ОВЖД 1.22 Сырое настроение.

00Приветствую всех дачжелдорстроителей!
Как у Вас с погодой? Осень ещё не вступила в свои права? Говорят в Москве жарче, чем летом. А у нас, на Ленинградчине, дожди да туманы. Нормальная такая, Питерская погода и сырое настроение.
Хотя сырым оно было только в воскресное утро, часиков эдак в восемь, когда я… Хотя давайте по порядку)))
А начну  с того, что в хозяйственных делах подошло время и осьми вершковой поработать. Во-первых, как я уже писал в предыдущем посте, началось строительство второго этапа пути. А это сопряжено с выкопкой и перемещением достаточно большого количества земли, песка и щебня. Во-вторых, докопался котлован погреба. И теперь нужно отсыпать 2 кубометра песка на дно плюс навозить кубиков 5-ть для бетонировки. К этому надо добавить кубика два щебня. Да и цемент в мешках весит немало. Так что работа для дороги на этом объекте найдется. В-третьих, под навоз строится что-то типа загона и вскорости придется привозить ещё кубов 6-7 данной субстанции. А на подходе развозка земли по огороду… Короче говоря рельсам ржаветь будет некогда.


Хотя некоторые из них ржавели до последнего времени целых три года! Вот результат
01
А их как раз не хватает для осуществления намеченных планов. Но ведь не будешь монтировать ржавый рельс на новую шпалу, поэтому решил я заняться их зачисткой и покраской.
Но перед покраской решил  рельсы пропитать специальной жидкостью на основе ортофосфорной кислоты
02
Особое внимание уделив местам сварочных швов
03
И все шло очень хорошо – рельсы зачистились от ржи, состав был нанесен. Дело оставалось за малым – дать ему высохнуть и можно красить. На этикетке было указано время 1,5 часа при 20-ти градусах тепла. Прикинув, что сейчас в нашем регионе средние ночные температуры примерно градусов 10-ть срок сушки увеличивался до трех-четырех часов. Но до утра все должно было высохнуть 100%.
Утром я встал пораньше, выглянул в окно и… настроение начало сыреть. Сплошной туман покрывал всю нашу местность.
Придя на участок я «просырел» ещё больше – на рельсах ровным слоем лежала роса. Причем было такое чувство, что это не роса, а дождь прошел хороший. Но дождя не было, а роса…
04
Что делать? Полез в гараж за чудо прибором, с помощью которого рельсы удалось высушить вместе с тем, что было антикоррозийным раствором.
05
После сушки пришлось ещё раз проходить все рельсы мелкой наждачной бумагой, обезжиривать и красить. Хотя, скажу честно, даже после зачистки металл был матово-серый. А это результат протравливания.
06
За день, в перерывах между хоз работой покрасил все в один слой.
07
Какие выводы:
1. Как я уже писал ранее первый вывод такой – сварил, склепал, сварганил – сразу схватил кисть и крась! На худой конец протри промасленной тряпкой, но это защитное покрытие на неделю-другую.
2. Если работаешь с металлом в осеннее время ещё до темна убери все заготовки в гараж/депо. Роса выпадает только на открытой местности, в гараже, сарае её нет.
И честно скажу – покраска это половина рабочего времени над изделием. Можно напилить, сварить, зачистить, а покраска оторвет времени с только же, если не больше.
08
Ну а на следующую неделю предстоит мне две работы с изделиями показанными ниже
09
10
Но это уже другая история)))

4 комментария к “ОВЖД 1.22 Сырое настроение.”

    • Судя по размерам для нашего дела штука стоит аж под 30 тыщ!!! Уж лучше у токаря за тыщу))))

      Ответить
  1. не-не-не, берем самую маленькую, за 1200 и получаем почти готовую двухосную тележку или раму вагонетки, немного приложить только болгарку-сварку надо..
    А десятитонную брать- это както жииирно)))

    Ответить
    • У меня на ОВЖД диаметр колеса 200 мм (по реборде 230). А это больше десятитонной.
      А те колеса, что на фото в посте, сделаны для нескольких изделий, речь о которых будет позже. И обошлись дешевле 1000 рублей)))

      Ответить

Добавить комментарий для Павел Отменить ответ