ОВЖД 4.00 Нам 4 года!

Я приветствую Вас – адепты дачжелдора, энтузиасты в рассеянии творящие, обоим группам сочувствующие, и всех, кто заходит на блог «Стальная колея»!

Сегодня у нас радостное событие – 4 года с момента официального открытия дачной Осьми Вершковой железной дороги!)))

Даже не вериться, что прошло уже четыре года с того момента, как мы первый раз возили песок по, тогда ещё, временной ветке. И тогда  даже не думали о каком-то развитии дороги в плане постоянной транспортной магистрали.  И уж конечно не предполагали, что  дачная железная дорога станет главным объектом участка, от которого будут идти все дальнейшие планы строительства и ландшафтного дизайна. А вот как бывает)))

А ведь могло и не срастись…

Подготовка к мероприятию была трудной. Постоянно что-то случалось, ломалось, переносилось, одним словом не клеилось. И был момент, когда верх брали мысли о переносе праздника или его отмене, но в конечном итоге мы смогли его организовать и к этому, так или иначе, приложили руку все его участники.

Хотя главной проблемой стала поломка нашей машины. К ней, честно скажу, у меня претензий нет. Машина пашет, просто пашет за себя и ещё пару парней. А вот ремонты её постоянно откладываются и откладываются. Поэтому в её поломке вина только моя.

Попытка взять напрокат автомобиль эконом класса тоже закончилась провалом – праздники, бронь за пару недель.  Везти все своим ходом не представлялось возможным.  И в это самое время нам на помощь пришел адепт дачжелдора – Александр Матюков!  Он обеспечил нашу  погрузку и разгрузку, доставку туда и оттуда, а кроме этого разделил с нами всю подготовку местности)))

Саша – спасибо за отзывчивость,  терпение и помощь в подготовке праздника))) Всегда рады тебя видеть, как у себя на даче, так и в депо «Шушары».  И, конечно, награда твоих трудов за нами)))

День Х, утро.

Ранний подъем, завтрак, короткие сборы уже собранного, одеваемся по погоде и — на погрузку. Честно говоря, я думал, что все то барахло, которое мы с собой везли плюс мы сами в легковую машину не поместится – мои хозяюшки уже привыкли к тому, что пара тройка ящиков, несколько коробок, три-четыре больших спортивных сумки да с десяток полиэтиленовых пакетов в машину, читай автобус, помещаются легко. А тут легковая… Но, к моему удивлению, всё и все влезли и,мы тронулись в путь.

Доехали быстро и спокойно, перекусили, отогрели водяную колонку на старом участке и поехали готовить новый к прибытию гостей.  Первым делом освободили депо от ненужного сейчас барахла перевезя его в гараж на старом участке.

Арсений успел оперативно увезти на помойку весь мусор, который я собрал ещё на неделе, а Серафима занялась приборкой разъезда «Банный».

На неделе мне удалось полностью зашить террасы на банно-станционном комплексе.  Правда, пока вход в него осуществляется не с платформы станции, а с торца боковой террасы.  Бегать со станции, конечно далековато, но зато, в случае погодных катаклизмов, обеденный стол и гости были под крышей.

В роли обеденного стола выступил верстак, который по железной дороге был доставлен почти к дверям)))

Следом были доставлены варенья-соленья, самовар, вода и тд и тд

Подготовив буфет к приему гостей. мы занялись антуражем. Дабы показать место будущего переезда положили на него одно рельсовое звено

Затем установили флагшток и подняли флаг.

Затем произвели подготовку к установке одного аксессуара ( о нем будет подробно рассказано в видеоролике, опубликованном ниже).  Правда, с первого раза дело у нас не пошло, но в итоге мы победили)))

В этот момент Серафима привезла нам подвижной состав после вывоза собранной листвы на компостный полустанок, и мы приступили к монтажу праздничного баннера, предварительно сделав фотографию «Пассажир с чемоданом»

Баннер крепили с помощью подвижного состава – один распрямлял, а другой подавал вперед)))

Видимо такая тактика оказалась ошибочной, и крепеж баннера как-то не задался, точнее, мы его с первого раза закрепили не строго параллельно относительно забора и не симметрично относительно фонарей. Пришлось опять снимать и поработать с ним «по индивидуальной программе»)))

Зато результат второй попытки порадовал

Праздник – праздник!

В этот момент стали собираться гости и прозвучала команда – к столу!

Да, в этот раз мы решили сначала всех накормить и напоить горячим чаем, а уже потом проводить торжественные собрания.  Площадь буфета позволила разместить, кроме всех гостей,  два стола, две кушетки, а на отдельном поддоне топился самовар, периодически окутывая нас всех березовым дымом.

В этот год оливье не было, а был сытный горячий плов.  Пока я растапливал самовар, его разложили, а ведь была задумка сделать фото, где свечка-цифра вставлена в плов… Эх… Такие накладки у нас были как до, так и во время праздника. Но мы не расстроились и заменили плов пирогом)))

Главной по разливу крепко-горячих чайно-кофейных продуктов стала Серафима)))

А в это время юные дачжелдоровцы обсуждали план веселых покатушек

Плотно подкрепившись перешли к торжественной части мероприятия, которую Вы можете увидеть в нашем небольшом видеоролике)))

Вот ссылочка на учебную звонницу из чугунков

А после начались покатушки, фотографирования на память, общение на темы дачных железных дорог и около них.

Катались, как толпой…

… по двое на «Мушке»…

так и импровизированным составом)))

Причем, наличие локомотива компенсировалось смекалкой и дачно-железнодорожным опытом)))

Так же были проверены самодельные петарды

Правда, сырая погода подпортила испытания, но полученный опыт будет учтен производителем на будущее)))

Также удалось сделать некоторое количество фото на память.

И опять чай из самовара, и опять покатушки, и опять разговоры… А как стемнело, мы устроили маленький салют, который стал последней точкой нашего праздника)))

Послесловие.

И как бы тяжело не было мы это сделали! Сезон был трудным, подготовка была трудной, а праздник выдался веселым)))

Отдельное спасибо хочу сказать  Константину Вышибаеву, который мне постоянно помогает, но все ни как не может приехать к нам на праздник из-за дел по службе.  Брате, мы всегда о тебе помним и я знаю, что мысленно ты был с нами!

Спасибо всем за подарки!  Иришка Сергеевна и Саша Матюков, ваши подарки не просто «встанут на полку», а помогут нам в наших выездных мероприятиях, и мы уже придумали, как это будет. Чуть позже, в одном из постов теперь уже пятого сезона я покажу их.

Дядя Саша Васильев – честно скажу, что о твоем подарке я давно мечтал, ходил облизывался, да все денег не хватало, а теперь в депо «Шушары» они помогут мне в работе над подвижным составом и путевым хозяйством. – спасибо!  И их я тоже потом покажу.

Мишаня – я верю, что в следующем году осенний дождик не помешает нам устроить салют по железнодорожному! Технологию поправим, испытаем и всех порадуем)))

Для тех, кто не смог к нам добраться – ворота ОВЖД всегда открыты, приезжайте, будем ждать)))

 

18 комментариев к “ОВЖД 4.00 Нам 4 года!”

    • Планы…

      Честно говоря, планов много))) Но вот с претворением их в жизнь дело обстоит не очень, судя по последним событиям (имею ввиду машину).

      Из самого основного — поставить на ход весь имеющийся подвижной состав (Пчелка, вагонетки), сделать постоянный путь между депо и восточным перегоном, сделать разворотный треугольник и доделать разъезд.

      Как-то развивать путевое хозяйство дальше… если только применяя временные усы укладывая легкий путь. Возможно, что там, где в дальнейшем пойдет магистраль. Новые модели подвижного состава, пока не доделан имеющийся, планироваться не будет.

      Из аксессуаров… хорошо бы начать монтаж светофорной сигнализации, надо доделать пассажирскую платформу, пикетные столбики.

      А вот что из этого получится… поживем и увидим)))

      Ответить
      • понятно. А на ближайшее время? Зимой работать дорога будет или в зимнюю спячку?))

        Ответить
        • В ближайшее время начнется, а где-то уже началась, работа над первым светофором в металле, приборной панелью Пчелки (думаю, что и всю несущую раму домой привезу дабы мотор подогнать и электрику), крышу на Пчелку надо переделать (попался пластик не морозостойкий и лопнул зимой), плюс, надо колеса делать на подвижной состав.
          Это сходу, а так ещё блог есть, над ним тоже работы много)))

          Ответить
          • Ну что ж, перспективы на зиму хорошие. Михаил, вы главное не болейте , как прошлой зимой )) А будет здоровье, придут и успехи!

            Ответить
            • Так вот чтобы простоев не было я часть работы перетаскиваю домой)))

              Ответить
    • Спасибо!))) Да, в следующем году первый юбилей и чувствую, что подготовку к нему надо начинать уже сегодня)))

      Ответить
      • Михайло, а какие либо общественные мероприятия с участием доргги планируете? Или о них пока рано?)))

        Ответить
        • Из потенциально возможных (по опыту этих лет) — поездка весной в Тёсово и День железнодорожника с ЦМЖТ. Плюс, были разговоры провести что-то в Лебяжьем, на базе запаса ЦМЖТ.

          Будут ли эти мероприятия в этом году — вопрос))) Если да, то у нас есть выездной минимум, который уже обкатан на этих мероприятиях, и, если все сложится и нас позовут, мы можем его взять в любую минуту.
          Если не срастется, то … останемся дома)))

          Честно говоря, год обещает быть трудным и основным направлением работы будет все же дорога на даче. Выездные мероприятия очень много сил отнимают)))

          Ответить
    • Спасибо!))) Будем стараться и удачу за хвост поймать, и все перетерпеть, и не угаснуть)))

      Ответить
  1. Примите и мои поздравления Михаил 4-ре года срок не маленький и в плане популяризации дачных Ж/Д преуспели, молодец. Как звучала импровизированная рында, впрочем рында это на флоте-станционный колокол и кто автор, поведайте? С уважением.

    Ответить
      • Спасибо!))) Срок… вроде бы недавно все началось, а уже четыре года прошло)))

        С популяризацией дачных жд игра идет (надеюсь, что пока) в одни ворота. Не так уж и много последователей, а и те, что есть, по весьма объективным причинам, многого сделать не могут. Да я и сам, честно говоря, дорогой могу заниматься по остаточному принципу. Тут бы клуб собрать по интересам, да, как в песне пелось «настоящих буйных мало вот и нету вожаков»)))

        Ответить
        • Чтобы собирать клуб, нужна прежде всего площадка для мастерских и клубных покатушек. Это уже куда более интересная тема, чем грядки объезжать. Там и масштабы будут нормальные, и подвижной состав интереснее.

          В Минске ведем определенную работу по зондированию почвы среди номенклатурных железнодорожников на данную тему, присматривая в окрестностях отживший свое ведомственный пионерлагерь (подобных заброшек у нас не менее десятка из только общеизвестных).
          Говоря проще и откровенно — дело дрянь, но мы стараемся! )))

          Ответить
          • Для клуба территория главный вопрос. Хотя и после него вопросов будет хоть отбавляй.

            А вот по поводу «грядки объезжать» не соглашусь. Небольшой участок при правильном подходе позволяет сделать хорошую путевую схему для интересных покатушек. Тем более, если дорога является «градообразующей» в ландшафтном дизайне.

            Ответить
            • «Тем более, если дорога является «градообразующей» в ландшафтном дизайне.»

              Куда ж без этого! Да и на больших, клубных, железках, без должного оформления окрестностей железная дорога превращается в скучный набор рельсов в окружении елок и орешника. Главное преимущество клубного проекта — совместная работа над подвижным составом и путевой инфраструктурой, общение и еще раз общение с единомышленниками. Ну, и подвижному составу есть где развернуться и показать себя. Одно дело нарезать на аккумуляторном мотовозе по садовому участку, а другое маршрут в километр-два длиной, с хорошей длины перегонами и интересным путевым развитием и окружением.

              Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ