ОВЖД 3.23 Господин уровень или корректировка земляных работ.

Что-то как-то тихо стало в мире дачжелдора. То ли дороги не строятся, то ли все урожай с полей собирают. Где Вы адепты дачжелдора, энтузиасты в рассеянии творящие, обоим группам сочувствующие? Очень хочется Вас услышать)))

Я же, в свою очередь, приветствую всех и  продолжу четвертый сезон своей «мыльной оперы», рассказывающей о строительстве дачной Осьми Вершковой железной дороги.  И сегодня уже 22-я серия!))) А ведь не за горами переломная точка летописи – день рождения ОВЖД. В этом году мы будем отмечать его 4-го ноября (суббота, оф. выходной, первый из трех дней).

И хоть день Х определен, подготовка к празднику пока идет лишь на бумаге. На даче, благо погода стоит теплая, дел ещё много. Правда, все дела, так или иначе,  можно назвать начавшейся подготовкой.

И главным из них, на сегодняшний день, стало обустройство временной крыши на банно-станционном комплексе разъезда.

Теперь надо зашить полиэтиленовой пленкой фронтоны, дабы вода при косом дожде не летела внутрь сруба, и зашить пленкой террасы. Во-первых, защитив их от непогоды, а, во-вторых, для установки на большой террасе «праздничного стола». Основа его, кстати, была сделана ещё ко второй годовщине, но так и не была использована по назначению.

А после крыши я перешел к обустройству пешеходной дорожки, которая должна связать основные «места дислокации» на участке. Хотя точнее было бы сказать продление дорожки. Она ведь уже дошла с Грузового двора до Водяного поста и даже чуть-чуть за него вышла.

С её копкой и обустройством бортов проблем не возникло. Как Вы помните, копка началась ещё в августе, а теперь лишь продолжилась с удвоенной силой, что позволило сделать подготовительную работу (копка, монтаж бортов, застилка геотекстилем, первый слой песка) буквально за пару дней.

Правда, в одном месте мне все же пришлось повозиться. И связано это было с

Железнодорожным переездом.

Так получилось, что в одном месте встретятся два «великих пути», то есть пешеходная дорожка будет пересекать железную дорогу. Или наоборот, но сути это не меняет.  И вроде как что тут сложного – перекресток обыкновенный, но нет, подводных камней в этом месте было весьма много.

Вот главные из них:

  1. В этом месте встретятся четыре железнодорожных направления
  2. Уровень головки рельса должен быть заподлицо с уровнем дороги
  3. Разворотный треугольник имеет явный перепад по высоте

По отдельности эти основные пункты можно было бы решить за полчаса, но вот их симбиоз, плюс  необходимость вписать все в ландшафтный дизайн сделали работу, в основном мозга, весьма тяжелой)))

На фото ниже показано место действия с первоначальным планом развития событий.

Под номером 1 идет стрелка разворотного треугольника, под номером 2 – переезд, под номером три стрелка центрального или малого кольца. И все, вроде бы должно поместится, но тут в игру вступил господин уровень.

Первым делом я измерил перепад высот между стрелками на разворотном треугольнике

На пяти метрах он составила 13 сантиметров или 26 мм на метр погонный.

Это означало, что центральная стрелка должна быть поднята по отношению к низкой на 65 мм. На эту высоту кривой участок пути должен был скакнуть на коротком перегоне между стрелками. Но где начнется средняя стрелка?

Берем шаблоны пути, укладываем их, совмещая с уже уложенным магистральным путем и…

как-то картина рисуется не так, как надо. Видите, как внешний рельс смещен к борту балласта?  Укладываем его ровно и получаем смещение стрелочного перевода

Промеряем с другой стороны и получаем такую же картину

И то же смещение

В принципе не плохо)))  Правда, придется при укладке стрелок подрезать одну сторону, а на другой нарастить в зоне южной горловины разъезда 15-ть сантиметров, но это не так страшно.

Далее размечаем обе стороны треугольника

И натягиваем разметочный шнур

Далее в дело опять вступает господин  уровень, который позволяет увидеть уровень головки рельса  при его пересечении с пешеходной дорожкой

При условии, что балластная призма лежит ниже УГР на 11 сантиметров картина вырисовывается такая – надо делать террасу. На фото ниже её место расположения показано красной линией.

Плюс к этому размещение стрелочного перевода малого кольца за переездом стало весьма проблематичным из-за необходимости его «зарывать» ниже уже имеющегося уровня земли на достаточно большую глубину. А за ним, в этом случае, надо было бы делать весьма крутой подъем, что, в свою очередь, усложнило бы обслуживание дорогой картофельного поля.

Пришлось подумать в этом месте весьма основательно, взвесить все за и против (как по виду стрелочных переводов, так и по их эксплуатации  в данном месте) и решиться на, как бы так сказать, «оригинальное решение».

Суть его такова – на месте среднего перевода установить некое подобие английской стрелки, а точнее, две разнотипных стрелки на одном основании, через переезд пустить четыре рельса, а уже за ним развести их по направлениям и сделать плавный подъем.

Поэтому капать это место начал именно оттуда

На фото показан аппендикс для последующей стыковки балластной призмы и элементы соединения дренажных труб. На фото ниже дренажная система готова к засыпке

А вот уже и копка самого треугольника. Она заняла около шести часов чистой работы, благо, что было сухо.

В самой середине попался небольшой камушек

А к ночи все было выкопано, подчищено и засыпано опилками.

И весьма, хочу сказать, вовремя я эту работу сделал – ночью прошел ливень и утром место работы выглядело так

Конечно, дренажная система за пару дней выкачает всю лишнюю воду и можно будет продолжить строительство. Хотя на данный момент в этом месте будут только установлены борта, сделан застил геотекстилем и первая пресыпка песком. А основная работа пойдет на пешеходной дорожке, которая к ноябрю должна вступить в строй.

А в довесок к посту фото мохнатого обходчика)))

11 комментариев к “ОВЖД 3.23 Господин уровень или корректировка земляных работ.”

  1. Здравствуйте, Михаил! Скажу пару слов насчёт пересечений ЖД и пешеходных дорожек. У себя всегда вел строительные работы, исходя из приоритета ЖД. Вначале устанавливал и прокладывал ЖД путь, а потом уже подгонял под это дело все остальное. Пешеходную дорожку гораздо проще подстроить под железную дорогу, чем наоборот.

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Да я так и делал, собственно))) Просто хотелось стрелочные переводы и сам переход выставить в одну горизонтальную прямую.

      Ответить
    • Нет, это короткий перегон между средней и высокой (относительно высоты перепада) стрелкой. А короткий прямой кусочек это вставка на нем. С другой стороны тоже есть такой пряменький кусочек, но поменьше)))

      Ответить
  2. Я так понимаю что там не просто вытяжной аппендикс а именно линия? Таким образом на участке появится восьмёрка?
    В очередной раз преклоняю колено перед Вашей точностью пути. Совсем крошечный перепад высот получается — катить в горку будет легко.

    Ответить
    • Да, там будет именно линия и не одна, некое подобие маленького кольца в средней часть восьмерки.
      Если бы тяга была только механическая, то перепады высот можно делать и больше, а на ручной более 3 см на погонный метр делать нельзя. Оптимально около 2-х сантиметров.

      Ответить
      • Михайло, можно и с ручной тягой делать уклоны по больше. Но…за счёт уменьшения веса состава!))
        Или давать на подъём кратную тягу )))

        Ответить
        • Чувствую перед постройкой локомотива следует подробнее изучить уклоны.

          Ответить
          • Да, Алексей, есть такое дело! А у вас на дороге, я подзабыл, уклоны присутствуют?

            Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ