразным при общей протяжённости путей несколько сот метров. Здесь только лопата.

      Ответить

Добавить комментарий для admin Отменить ответ