ОВЖД 2.15 Дождик и мушка.

Эмблема ОВЖД.И снова здравствуйте, окопавшиеся на своих дачных участках энтузиасты дачжелдорстроения!

Так получилось, что в этот самый летний месяц года я совершаю массу различных поездок по Ленинградчине, тружусь на даче и в городе, а ещё культурно отдыхаю. И когда заниматься дачной железной дорогой просто не знаю))) Да ещё и погода у нас такая, что хоть стой, хоть падай, но зонтик из рук не выпускай.  И возможно именно она, эта самая переменчивая погода, помогла мне найти не просто минутку, а целых три дня для плодотворной работы, которая подняла развитие ОВЖД на новую ступень.

Но обо всем по порядку.

Дождик.

Да, дождей в этом году хоть отбавляй. С одной стороны это хорошо (я ни разу этим летом не использовал воду с водяного поста), с другой плохо – сидишь под крышей и лишь солнышко выглянуло скорее бежишь чего-то делать по хозяйству.

А дожди у нас порой идут весьма сильные. Свидетельством тому фотографии приведенные ниже.

Вот так выглядел после одной из гроз второй этап развития путевого хозяйства

01

Если так пойдет, то придется доставать болотные сапоги и начинать его строительство не дожидаясь просушки)))

А вот вид на стрелочный перевод. Дождевая вода в этом месте широким потоком  текла по направлению соседского участка.

02

А это полустанок «Компостный».

03

Но, как я и говорил выше, дождь имеет и свои преимущества. Одно из них – отмазка от работ по хозяйству и занятие любимым делом – дачжелдорстроительством.  И результатом этих работ явилась

«Мушка».

Этот проект был в первую очередь ориентирован на детей – уж больно они хотели кататься не только под гору, но и на неё.  А так как строительство «Пчелки» затянулось родилась мысль сделать что-то быстро и просто. А что на железной дороге самое простое из самодвижущегося подвижного состава? Правильно, ручная дрезина!

Хотя при её изготовлении не обошлось без обкатки «новых технологий», но в целом аппарат достаточно классический – дергай ручку и езжай.

В ближайшее время будет отдельный пост по её сборке, так что с вопросами касательно данной конструкции потерпите)))

04

05

На данный момент дрезина прошла ходовые испытания, как сама по себе, так и в составе поездов. Изучалось её прохождение кривых, сцепной вес буксируемого состава, тягово-скоростные характеристики. По испытаниям были сделаны выводы и сейчас выявленные погрешности исправляются, а сама дрезина проходит покраску.

Следуя заведенной на ОВЖД традиции давать имена локомотивным единицам данное подвижное средство получило имя «Мушка».

06

Для лучшей визуализации данного насекомого сняли маленькое видео покатушек.

Прямая ссылка на видео

 

Депо «Шушары»

Кстати, покатушки эти проходили в депо «Шушары». На данный момент там уложен путь длинной 4 погонных метра, ещё на двух метрах стоит остов «Пчелки», а ещё 6-ть метров делаются на даче.

07

Надеюсь, что когда дело дойдет до обкатки «Пчелки» в Шушарах можно будет разложить метров 12-ть, а то и побольше (если все срастется с материалом) легкого пути. Так же можно будет приехать желающим в депо и потрогать/пощупать/понюхать все своими руками.

Кстати, Александр Матюков уже воспользовался данной возможностью и смог оценить «Мушку» на стадии обкатки)))

6 комментариев к “ОВЖД 2.15 Дождик и мушка.”

  1. Доброго здравия, Михаил! Приятно читать, что у вас работа не остановилась, а продолжается даже летом, в сезон отпусков. Сколько же у вас теперь подвижного состава на дороге?

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Да работа еле ползет!))) Дел полно по ОВЖД, а тут занимаешься игрушками…)))
      Подвижного состава теперь две единицы самостоятельные (вагонетка и мушка) и две на базе одних колпар (верстак и техническая вагонетка). Если успею до конца лета сделать детям пассажирский вагон к Мушке, то последних станет три)))

      Ответить
      • Михаил, немного не понял, у вас ограничение по количеству колпар, те. На одни колпары и верстак, и техническую вагонетку, и пасс вагон детяи?

        Ответить
        • Сначала была задумка сделать верстак на рельсовом ходу. Для этого изготовились колпары. Весной пришла мысль сделать для этих колпар ещё и вагонетку по обслуживанию пути. Ведь верстак не постоянно стоит на рельсах))) А тут и дети подоспели. Заказывать ещё одну пару колпар пока не хочется. Тем более, что в данный момент идет работа по наладке производства колес и осей. Поэтому две колпары на три подвижных единицы)))

          Ответить
  2. работа я смотрю кипит и в дождь и в холод. Потрясающий энтузиазм!, мой Вам поклон.
    Я обратил внимание что рельсы у Вас сверху как буд то белые а с боков тёмные. Это естественный окрас или они подкрашены сбоков чёрным а сверху белым?

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Да, расслабляться времени нет))) Тем более, что на носу начало отсыпки второго этапа пути и каждая минута на счету.
      Что касается покраски рельс — крашу краской 3в1, низ 3 слоя, бока и верх 2 слоя. Цвета: черный на низ и бока, серый на верх.
      Выбор цвета обусловлен лучшей видимостью очагов коррозии. На красно-кирпичном нужно всматриваться, а здесь сразу видно где нужно подмазать. Да и как-то эстетичнее, на мой взгляд)))

      Ответить

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ