ОВЖД 3.07 И вновь продолжается бой)))

Приветствую дачных железнодорожников и им сочувствующих!

Наконец-то у меня получилось добраться до депо Шушары и продолжить бой, а лучше сказать постараться нагнать упущенное время. Да, этот год начался у меня с болезней, которые пришли с промежутком в неделю. Затем заболели все мои родные, это ещё две недели, затем вернулись холода под – 20, затем наверстывали дела на работе и вот он счастливый момент – я готов продолжить работу над Осьми Вершковой железной дорогой.

Депо Шушары.

Честно скажу – после долгого перерыва браться за доделку чего-то ранее не законченного, можно сказать на полуслове прерванного, весьма тяжело. Поэтому для начала, в качестве разминки, навел я в депо порядок. А то все что-то привозится, да привозится, складывается по углам, копиться… не порядок!

И хотя на эту разминку был угрохан целый вечер оно того стоило. Появилась весьма большая свободная площадка в центре депо, разобрался и рассортировался весь инструмент и, что весьма ценно, все метизы – эти болтики, винтики, гаечки, которые где-то не подошли, где-то под руку попались и были отложены на «ненадолго».  Но теперь чистота и порядок! А на дачу собралась небольшая кучка вроде бы как полезных в хозяйстве вещей)))

Ну и за работу. Первым делом изготовил, приварил и покрасил торцовые уголки на фермах стапеля.  Благо краска сохнет быстро и мороза не боится, уже на следующий день можно было собирать.

Вторым серьезным делом стало изготовление стационарных ножек для того же стапеля. Напилил, приварил, покрасил.

Тут пришлось отвлечься на денек по работе, а приехав в депо опять я был, мягко говоря, неприятно удивлен. Видимо из-за оттаивания и замерзания пошли ходить стены гаража (фундамента как такового у него нет – строили абы как) и потолочные плиты где-то разошлись, а с ними и кровельный материал.  А так как он наплавляемый, то течь может начинаться и не над моим гаражом, а над соседним (бывало так на практике). Да только сейчас то на крыше делать нечего – мокрый снег  вперемешку со льдом.

И до теплых деньков придется с ведерками побегать…

Но мы не сдаемся, а собираем стапель в кучу.

Конечно, что-то уже подзабылось, что-то запамятовалось,  что-то где-то было записано… Но нас это не остановило)))

Тем более, что был я не один а с помошником

Далее несколько фотографий процесса:

Когда оставалось поставить последние доски оказалось, что на первом этапе неправильно собрался низ. Точнее надо было поменять крайние поперечены местами.  Подумали, почесали затылок, взглянули на часы и решили, что «утро вечера мудренее»)))

В общем, осталось поменять местами балки (стапель будет стоять сейчас на колесах), смонтировать нижние доски, подвязать электропроводку, сделать одно приспособление для монтажа дополнительной лампы и вуаля)))

А дабы время не терять дома занялись разметкой крыльев семафора…

и оснований, или щитов, светофоров. Их удалось воткнуть на листе 5 шт  одинарных и 3 шт двойных.

До праздников постараюсь все выпилить и, на честно заработанные службой в Советской армии выходных днях, приступить к рассверловке отверстий под  линзы.

Выставка в ЦМЖТ.

И только я собрался поехать на дачу с рельсов ржу колесами пошкурить пришло мне сообщение от организаторов юбилейной 25-й выставки «Железнодорожная модель – 2017» с предложением встретится и поговорить.  Выставка, кстати говоря, будет проходить с 25 марта по 2 апреля включительно в залах Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации по адресу СПб, ул. Садовая дом 50.

Странно, думаю, мы то моделей не делаем?  Но раз уж пригласили «поговорить» отменил поездку на дачу и поехал «поговорить».

Из намеченных пяти минут краткого разговора получилась полноценная, почти часовая, беседа. Итогом беседы стала мысль о проведении в середине лета одного мероприятия под открытым небом, в котором дачным железным дорогам может быть доверена одна из главных ролей.

Более пока ни чего не скажу, а то задуманное не получится)))  Тем более, что пока это только разговоры. Будет конкретика – сразу сообщу.

Выезд на пленэйр.

На дачу я все-таки доехал. Но погода была жуткая – сыро, снег с дождем, порывистый ветер, под ногами все хлюпает…  Приехал, открыл калитку… а там благодать – бери лопату иди снег убирать)))

А снег мокрый, тяжелый… убрали только грузовой двор, на большее сил не хватило)))  Да и не было сейчас смысла убирать путь – депо на даче завалено вещами и мушка в них крепко вросла. Теперь надо сделать спец выезд для весенней разборки помещений и сортировке привезенного добра. А уж потом и кататься)))

10 комментариев к “ОВЖД 3.07 И вновь продолжается бой)))”

    • Струг хорош когда рядом места навалом. А когда то забор, то сарай вплотную к путям, то он будет бесполезен — пару раз прошел и куда дальше отваливать? Я ведь не с проста лопату замутил, ей весь путь можно отчистить минут за 15-ть. Причем снег бросать именно туда где он либо нужен, либо не мешает сейчас/в дальнейшем.

      А вот перед колесами самодвижущихся единиц буду делать метельники. Причем летом они тоже будут стоять для сметания всякого мусора с пути, особенно песка при его транспортировке.

      Ответить
  1. Можно приспособить вагон для сбора снега и его последующего вывоза, так чтобы струг имел транспортёр с подачей в этот вагон…. но это так, в теории. а на практике метельники то же ничего. Из чего думаете их изготовить?

    Ответить
    • О! Это будет оригинальная конструкция на базе одного хозяйственного девайса))) Но пока секрет не раскрою, а то потом будет не интересно)))

      Ответить
      • А вот вывоз снега и его последующая его переброска за пределы участка, как показала эта осень-зима, весьма актуальна. Но пока у меня только теоретическая база собирается и пока о дальнейшем говорить рано.

        Ответить
    • Доброе время суток.

      Насчёт вагона-снегонакопителя — согласен, возможно такое. Единственно, придётся или ручками работать размашисто, или педальки крутить, или моторчик приделывать (в том числе для самоходности агрегата)…

      Я подумывал о подобном девайсе для прочистки дорожек для пешего хождения и моих катаний на велосипеде в плотных слежавшихся сугробах — на работе и около (промеж двух обслуживаемых мною территорий) снегоборьбой никто особо не заморачивается. Так что виделся мне в думках такой глубокий ковшик на колёсах с твёрдой передней кромкой, с двумя парами длинных ручек (возможно, что со сцепкой, чтобы велосипедом его таскать; короче, как садовая тачка на двух колёсах, которую можно толкать перед собой, поставив на торец). Типа, сначала я эту телегу, поставив вертикально на острую грань, максимально вдавливаю в сугроб (при этом телега выдерживает мои пинки или даже удары кувалдой), потом перехватываюсь за длинные ручки, наполненный снегом ковшик ложится и едет к месту разгрузки. Если тащить далеко, то удобнее было бы тащить велосипедом…

      Другой прообраз «прогрыз-вагона» — специальное судно-мусороуборщик на Москва-реке, которое специальным ковшиком-воронкой, опустив его в воду, собирает плавающий по воде мусор. Ковшик наполняется, гидравлика поднимает его, по сходящемуся каналу мусор ссыпается во вполне автомобильный самосвальный козов, находящийся в передней части судна, перед рубкой.

      Короче, «прогрыз-вагон» будет иметь самосвальный кузов для накопления снега, для разгрузки его вбок и эдакий щит-совочек для закидывания снега с путей в кузов. Если эти «телодвижения» не подкрепить механической силой, а только ножками-ручками, то грустно получится…

      Благодарю за внимание.
      С уважением, Денис.

      Ответить
      • Денис, вы когда-нибудь мясорубку крутили?

        Так вот, шнековый снегоочиститель — та же мясорубка, если крутить ее в обратную сторону и без ножа. Догадываетесь, к чему я клоню? Думаю, как соорудить архимедов винт, сообразите.

        Ответить
        • И будет он работать только с сухим легким снегом, а если хватанешь мокренького, то устанешь чистить эту систему. Я уже не говорю про ледышки, которые могут просто вывести из строя сию машину.

          Говорю это на основе практического опыта работы со снегоуборщиками)))

          Ответить
  2. Доброго здравия! Хорошо у вас в депо. Смотрю, на одном фото пружины стоят. Будете где то использовать в подвижном составе?

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Ну с депо не так все хорошо, как на фото получается))) Руки надо приложить к освещению, да и крыша, опять же, потекла))) Но надеюсь до лета успею сделать в нем косметический ремонт.

      Пружины — это для сцепочного узла. Пока он не в приоритете, но работа по нему идет. Да и хочется, как потеплеет, сделать сравнительные испытания разных сцепок — автоматической и ручной.

      Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ