ОВЖД 2.10 Первые майские

12Привет, энтузиасты дачной колеи от мала до велика!

Ну как шашлыкопоглащение идет? Уголь за зиму не отсырел?)))

А у нас вновь изменения в названии – решил я использовать исчисление летописи от официального открытия Осьми Вершковой.  Соответственно сезон будет идти с ноября по ноябрь. Это и удобно (понятно, сколько лет дорога развивается) и практично (зимой подготовка к работе, весной выход на свежий воздух, летом основная работа, а осенью подведение итогов). Плюс к этому, если муза будет вовремя посещать, то будут и названия глав.

И сегодня говорим о работе в первомай. Хотя начнем ещё с апреля)))

В последнюю апрельскую  неделю прошли на Ленинградчине сильные дожди и такие сильные, что все затопило. Пришлось на праздниках прибегать к помощи «тяжелой артиллерии» — насосу  «Малыш».  К сожалению фотографии «как стало» нет, а вот как было

01

Сейчас уровень упал уже в двое и я надеюсь, что числу к пятнадцатому все высохнет и я смогу почистить траншею, поставить борта, уложить геотекстиль и приступить к отсыпке выкопанного участка. Но это если успею сделать новые грядки, а для этого всю неделю шла …

Операция «Доска».

Все ближе посевная и все больше работ связано с этим предстоящим событием. А у нас на Осьми Вершковой, если кто помнит, в этом году второй этап её развития грядет. И пройдет он в одном месте мимо организуемого по утвержденному плану развития участка огороду.  И вот для этого самого огорода, точнее для будущих грядок, была ещё зимой закуплена дюймовка третьего сорта.

Третий сорт это не брак! Это где-то с одной стороны горбыль, а с другой обрезная доска)))  Бывает, что из шести метров на участок горбыля приходится метра полтора. А цена из-за этого на такую доску падает почти вдвое с 7.5 тр за куб первого сорта до 4,5 для  третьего. И для грядок это стало основным в плане выбора материала.

Так вот, на неделе я эту доску строгал, пилил, докупал недостающую, хотел из неё сделать и шпалы на легкий путь…  В общем, шпалы не получились – уж очень тонко, как мне показалось, выходит. Хотел взять на базе доску 30-ку, но позиция не ходовая и надо оставлять заказ (это в начале сезона то))). Поэтому взял сороковку и вот уже 60-т шпал подсыхают перед строжкой на весеннем ветерке

02

Что касается досок – они отструганы и проходили обработку специальным составом для тяжелой эксплуатации. На это время «Грузовой двор» превратился в пропиточный цех

07

08

А уже вечером все было погружено на вагонетку и завезено на просушку в депо.

09

Теперь надо отстрагать и напилить вторую часть материала, пропитать его, а затем все вместе покрасить и приступить к установке.

Но на даче надо не только работать, но и отдыхать! Поэтому, в перерывах между строжкой доделал я

Хозяйственную вагонетку.

Вот она какая (первая экспериментальная сборка)

03

Попробовал прокатиться положив на неё шпунтованную доску – все просто здорово! Легко доехал от станции до станции как в одну, так и в другую сторону.  Но чтобы ехать безопасно надо доски сплотить

04

После полная разборка, покраска рамы и повторная сборка.  Представитель госприемки оценивает качество работ

05

И вот уже ходовые испытания

06

А в промежутках между заездами «саночников» обоих полов вагонетка работает по доставке «тяжелой артиллерии»)))

10

А посевная-то уже в спину дышит, да супруга подгоняет – хватит кататься, пора огородом заниматься!))) Но и тут я сумел провести работы связанные с ОВЖД –

 Разметку центрального хода.

Дело в том, что вновь образуемое большое картофельное поле должно пройти вдоль центрального хода Осьми Вершковой.  Это сделано для возможности доставки на поле навоза, воды, земли, посевного материала, а также вывоза выращенного картофеля. Но ход не прямой, а напоминающий перевернутую английскую букву S – два плавных поворота и прямой участок между ними.

И вот я и предложил – а чего десять раз тут  размерять-копать, давайте один раз разметим и сейчас будем использовать эту дорожку, как дорожку, а в дальнейшем уложим сюда путь.  Общество согласилось и я приступил к разметке. Начал с места, которое было проще всего вычислить (точка отсчета отмерялась от депо)

11

Затем вывел закругление на нужный угол, положил прямой участок шаблона и натянул шнур в месте прямой

 

После начал работы на втором закруглении, которое, по плану, должно заканчиваться стрелочным переводом

13

А вот уже и он

14

Сразу замеряем с какого момента надо будет начинать закругление

15

Сейчас ответвление врезается в старую грядку, но пока дело дойдет до его строительства (это 4-й или 5-й этап) грядка уже уберется.

16

Промеряя шаблонами забиваю колышки на расстоянии 43 см от внутренней стороны рельса шаблона и натягиваю шпагат. Теперь работы по рытью траншеи под нижнее строение пути можо будет начинать в любое удобное время без ущерба грядкам и картофельному полю. А можно и легкий путь будет кинуть  на время)))

17

А это уже следующий день работы, благоустройство территории)))

18

Ну и закончу местом, где будут стоять новые грядки – справа, вбитые колышки показывают место расположение грядок

19

В конце, в месте стрелочного перевода, грядки закончатся треугольной клумбой.

20

Планы.

На следующих праздниках надо закончить работы с доской, а, заодно, и шпалы стругануть.  Плюс к этому постараюсь снять верстак (он уже прибудет на дачу).  Ну и надо варить «легкий» путь, да по возможности его и собрать.  Что из этого получится – поживем и увидим)))

11 комментариев к “ОВЖД 2.10 Первые майские”

  1. Доброго здравия! Майские праздники (первые) , я думаю у всех удались. И у вас удрная работа, и у Олега, смотрю, на дороге Лунный свет, пассажирское движение открылось. Остается только порадоваться за успехи коллег.
    Легкий путь, как то будет отличаться (в плане изготовления и материала из которого изготовлен) от «тяжелого» пути?

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Да, стараемся в меру сил работать над дорогами. Ещё бы все о работе своей отписывались и было бы совсем хорошо)))

      Легкий путь — идея такая: сделать путь, который можно было бы легко смонтировать и демонтировать, как на дачном участке, так и на выезде. Следовательно рельс, шпала и подкладки должны быть меньше по размеру и легче чем на магистральном пути. Хорошо бы раза в два. Но это, к сожалению, не получается. Поэтому сейчас делаю путь, скажем так, средний.
      После весовых испытаний можно будет судить о том, реально ли сделать ещё легче или нет.

      Ответить
      • Пока вырисовывается так: рельс проф труба 40х25, подкладка полоса 40х75х4, шпала доска 40х100х600.

        Ответить
  2. А не думали временные лёгкие пути не шпалами из дерева а из профтубы распущенной в длину поварить? Мой опыт говорит что они относительно лёгкие но желательно их делать не больше 2м а то 3м немного длинноваты на участке вес небольшой а если нужен вес то можно шурупами привинтить шпалы. Я использовал трубу на рельс 20х40х2 на шпалу труба 60х40х2 одного куска трубы длиной 1м хватает на 4 шпалы получается швеллер облегчённый 60х20х500.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Олег.
      Распускать профтрубу вдоль занятие ещё то, да и зачем? Можно просто приварить такую же, как и рельс вместо шпал. Алексей об этом ниже говорит и я с ним согласен.
      По длине звено будет двухметровым. Уже все напилено, покрашено, обработано и ждет сборки в Шушарах.

      П.С. В дальнейшем буду пробовать разные варианты, возможно попробую и рекомендованный, но пока с дисками беда)))

      Ответить
  3. Совсем не будет лишним в хозяйстве самый простой сварочный аппарат, что позволит делать путь целиком из профиля, включая шпалы. Цена такого материала гораздо ниже, чем доски и покупной крепёж. Распускать профиль вдоль… У Вас много халявных отрезных дисков и Електричества для «болгарки»? И, также, свободного времени?

    Ответить
    • Доброго здоровья, Алексей.
      Шпала из профтрубы все-таки имеет меньшую площадь и при моих нагрузках вряд ли будет удобной. Хотя, как элемент съехать с машины или заехать на неё пустому ПС это весьма неплохой вариант. Тем более, что что-то подобное я делал для открытия ОВЖД (заезд/съезд). Но тнинрь эти участки положены на «Грузовой двор».

      Ответить
      • Доброго дня! Я у себя, для лёгкого разборного пути, использовал в качестве шпал арматуру. Сварил с шагом примерно 40-45см. Можно использовать арматуру «10», но лучше «12».

        Ответить
  4. Ну вот не знаю сколько там дисков улетает я брал две болгарки на хозяйство вторую маленькую на 125мм потом а всё потому что был остаток с 230мм около 100 мм раньше отдавал соседу а потом начал после покупки малой болгарки остаток был около 60 мм подсмотрел на ЮТубе как из таких кругов делают на дремель камушки начал на свой делать во общем круг использую на 95% 5% это куски остаток когда на дремель режу. По резу из своего слесарного опыта вдруг кому пригодится попутный рез намного более бережный чем встречный одна лишь проблема искру кидает на руку поэтому без перчаток сварочных резать ну как бы сказать не совсем то. по длине трубу резал 500 мм по времени не больше 7 минут так в железе ничего скоростного нет. шаг между шпалами 1м вполне нормально стоит но идею Сергея возьму к сведению и между шпалами 12 мм пруток добавлю чем хорош швелер (уголок) на шпалу он очень хорошо вдавливается в грунт и потом стоит от смещений при этом легко изымается. кроме того просверленный профиль легко усилить шпалой и самое для меня приятное что по сравнению со шпалами по межрельсовому удобно нога идет шпала плоская в земле(подсыпке) заподлицо практически лежит. По путям я пришёл сейчас к следующему выводу:на стационар ложить буду рельс профтруба 50х30 и для меньшего шума стыки варить А временные пути из профтрубы 40х20. Также как быстрые варианты использую деревянные рамчатки сбитые из брусов дверных рам. Кстати Сергей как вариант для вагонов место для отстоя и имхо нужен вам накладной разворот для паостановки вагона на тот временный путь и вывод на магистраль с отстоя вагона.

    Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ