ОВЖД 3.17 Что солнце, что дождь, а работа идет.
Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.
И снова здравствуйте – адепты, энтузиасты, сочувствующие и приходяще-заходяще-читающие!)))
Длинную мыльную оперу летописи строительства дачной железной дороги на отдельно взятом дачном участке разбили наконец-то разбили новости от коллег-энтузиастов))) Спасибо Алексею Калашникову за рассказ, приятно осознавать, что работа идет не только у меня и дело дачжелдора пусть и со скоростью улитки, но все же продвигается на нашем постсоветском пространстве.
Надеюсь, что и на других дорогах дела идут, конторы пишут. А на ОВЖД описываемый сегодня период выдался весьма разнонаправленным, как по работе, так и по погоде и обстоятельствам. Но начну я с рассказа о том дачно железнодорожном устройстве, которое мне
Подсказала природа.
В комментарии нашего постоянного читателя и комментатора Дмитрия было предположение, что я буду использовать ветер. Конечно, хорошо бы его «оседлать» да только королевство для него маловато))) А вот подчинить себе дождь – это оказалось идеей хорошей и даже вошло на ОВЖД в напутственную поговорку – дождя тебе в помощь!
А дело обстояло так – пока мы начинали отсыпку фундамента стояла сухая погода. Грузовая вагонетка с полной загрузкой хорошо проходила прямые участки, нормально вписывалась в новые повороты за исключением последних трех метров. Дело в том, что там сейчас поставлен участок ещё первых разработок, тот, который участвовал в открытии движения три с половиной года назад. Тогда этим закруглениям сильно досталось, вплоть до того, что рельсы имеют отрицательную подуклонку. И вот на этом участке от колес шел звук разворачивающегося на кольце трамвая.
А тут начались дожди, наличие которых на выполняемую работу уже не влияло (сроки сорваны и дождь, не дождь, а работать надо в любую погоду). И вот в этот самый дождь я обратил внимание, что самый последний кривой участок стал проходиться на порядок легче, чем в сухую погоду. Да и остальные участки груженая вагонетка проходила как по маслу. Эврика воскликнул… нет, это Архимед кричал, а я воскликнул – смазка!
Дождь смачивал рельс и движение становилось легче!
Но дождь проходил, выглядывало солнце и рельс высыхал – что делать?
Применять на дачном участке химию в виде смазок и масел я не хотел. Растительные масла могли привлечь нежелательных гостей в виде летающих и ползающих насекомых, да и по деньгам выходило бы накладно. А что если поливать рельс водой, как дождь? Сказано – сделано!
Вот такой агрегат теперь стоит на вагонетке и весьма здорово работает
Все действует на принципе вакуума. Вентиль с красной ручкой открывает доступ воздуха к системе во время движения вагонетки плюс через него заливается вода. Маленький вентиль служит для вывода воздуха при заливке системы.
Как только воздух попадает в систему вода самотеком по трубкам (омыватель от ВАЗа) бежит к передней колпаре и льется сверху на колеса. При движении колеса размазывают воду по рельсам в результате чего смазывается и вторая колпара.
Основные части агрегата представлены на фото ниже. Если будете повторять то порекомендую вентили посадить на автомобильный герметик и дать ему высохнуть (у меня его под рукой не оказалось, сажал на масляную краску)
Порядок действий: перед поворотом метров за десять открываем доступ воздуха, пройдя поворот закрываем. Все)))
Ну и коли уж заговорили о технике поделюсь еще парой нюансов, которые получены опытным путем.
Практические советы.
- На фотографии ниже показана ситуация, когда путь не скреплен стыковочными планками, а на него наехала груженая вагонетка.
Методы борьбы:
1.1 Ставить стыковочные планки на четыре болта исключая ось вращения.
1.2 Подкладывать под последнюю и первую шпалу две доски параллельно рельсам.
- На фотографии ниже сошедшая вагонетка
Методы борьбы – закатил на накладной съезд, удобно взялся и повернул систему. Если во время поворота решил перехватиться, что-то подправить и прочее получишь приведенный результат. Ещё лучше придумать какое-либо устройство, запирающее вагонетку в крайнем положении.
- Хорошо, когда песок при разгрузке падает вот так
Но он, как правило, так не падает)))
Поэтому, лопата, грабли или какой-то скребок позволяющий разгрузиться иметь надо.
- Если путь, по которому вы прикатываете вагонетку ниже пути по которому вы её откатываете, то первый путь надо поднять на уровень второго дабы груженая вагонетка заезжала на накладной съезд с ровного участка.
Если в этом месте у вас поворот, то внешний рельс поворота ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть выше внутреннего. В противном случае внешнее колесо может соскочить с пути. Как ставить на путь груженую вагонетку, показано ниже.
Если все же заехать в этом варианте сложно, то тогда необходимо уменьшить объем груза, а соответственно и его вес.
Если чего не понятно объяснил – спрашивайте, разъясню))) А пока пойду дальше и расскажу о приезде на ОВЖД гостей.
«Студенты на дачной железке»
С визитом из славного города Пермь приезжал в стольный Санкт-Петербург мой коллега по подкастерскому цеху Антон Ивонин. Давным-давно, когда мы ещё тусили на канувшем уже в небытиё подкаст терминале Рпод, Антон вел подкаст «Студенты с железки», в котором рассказывал о жизни ребят-студентов подрабатывающих летом в стройотряде проводниками поездов дальнего следования.
И вот теперь у него выдалась возможность вместе с супругой заехать к нам на «белые ночи». Ну и конечно в его планах было посетить дачную Осьми Вершковую железную дорогу))) Думаю, что ребята получили у нас заряд позитива и хорошего настроения. Снятый видеоматериал ушел в семейный архив, а вот несколько фотографий я здесь представлю.
В те дни на Ленинградчине стояла действительно летняя жаркая погода. А вот с отъездом гостей погода ухудшилась, пошли дожди, температура упала до плюс 12-14 градусов… Но работать надо и мы продолжили
Строительство фундамента
В связи с тем, что при засыпке второго участка мы, чисто визуально, завалили горизонт в весьма ощутимый плюс было решено первым делом выровнять уже отсыпанное, а затем, засыпав небольшой участок на который не хватило куска геотекстиля, двигаться дальше.
Разобрали временный ус, сделали импровизированное правило и принялись с Арсением за работу
Перепад высот доходил до 10-ти сантиметров
В результате выравнивания засыпали аппендикс и даже на третий участок песка осталось
А дождик все не унимался, лил и лил. За день пришлось переодеваться несколько раз. К концу дня в ход пошли весьма старинные вещи
На следующий день приступили к монтажу времянки и отсыпке последней трети
Ну и в конце поста расскажу о делах, которые делались для дороги
Попутно.
С приходом теплой погоды остро встал вопрос с посадкой разного рода однолетних и многолетних растений, особенно цветов. Как то я о клумбах в этом году не позаботился, а с прошлого не подготовил. Пришлось в ритмах вальса устранять сей недочет.
В результате, рядом с разворотным треугольником появилась вот такая клумба
Простоит тут пару-тройку лет затем посмотрим «на её поведение»))) Главное, что она не помешает работам по прокладке постоянного магистрального пути в этом месте.
Второй попутной работой относящейся к дороге стала посадка на одном из участков вдоль забора красного клевера (а это прополка, перекопка, подсыпка, посадка), а так же сразу сделали места для будущих пикетных столбиков.
Вот такие вот дела)))
Михаил, а вы не думали о мульчировании? Сорняков вырастает в разы меньше, не нужно поливать так часто, хотя, вопрос полива у вас не такой острый как у нас. Второй год занимаюсь этим и результатом вполне доволен.
Мульчирование тоже будет применяться, например на Грузовом дворе (об этом в следующем посте), а на этом участке хочется «зеленушки». Но дабы экономить время на покосах выбран клевер. Он и сорняки подавляет, и декоративен. В некоторых местах хочу посадить почвопокровные растения, а кое где сделаю места для вертикальных летников.
Хм, лубрикатор на дачной железке?!
Это нечто! Но ведь работает.
Да, это потрясающе. и какой агрегат интересный получился. Единственное что можно было сверху краны особо не городить, а ограничиться одним распределительным краном снизу, но это уже как кому удобно.
А как данная смазка ведёт себя с автоматической тягой? Не начинает мушка пробуксовывать? или там не на столько всё гладко получается?
Мушка идет хорошо и по сухому))) Тут ведь вся соль в весе, крутизне поворота и смазке. Пустая грузовая вагонетка ( а это около 180 кг) и по сухому легко идет даже в повороты.
Сколько же у Вас там песка? С десяток камазов! А Арсений молодчина! Крепкие мужские руки подрастают.
Песка пока взято две Вольвы (там около 20-ти кубов кузов). Думаю взять и третью, дабы было потом чем разворотный треугольник отсыпать да северную горловину разъезда.
А Арсений вовсю трудится, да и Серафима не отстает)))