ОВЖД 6.02 Зима работе не помеха.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адептам, энтузиастам, сочувствующим и на огонёк заходящим — привет!)))

Зима пришла на Ленинградчину тихо, без суеты, но, видать, на долго. Во всяком случае в области иней на заборах и крышах, на земле пушистый снежок, слоем сантиметров в семь или десять, а в воздухе морозец градусов к десяти в минусе.

Но именно зима для дачного железнодорожника является временем основной работы. Дома, в тепле, за письменным столом планируются дальнейшие шаги, рисуются эскизы будущих изделий, просчитываются сметы, мониторятся базы. А в гараже, под звук потрескивающих в печке дровишек и любимого транса и прогрессив хауса от диджея Володи Фонарёва, работа кипит, шумит, искрит и пахнет всеми оттенками лакокрасочных материалов.

Сейчас, в депо Шушары, идёт работа по целому букету направлений, так или иначе связанных с дачной Осьми Вершковой железной дорогой. Говорить о каких-то результатах пока рано, да и в основном по каждому из них придётся писать, как минимум пост. Но это будет потом. А сейчас расскажу, как я съездил на дачу.

За дровами.

Цель поездки обозначена в заглавии — чтобы в гараже, или, как я называю, в депо Шушары, можно было работать, необходимо периодически совершать вылазки на дачу за дровами. Иначе… нет, работать то можно и в мороз, да только много ли наработаешь? Плюс, чтобы уже сейчас подготовить все дополнительные изделия, необходимо провести покрасочные работы. А тут уж температура нужна явно положительная и чем положительней она будет, тем лучше будет конечный результат.

И, дабы поддерживать положительную температуру бесперебойно (ну когда я там работаю, конечно) решил подвезти немного дровишек в запас. Запас, как известно… всегда пригодится))) Да ещё из города надо было вывезти некоторый хлам. В общем, поездка состоялась.

А на даче такая красота — солнечный денёк, пушистый снежок, тишина… Если бы ещё температура не ниже нуля, то вообще прекрасно))) Вот вид на восточный перегон с «Грузового двора»

А это с «Водяного поста» в сторону разъезда.

Стрелка

Приехал, нашёл лопаты снеговые, давай убирать да разгребать. С дорожками всё просто, а вот с железной дорогой возникли проблемы. Поленился я взять швабру и вымести снег на «Грузовом дворе», он попал под колёса, колёса его расплющили и он приклеился к рельсу. Соответственно, пустой поезд ещё худо-бедно едет, а гружёный буксует на одном месте.

Но мы не привыкли отступать и с третьего раза, с разгона от полустанка «Компостный» подъём взяли. Вот, кстати, груз)))

Разгружать машину было легче — подкатил грузовую вагонетку, переставил из багажника на неё груз и закатил в гараж

Потом загрузка — верх семафора, инструмент железнодорожный (тоже в покраску), краски /пропитки /кисточки /валики /ванночки, дрова, плюс по мелочам и в обратный путь.

А дома опять в Шушары

На покраску.

Как я уже сказал, сейчас, в преддверии большой работы, я решил сделать покраску всего и вся уже готового и эксплуатируемого. Начал с больших деревянных и бетонных конструкций — элементов габаритной рамки, заградительного бруса, лёгкого тупикового упора и бетонных оснований

Сейчас закончен белый цвет и на днях добавим чёрные полосы.

После этого в работу пойдут металлические изделия — стыковочные планки, ж/д инструмент, дополнительные элементы к деревянным изделиям. Сейчас всё зачищается, обезжиривается, сортируется по вёдрам.

Как только закончу с покраской перейду к изготовлению стрелочного перевода для лёгкого пути. Уже сделаны все расчёты, куплены комплектующие. Попутно работаю над стандартизацией ОВЖД. Дело, скажу я Вам, не простое и, скорее всего, выйдет она не раньше нового года.

Вот как-то так)))

Да, не теряйте времени — если хотите сделать свою дачную железную дорогу, то начинайте уже сегодня. Пока вечера длинные и тёмные можно всё рассчитать, надо всем подумать, подсмотреть у других чего, да к себе применить. Возможно, что я сделаю один пост про работу карандашом, может кому пригодится. Была тут у меня минутка и с пользой для дела прошла — определился с последним белым пятном на участке и уже, скорее всего, в окончательном виде определилась путевая схема железной дороги.

Но это уже несколько другая история)))

16 комментариев к записи “ОВЖД 6.02 Зима работе не помеха.”

  • nashpoezd:

    Доброго здравия! Всегда интересно смотреть фото и читать материал! Михаил, почему решили красить зимой? Вроде как время не самое подходящее в плане температуры. Я вот, стараюсь, все лако/красочные работы проводить весной (летом), в тёплое время. Зимой только исключительный вариант.

    • admin:

      Доброго здоровья, Сергей!

      Дело в том, что весна, с самого начала, будет посвящена строительству крыши на бане. И времени на дорогу, как это бывало раньше, не останется. За стройкой посевная нагрянет, а там уже и лето подошло))) Поэтому, пока за бортом ещё не сильно минусит, и решился на покраску. Пока всё подготовишь гараж полностью протапливается, да и крашу нитрокраской, а она быстро сохнет.

      А вот если красить ПФ-эмалями, то тут однозначно только летом. Они сохнут долго и температура при этом не должна падать. А уж про минусовые и говорить нечего — краска замерзает, а потом оттаивает и опять липнет. Но я их использую мало — уж больно они боятся наружной эксплуатации. Сезон, максимум два и всё зашелушилось. С нитрой такого нет)))

  • nashpoezd:

    Михаил, забыл спросить, много дров, за зиму уходит? И как с заготовкой.

    • admin:

      Это дрова, которые покупались ещё в прошлом году в депо Шушары. Думал машину буду делать и топить, но не срослось.

      Сейчас, при средней температуре за бортом -5, в день в гараже уходит около четверти или половины ящика дров. Если потеплее на улице, то и того меньше. Но когда ударяют морозы я в гараже не работаю — сильно всё вымерзает и пока натопишь уже и домой ехать надо. Ведь, как правило, работаешь вечером, а на протопку нужно время.

  • Александр Степанов:

    Прочитав в очередной раз про пробуксовку окончательно утвердился во мнении, что если на такую(или примерно такую) колею делать полноценный локомотив то его вес должен быть под тонну.

    • admin:

      На днях Санкт-Петербург припорошило снегом и во дворе забуксовал мусоровоз. А весит он не мало, да и мусор вывозил строительный.

      Это я к чему говорю — если путь не чистить, то ни какой вес не поможет. Просто надо не лениться пройтись с лопатой после снегопада, а на ПС ставить метельники. Я ещё с прошлой зимы хочу на Мушку такие сделать, но руки не доходят. А ещё лучше метельники на каждый вагон и вопрос пробуксовок пропадёт.

      Тем более, что при повышении массы состава нужно крепче делать путь, что экономически не выгодно, так как по жизни большие веса перемешаются только при строительных работах, а попку катать хватит и деревянного бруска)))

      • Александр Степанов:

        Какой бы тяжёлый не был мусоровоз куда он снег из колеи выдавит? А с рельс он вниз свалится. А про тяжёлый локомотив не спорю — для дачи он избыточен. Но согласитесь — в других условиях по колее 356мм можно катить 10-20 тонн в лёгкую. Если вагончиков много. Ведь вполне реально по такой линии за пару километров из карьера 100 тонн песка в день вывозить имея в работе один состав.

        • admin:

          В том то и дело, что снег не сваливается с рельса! Да, какая то его часть падает, но основная просто плющится превращаясь в некое подобие льда. Скажем так, твёрдый наст. И пока его не соскребёшь пробуксовка будет. Поэтому я и говорю, что проблему решит метельник и лопата))) Ведь дорога это метров сто, ну двести — полчаса физподготовки и всё в ажуре)))

          Что касается перевозки длинным составом, то теоретически да, это вполне возможно. Практически осуществлено ещё в 19-ом веке англичанами на горных карьерах. Но для дачи… первый вопрос — а куда такое количество подвижного состава ставить?))) Я вот уже вплотную над этом думаю, хотя у меня этих подвижных единиц раз два и обчёлся)))

          • Александр Степанов:

            И я примерно о том же. Дачный участок не сможет загрузить такую линию до предела её возможностей. С другой стороны хорошо — запас прочности. А про снег, помнится, специальная лопата была. И наверно колесо, нагруженное до 250кг снег всё же будет выдавливать, особенно если головка рельса не плоская. Утверждать, конечно, не возьмусь,так как опыта в дачжелдоре нет от слова «совсем». Поэтому с интересом тут всё и читаю, надеюсь что пригодится.

            • nashpoezd:

              У нас недавно был ледяной дождь. (Дождь при минусовой температуре). Так вот, когда абсолютно всё вокруг (дороги, деревья, дома, провода и тд) покрыто тонким слоем льда, то да, нужен был довольно большой вес, что бы проехать. Я разгонялся и с разбегу на дрезине взламывал наледь. Но веса моего было не достаточно, приходилось несколько раз так делать. А лучше бы, конечно, несколько мешков цемента погрузить и толкать их. Путь удалось достаточно быстро привести в порядок. А вот со стрелками всё хуже. Нужен подогрев для них. Я уже второй год в раздумье, как его сделать.

              • Александр Степанов:

                Вы подтвердили мои догадки. А стрелки…. Пневмообдув как на большой ЖД вроде хорош, но только при регулярном использовании. Электричество если использовать то большая мощность нужна, иначе много тепла будет на улицу улетать (свечкой ведро воды не закипятить, даже если такой огонёк год гореть будет). Первое что в голову пришло — прямые воздушные ТЭНы под рамные рельсы закладывать. И включать их по очереди. Под уголок должны хорошо подойти. Если аккуратно, то их можно дугой согнуть. Про электробезопасность наверно беспокоиться не стоит — контакты сверху будут прикрыты жирной заземлённой «шиной» — рельсом. Главное пальцы туда не совать пока на рубильник не будет повешена табличка «работают люди». А случайно туда ни как не попасть. Но можно принципиально иной вариант — что если сделать небольшой паровой котёл. К примеру двадцатисемилитровый пропановый баллон в который снизу вварена муфта Ду32 и ввернут ТЭН. Вентиль штатный только выкинуть надо, у них сейчас клапан пластиковый делают. Погрелся часок, поднялось давление до десяточки и вперёд на перегон — паром из шланга отогревать. Я как то холодильник в порядке эксперимента так размораживал паром из самогонного аппарата. Метод молния.

                • nashpoezd:

                  Пневмо обдув хорош когда белый пушистый снег. А когда лед?? Я боюсь тут он будет бессилен….

                  • Александр Степанов:

                    Лёд воздухом точно не возьмёшь. Стрелки на станциях регулярно продувают при снегопаде а на даче несколько дней не был и всё примерзнуть может. На трамвайные стрелки можно соли не жалеть, а у себя на даче во первых для почвы не полезно, во вторых рельсы из относительно тонкого металлопроката быстро корродировать будут. Получается да, только греть если не хочется вручную их расковыривать. Я, кстати, до вчерашнего дня об этой проблеме особо не задумывался.

        • nashpoezd:

          Там где используется «пешеходная» тяга, подобных проблем нет ))))

          • admin:

            Там то да, проблем нет)))

          • Александр Степанов:

            Там не только пешеходная тяга, дрезина тоже есть. По моим прикидкам с моим стокилограммовым весом она может развивать тяговое усилие до 30кг в прямой при сухих рельсах. На обледеневших и мокрых рельсах всё печально даже на широкой колее, но там хоть песочницы выручают.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика