ОВЖД 3.11 Последние штрихи перед поездкой.

Доброго здоровья, адепты дачжелдора, энтузиасты в рассеянии творящие, первым двум категориям сочувствующие, да и все на блог поглядеть заходящие!)))

Сразу скажу, что этот пост должен был выйти ещё в субботу, но… Подготовка к поездке в Тёсово затянулась до самого вечера, если не сказать ночи. А после поездки сил делать что-то или писать, просто не было. И все же, без этого поста, следующий не будет полным.

Напомню, работа над всеми изделиями шла в параллели, и дабы Вас не запутать я условно разобью пост на несколько глав.

Пасваг

После покраски была собрана рама Пасвага. Все работы производились на стапеле, что весьма упростило как монтаж и наладку, так и последующую загрузку в авто.

Но рама рамой, а ведь должны быть и сиденья. Внимательные читатели помнят, что они были изготовлены ещё в прошлом году, а сейчас проходили модернизацию и подгон по ходу дела.  Но главным оставался вопрос их совместимости на вагонетке. Дело в том, что хотелось соблюсти несколько условных требований:

  1. На сиденьях должны сидеть либо по одному взрослому, либо по два ребенка
  2. Сиденья должны стоять устойчиво и садящийся на них пассажир не должен был перевернуть вагонетку.
  3. Проход между сиденьями должен позволять не стукаться коленями как детям, так и взрослым.

И все это на площади 62 см на 1 метр!)))

Пришлось, доложу я Вам, повозиться над этой задачей. Но компромисс был найден и опробован

Расстояние между сиденьями 62 см, пассажир сидит практически над осью, ширина сиденья увеличивается за счет легких выносных бортов.

Правда, всплыли и некоторые нюансы. Главный, профиль фрезеровки по периметру сиденья

Уголки, хоть и маленькие, в попу врезались отчетливо))) Пришлось, благо толщина позволяла, сострогать сиденье и вновь зафрезеровать, но уже другим профилем фрезы

Дальше перешел к изготовлению улавливающих тело конструкций – спинки и подлокотников. Вот они в заготовках

От глухих стенок решил отказаться. Хотелось легкости конструкции и изящества форм))) Поэтому пришлось слегка попилить и поварить

Дабы руки пассажиров с холодным металлом не соприкасались изготовил деревянную спинку и подлокотники

А дальше покраска…

… и чистовая сборка

Чтобы сцеплять подвижной состав был изготовлен сцепочный элемент из профтрубы и полосы.

Кстати, именно эта конструкция сцепки предотвратила поломку подвижного состава при его разгрузке в Тёсово (об этом в следующем посте)

Практическое использование вагонетки показала правильность выбора всей конструкции. Теперь будет летом у детей свой пассажирский поезд. Правда, дабы этот поезд поехал пришлось мне слегка повозиться с его локомотивом —

Дрезиной «Мушка»

Так уж получилось, что осенняя эксплуатация дрезины выжала из неё все соки. И песок ей возили, и людей, и просто катались… Надо было провести техническое обслуживание, плюс доделать то, что не успел в прошлом году.

Первым делом переделал держатель флага. Теперь флаг занял правую позицию, прямому обзору не мешает, монтируется/демонтируется легким движением руки.

Затем перешел к основным работам. А они  легли на узел преобразования «качания в кручение»)))

Демонтировал его…

… осмотрел и подивился – из трех крепежных болтов один потерялся, второй сломался, третий открутился, но не выпал. А мы и не знали – катались себе во всю)))

Теперь установлены три высокопрочных болта с гровершайбой в комплекте. Думаю, что в этом месте теперь все «железно»

Затем я сделал маховики – в прошлом году время не позволило, в этом все получилось. Для них использовал полосу 100х6.

Вот уже узел в сборе

Отверстия в маховике имеют резьбу, что позволило сэкономить 4-ре гайки))) Вес каждого  — около 400 граммов.

Но поезд поездом, а где будут пассажиры ожидать своего отправления? Где их будут ждать встречающие? Станция где?))) А вот и она —

Станционная пассажирская платформа

Прежде всего для изготовления платформы нужно было пропитать доски специальным составом. Дабы не мерзнуть в гараже, а  в это время на улице у нас было весьма прохладно, решил я эту процедуру провести дома.

Для этого за пару дней привез весь пиломатериал домой на подсушку…

… затем, расстелив полиэтиленовую пленку во всю комнату приступил к процессу пропитки.

По времени это заняло около пяти часов – доска пропитывалась со всех сторон, плюс подсушивалась между слоями.

Но это была пропитка без запаха, а вот финишное покрытие на основе уайт-спирита, вещества весьма вонючего и в квартире применяемого только в  исключительных случаях. Поэтому состоялся переезд доски обратно в гараж. А там я не удержался и прикинул, как будет выглядеть изделие в готовом виде. А то вдруг бы оно мне не понравилось)))

После этого пропитываем финишным слоем

и переходим к сборке. Секция 1…

… и секция 2.

А вот уже и пассажир нарисовался))))

В промежутках между основными работами успел покрасить аксессуары и закрепить держатель флагштока к одному из рельсовых звеньев.

Погрузка

Процесс погрузки прошел спокойно, благо дядя Миша в свое время любил в тетрис поиграть))) Вот так перегружался подвижной состав

А вот так выглядела машина забитая барахлом

И уже на следующее утро все это имущество было доставлено в поселок Тёсово-Нетыльский, на 5-й военно-исторический фестиваль «Вторая ударная. Забытый подвиг».  Но это уже тема следующего поста.

8 комментариев к “ОВЖД 3.11 Последние штрихи перед поездкой.”

  1. Добрый день Михаил! Рад что у Вас все в порядке, а то новости в последнее время очень печальные. Как всегда Ваше трудолюбие и целеустремленность на высоте. Выглядит все солидно.
    Как взгляд со стороны, спинки нужно бы- немного развернуть в вертикальной плоскости и обшить чем-то мягким, дабы не било по позвоночнику, это из моей практики. И один вопрос который мучает давно, каким образом рычаг кривошипа на «Мушке» не проворачивается относительно вала ведущей звездочки, шпонки или штифта не видно, не возникают ли проблемы? С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      Да просто не было сил и времени писать, а сейчас верстовую упущенное)))

      Спинки показали себя хорошо. Держали именно низ спины, но по ней не били — пружины отрабатывали каждый стык.

      Рычаг контрагается. Использовал самоконтрящиеся гайки, но в дальнейшем перейду на обычную гайку плюс гровер или на специальный гель, который не позволяет соединению раскручивается — фиксатор резьбового соединения называется. Бывало, по первости, что и откручивался узел в районе оси звездочки. Тогда два ключа в руки подтянул и поехали. Хотя уже с середины праздника такого не происходило.

      Тут ещё надо заметить, что опытный машинист не прикладывает больших сил к рычагу. А вот новичок рвет со всей дури. Результат — Серафима легко стартует с полным детьми пасвагом, а здоровые мужики с места на пустой дрезине стронуться не могут)))

      Ответить
  2. Однако… как оно всё здорово влезло то! Вместительный автобус =)
    Мне очень понравилось исполнение маховиков. настоящие, правильной формы. Вы их как-то рассчитывали по массе?

    Ответить
    • Да я прикинул на глаз и сделал))) Циркулем служил диск от болгарки на 150 мм)))

      Ответить
    • Испытать и сам по себе, и с Пасвагом, и, если успею вагонетки грузовые доделать, то и с ними)))

      Ответить
  3. Здравствуйте, Михаил! Несколько вопросов возникло:

    1.какова жесткая база пассвага? Судя по фото, колпары довольно далеко стоят. Почти на самых краях.
    2. Не было идеи сиденья развернуть и поставить спинками друг к другу по центру?
    3. вопрос наверное не совсем по теме. Фестиваль «забытый подвиг». Если он проводится, то получается наоборот Не Забытый! ))

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Отвечаю по пунктам:
      1. Жесткая база почти 80 см. Были сомнения относительно прохождения поворотов, но, как уже показала практика, все проходит нормально.
      2. Идея была, но для этого сам вагон надо удлинять минимум до полутора метров. В противном случае посадка и высадка пассажиров (а ведь Пасваг рассчитан и на взрослых тоже) проблематична.
      3. Забытый историей из-за предательства генерала Власова. И лишь благодаря этому фестивалю стала вспоминаться правда о брошенной на прорыв блокады армии, почти полностью уничтоженной. Поэтому и название — Забытый подвиг.

      Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ