Рубрики блога «Стальная колея»

ОВЖД 4.02 Пилим, варим, красим, к вывозу готовим.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

И снова здравствуйте – адепты дачжелдора, энтузиасты в рассеянии творящие, обеим группам сочувствующие, да на огонек к нам заходящие!

Видимо по многочисленным просьбам населения Ленинградчины  уже с конца ноября стало у нас наметать снежку, видимо, для новогоднего настроения. И если в городе этот снежок то таял, то опять  маскировал все то, что дворники не успели убрать в начале ноября. Как всегда, и это стало уже традицией в нашем городе, зима приходит так неожиданно, что вызывает недоуменее среди коммунальных служб и начинаются авральные чистки,  на небольших дорожках образуются катки, перед дорогами стаявший снег заставляет всех сдавать норму по перепрыгиванию грязных луж и тд., и тп.

А вот за городом зима вступила в свои права уже полностью! Все укутано снегом, слякоти нет, натоптаны тропинки… красота!

ОВЖД

Давно я не выбирался на дачу, все дела мешали о которых ниже расскажу, а вот приехал и сразу на снегоборьбу!  Хотя нельзя сказать, что жизнь на даче замерла. И если людей там сейчас мало, то вот животные вовсю ведут свою жизнедеятельность. Причем, что удивительно, большую часть своих троп проложили по основным дорожкам, а через железную дорогу переходят в зоне переезда!

Но времени на занятия «следопытствованию» у меня не было. Сначала я расчистил Грузовой двор и дорожки, после приступил к расчистке железной дороги. А её замело…

Причем, если сверху лежит рыхлый сухой снег, то под ним образовался наст, переходящий в наледь, особенно на головках рельсов.

Но сделанная в прошлом году спец лопата помогла справиться с данной задачей. Хотя, честно скажу, пришлось потрудиться))) Результат на фото

После уборки хотел было прокатится, да что то передумал – за четвертый сезон я что-то укатался))) Поэтому собрался и поехал в город. А там работы – море!

Взятая в начале пятого сезона программа  «Один день – один шаг» успешно реализуется, и, если ни чего не произойдет из ряда вон выходящего, то пятилетку мы выполним за четыре года))) Да-да,  друзья, простой принцип — каждый день сделай хоть  что-то для дороги —  уже привел к тому, что в далее, в этом посте, я  расскажу Вам об обще железнодорожных делах на ОВЖД, а работа над Пчелкой будет освящаться во встряхнувшей с себя пыль одноименной рубрике.

В связи с тем, что дела делаются все вместе, хронологический порядок рассказа о них будет хромать, но да это на данный момент летописи сильно не повлияет. Итак.

Деревяшки-железяшки.

В этом направлении основная работа была сосредоточена на материале для пассажирской платформы и разноплановых изделиях из металла.

С досками было все просто – отстрогал, дождавшись сухой погоды (ибо трехметровую доску в гараже по габаритам на станке не прогнать), развел невымываемую пропитку, два слоя ею, потом два слоя пропитки с красителем. Заодно сварганил из остатков «былой роскоши» скамеечку на платформу, дабы пассажирам ждать поезд было удобно.

Описана работа одним предложением, а по времени это заняло около двух недель))) Вот так. Конечно, занимайся я только этой работой, то уже бы давно автобус ремонтировал, да только есть в нашей жизни и другие дела, которые ни кто не отменял. Это я к тому, чтобы Вы не теряли времени и готовили свою телегу уже сейчас)))

На данный момент вся деревяшка упакована и готова к вывозу. Параллельно шла работа и с «железяшкой». Помимо того, что её надо было напилить и сварить, так ещё и покрасить, ибо  везти её на дачу не обработав это заведомо грузить себя работой по зачистке металла от ржы в будущем. Да и будет ли потом время заниматься этим — ни кто не знает. А материал лежит, иногда даже напиленный в размер. И хорошо, если к нему есть хотя бы эскиз или пояснительная записка на «пачке сигарет». А то вот одна пачка заготовок с верстака так и перекочевала в ящики с обрезками – я так и не вспомнил, что хотел из неё сделать весной)))

Из того что сейчас в работе: основа стола на БСК, ножки лавок к столу, держатель колокола, элементы сцепок, каркас семафора, перила пассажирской платформы и многое по мелочам.  С распиловкой проблем не возникло, а вот со сваркой… с наступлением морозов напряжение в сети упало до 140В. Какая уж тут сварка, если даже лампам  толком не разгореться.

Благо, не мне одному надо было работать – собралась бригада злых мастеров с кусачками и хитрым электронным прибором и  сделало рейд по принципу – греешь гараж сидишь без электричества. Результат – 190 В и сварка пошла!

С покраской мне в этот раз основательно не повезло. Во-первых, пришлось три раза перекрашивать переднюю панель верхнего дополнительного блока на Пчелку. Аэрозольная краска фирмы Кудо сохла только в духовке (а красил и сушил я дома, температура 20 – 22 градуса).  Причем брал и просто акрил и авто акрил.

С металлом проблема та же – взял новую краску, нанес, посмотрел на результат и полез за растворителем, дабы смыть эту порнографию. Хорошо, что в хозяйстве осталось полбанки проверенной краски)))

И это только часть изделий)))

Теперь все надо подготовить к вывозу, то есть упаковать, подписать и прочее. А плюс к этому и целую кучу других «не менее полезных» вещей надо разобрать и  упаковать.  Где взять силы и время?)))

Сцепки.

Попутно заварганил два сцепочных узла – рассказ о них будет в отдельном посте (он уже написан и запланирован). Здесь же скажу, что кроме этих двух надо изготовить ещё четыре, а вот готового материала на них нет, поэтому, опять же в процессе других работ буду изыскивать время и пилить-подгонять, варить, красить и собирать.

Сцепки делались на грузовой состав, с легким подвижным составом не стыкуются и это, опять же, добавляет работы мозговым извилинам. Но об этой теме поговорим в одном из следующих постов.

Пчелка.

Тут работа идет полным ходом, но освящаться будет, скорее всего,  уже после Нового года. Это связано с тем, что пока не прошли новогодние праздники я не смогу собрать кузов Пчёлки, так как в противном случае некуда будет поставить ёлку))) Поэтому вся работа имеет подготовительный характер и разно направлена. Плюс к этому  работать на коленке тоже неудобно. В связи с этим приходится отрываться на оборудование рабочего места в комнате сына. Но все же продвижения, и весьма значительные есть. Так, в плане электрики,  уже изготовлен верхний дополнительный блок.

Сейчас идет работа над основным управляющим блоком и расположением тормозной системы. Все компоненты управления и «жизнеобеспечения» планируется разместить на одной из боковых стенок.

Попутно, с распиловкой металла в гараже, делаю обпил направляющих подшипниковых узлов

Работа осложняется отсутствием большой УШМ (осталась на даче), но все же идет.  Рассказ о сборке рамы будет отдельным постом.

В направлении механики – определился с передаточным числом (об этом опять же в отдельном посте), шестерни приварены на направляющие, все зачищено и покрашено.  С маховиком пришлось поработать по отдельной программе)))

Плюс к этому продумываю новую крышу (опять же в отдельном посте будет разговор).

Прочее.

Из прочих железнодорожных дел:

  1. Семафор – проект пока приостановлен из-за нехватки материала (пока машина не починится и не привезет этот материал). Хотя… есть тут у меня одна металлобаза на примете, и не далеко от работы… Так что всё может быть)))
  2. Светофоры – также ищу материал (0,8 – 1 мм листового металла) для козырьков. Плюс, думаю, чтобы можно было использовать в качестве «банки» для всей световой требухи.

Кстати, Алексей Андреев ( Chudotxt) спрашивал о линзах – производит их завод «Луч», вот его сайт со всей информацией. Компания работает с частными лицами, высылают почтой. Мне первая партия пришла без единого скола, благо была упакована в стружку, как в подушку))) Линза, которую я показал в предыдущем посте стоит сейчас около 115 рублей.  Её окружность 70 мм, это самая маленькая из модельного ряда.

— — —

Ну вот, если кратко, пока и все. Работы идут, посты пишутся и в январе будут опубликованы.

По поводу видеоматериалов был ещё вопрос – предлагали продублировать их в ВКонтакте. Стоит? Честно говоря, не знаю)))  Будем думать да советы читателей слушать. Кстати, может кто чего предложит по развитию нашей общей темы, может есть у кого мысли – не стесняйтесь, пишите.

А я на этом откланиваюсь.

Пока-пока)))

9 комментариев

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *