Группа в ВКонтакте

ОВЖД 6.02 Зима работе не помеха.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адептам, энтузиастам, сочувствующим и на огонёк заходящим — привет!)))

Зима пришла на Ленинградчину тихо, без суеты, но, видать, на долго. Во всяком случае в области иней на заборах и крышах, на земле пушистый снежок, слоем сантиметров в семь или десять, а в воздухе морозец градусов к десяти в минусе.

Но именно зима для дачного железнодорожника является временем основной работы. Дома, в тепле, за письменным столом планируются дальнейшие шаги, рисуются эскизы будущих изделий, просчитываются сметы, мониторятся базы. А в гараже, под звук потрескивающих в печке дровишек и любимого транса и прогрессив хауса от диджея Володи Фонарёва, работа кипит, шумит, искрит и пахнет всеми оттенками лакокрасочных материалов.

Сейчас, в депо Шушары, идёт работа по целому букету направлений, так или иначе связанных с дачной Осьми Вершковой железной дорогой. Говорить о каких-то результатах пока рано, да и в основном по каждому из них придётся писать, как минимум пост. Но это будет потом. А сейчас расскажу, как я съездил на дачу.

За дровами.

Цель поездки обозначена в заглавии — чтобы в гараже, или, как я называю, в депо Шушары, можно было работать, необходимо периодически совершать вылазки на дачу за дровами. Иначе… нет, работать то можно и в мороз, да только много ли наработаешь? Плюс, чтобы уже сейчас подготовить все дополнительные изделия, необходимо провести покрасочные работы. А тут уж температура нужна явно положительная и чем положительней она будет, тем лучше будет конечный результат.

И, дабы поддерживать положительную температуру бесперебойно (ну когда я там работаю, конечно) решил подвезти немного дровишек в запас. Запас, как известно… всегда пригодится))) Да ещё из города надо было вывезти некоторый хлам. В общем, поездка состоялась.

А на даче такая красота — солнечный денёк, пушистый снежок, тишина… Если бы ещё температура не ниже нуля, то вообще прекрасно))) Вот вид на восточный перегон с «Грузового двора»

А это с «Водяного поста» в сторону разъезда.

Стрелка

Приехал, нашёл лопаты снеговые, давай убирать да разгребать. С дорожками всё просто, а вот с железной дорогой возникли проблемы. Поленился я взять швабру и вымести снег на «Грузовом дворе», он попал под колёса, колёса его расплющили и он приклеился к рельсу. Соответственно, пустой поезд ещё худо-бедно едет, а гружёный буксует на одном месте.

Но мы не привыкли отступать и с третьего раза, с разгона от полустанка «Компостный» подъём взяли. Вот, кстати, груз)))

Разгружать машину было легче — подкатил грузовую вагонетку, переставил из багажника на неё груз и закатил в гараж

Потом загрузка — верх семафора, инструмент железнодорожный (тоже в покраску), краски /пропитки /кисточки /валики /ванночки, дрова, плюс по мелочам и в обратный путь.

А дома опять в Шушары

На покраску.

Как я уже сказал, сейчас, в преддверии большой работы, я решил сделать покраску всего и вся уже готового и эксплуатируемого. Начал с больших деревянных и бетонных конструкций — элементов габаритной рамки, заградительного бруса, лёгкого тупикового упора и бетонных оснований

Сейчас закончен белый цвет и на днях добавим чёрные полосы.

После этого в работу пойдут металлические изделия — стыковочные планки, ж/д инструмент, дополнительные элементы к деревянным изделиям. Сейчас всё зачищается, обезжиривается, сортируется по вёдрам.

Как только закончу с покраской перейду к изготовлению стрелочного перевода для лёгкого пути. Уже сделаны все расчёты, куплены комплектующие. Попутно работаю над стандартизацией ОВЖД. Дело, скажу я Вам, не простое и, скорее всего, выйдет она не раньше нового года.

Вот как-то так)))

Да, не теряйте времени — если хотите сделать свою дачную железную дорогу, то начинайте уже сегодня. Пока вечера длинные и тёмные можно всё рассчитать, надо всем подумать, подсмотреть у других чего, да к себе применить. Возможно, что я сделаю один пост про работу карандашом, может кому пригодится. Была тут у меня минутка и с пользой для дела прошла — определился с последним белым пятном на участке и уже, скорее всего, в окончательном виде определилась путевая схема железной дороги.

Но это уже несколько другая история)))

16 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *