ОВЖД 5.18 Тихий, семейный праздник.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Товарищи адепты, коллеги энтузиасты, граждане сочувствующие и просто на огонёк заходящие — привет!)))

Вчера, 3 ноября 2018 года, мы в тесном семейном кругу отметили 5 лет с момента официального открытия ОВЖД! Тихо и скромно, без официальной части с награждениями и отчётом о достижениях, местами даже по рабочему. Гости были, но… в данном случае они приехали не только и не столько на торжественное мероприятие, как и для других дел.

А начну рассказ с того, что в этом году не смогли с нами поехать наши хозяюшки — моя творческая Муза и наша бабушка. Супруга, к сожалению, в самый последний момент приболела и мы решили не рисковать, ведь день на улице мог сказаться осложнениями. А бабушка наша замотана осенними заготовками (яблочный год, а возраст сил не прибовляет) и решила немного отдохнуть.

Поэтому, поехали мы усечённым составом — Серафима, Арсений и я.

По приезду сразу же выкатили подвижной состав, разгрузили машину, достали необходимые вещи из депо и загрузили товарный состав

Дабы с первого вагоне не повалился груз решено было посадить на него «держащего»

После перегрузки на «Водяном посту» приступили к уборке участка, перемещению разных грузов по всей длине пути. Так, на зимнее хранение перевезли остатки рельсо-шпальных решёток лёгкого типа. Напомню, что часть их ещё летом была перевезена в депо «Шушары», что позволяет собирать в нём испытательный участок длиной около семи метров.

Благодаря слаженной работе удалось разобрать первый этаж сарая и депо. Теперь в депо освободилось достаточно места для работы с длинномерами и можно приступать к работе над стропильной системой бани. Метеоусловия (дождь, снег) и время суток нам теперь не важны — главное, чтобы электричество не выключили.

Приутомившись от дел полезных, сели испить чаю, а тут как раз и Александр Васильев подъехал. С дядей Сашей мы периодически перезваниваемся, но телефонное общение и рядом не стояло с реальным. А последний раз мы с ним виделись на перевозке дачного трамвая из ЦМЖТ в Музей горэлектротранспорта ещё зимой. Кстати, трамвай пока ещё там и если хотите его увидеть, то милости просим на Васильевский остров Санкт-Петербурга)))

После чая, довезя остатки вещей, стали поджидать нашего второго гостя — Мишу Кузьмина. Он, в этот раз, приехал не с пустыми руками))) Дело в том, что ещё летом мы с ним договорились провести ходовые испытания его вагонетки. Но договориться одно, а вот состыковаться всю осень нак и не получилось. А тут совпали многие факторы — и каникулы, и выходные, и наше присутствие и прочее.

И вот вагонетка на путях «Грузового двора»

Первым делом приделали к ней сцепки, благо конструкция выполнена из дерева и это не составило большого труда. Затем сцепили её в центр состава и сделали несколько пробных поездок от «Грузового двора» на разъезд. Затем отцепили её и испробовали на скоростное прохождение поворота, а заодно и системы тормоза.

Что сказать — тормоз весьма достойно сработал, его конструкция проста и надёжна. Размещение… ну тут уж без вариантов, тем более, что данная система экспериментальна и в будущем может быть доработана.

Колёсные пары, которые претерпели модернизацию и переход с колеи 300 мм на 356 показали себя весьма не плохо (но тут надо сделать сноску на вес вагонетки). Жаль, что к нам не смог приехать в этот раз Александр Матюков, который находится сейчас в рабочей командировке. Думаю, что ему было бы интересно посмотреть и попробовать прокатится на этой подвижной единице. Но мы ему такую возможность ещё предоставим)))

Кстати, сама деревянная рама меня порадовала — её изготовление не такое сложное, как металлической и я даже порекомендую новичкам нашего дела обратить на неё внимание. Да и вообще, дерево позволяет обойтись без очень многих, порой, на первых этапах, недоступных, инструментов. А особенно это касается наших молодых энтузиастов.

Ну а дальше ребята начали эксперименты по весовым нагрузкам, сортировке подвижного состава с сцепкой его и так, и сяк, скоростным испытанием полного состава и прочее.

Мы же в это время приступили к подготовке праздничного стола. В меню входили бульон с пирожками, шашлык, да чай с пирогами. Шашлыком занимался тот, кто его затеял — старшой)))

А пробу снимал самый опытный среди нас в деле шашлыков мастер — Александр Васильев.

Кстати, дядя Саша сделал Мишане подарок, который позволит нашему юному энтузиасту, если всё срастётся и звёзды встанут в ряд, сделать к следующему нашему дню варенья и печенья самоходную подвижную единицу. Пожелаем нашему юному энтузиасту успехов в работе и будем с нетерпением ждать новостей с ДУЖД)))

А мы вступаем в шестой рабочий сезон. И пусть паровоза у нас ещё нет, но дым из трубы уже идёт)))

А это значит, что жизнь  дачной Осьми Вершковой железной дороги продолжается)))

С шестым сезоном, товарищи!

12 комментариев

Добавить комментарий для Марат Максютов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *