ОВЖД. Летопись 3-го сезона, Глава 17-я – Не хватило…

Эмблема ОВЖД.Привет, дачжелдорстроители и им сочувствующие!

На этой неделе, собрав оставшиеся силы для последнего рывка, я продолжил отсыпать нижнее строение пути на втором этапе его строительства.  Как Вы помните, в предыдущем посте мы остановились в самом начале разъезда «Банный», в его южной горловине.  При этом из 20 кубометров песка отвезено было около трети, а ещё две трети остались лежать на Грузовом дворе.

И всё бы ничего, да ведь уже не за горами праздник, о котором я ещё сегодня расскажу, а он как раз и будет дислоцироваться на площадке Грузового двора. Следовательно, песок надо убирать… И вот, вырвавшись из осеннего Петербурга я рванул на дачу.

Рывок первый.

Выехал рано и чем дальше продвигался к Гатчине, тем больше понимал свою ошибку в не взятии снеговой лопаты.  Как оказалось, буквально за три дня снегом засыпало все, что можно. И толщина его доходила до 8 сантиметров!

Первым делом решено было пофотографировать железнодорожные пейзажи, затем около часа разгребал дорожки, песок, путь и уже после этого приступил к работе.

01

Это первая фотография того дня, ещё три в высоком разрешении будут в конце поста для гурманов)))

А я выкатил вагонетку, Мушку, сцепил их и решил пробить дорогу до стройки подвижным составом. Но не тут то было! Снег мокрый, вагонетка его перед собой протолкала с метр и дальше укатала в подобие тормозного башмака)))  Пришлось брать лопату и передвигаясь по рельсам счищать головку рельса от снега.

И вот уже южная горловина разъезда

02

Далее пошла работа. Сначала отсыпал тупиковое ответвление к будущему путевому сараю  (а может быть там будет дровяник? Пока все под вопросом).

03

И далее, отсыпать станцию

04

Правда, довольно скоро пришлось собирать закругленное звено

05

06

И опять в бой, к победе…. Просто победе)))

Но тут пошел снег и Мушку пришлось отцеплять. Дело в том, что снег тонким слом ложился на рельс, вагонетка его слегка подталкивала перед собой, а потом он, собравшись в небольшой комок попадал под колесо вагонетки и на путях оставался небольшой, сантиметров 5-7 кусочек прилипшей к рельсу льдинки. Мушка, обладая весом мушки, доезжая до такого места начинала буксовать.

Я пытался счистить эти ледышки лопатой, сыпал песок, но только терял время. Поэтому решил по старому проверенному способу просто осуществлять ручную откатку. Возможно, если бы снег был сухой такого и не произошло. Но увы)))

К вечеру  смог выйти на прямой участок разъезда, чем был очень доволен ибо песка ушло ещё треть и заветная «высота» уже стала отчетливо различима.

07

08

После того, как был убран весь инструмент, который можно было найти под снегом,  решил сделать инспекционную поездку на Мушке.

09

На этом работы завершил.

 

Рывок второй.

 

В субботу прибыл на дачу вновь. Прибыл и был поражен количеством… воды! За два дня все растаяло плюс дождем пролилась…

Вот сугроб в среду…

10

..а вот он в субботу)))

11

Пришлось первым делом включать дренажный насос, а там ещё шланги замерзли.. Пока туда-сюда час пролетел)))

А что делать? Вот такой оперативный простор с утра был

12

И ладно бы просто вода, так она ещё умудрилась превратить отсыпанный песок в зыбучий.  Пару раз провалился сантиметров на пятнадцать, хорошо, что ещё в сапогах был)))

13

Ну да времени охать не было, впереди ещё треть песка, лопату в руки, кузов на боковой отвал и легким движением домкрата зыбучесть ликвидирована)))

14

Хотел поснимать видео, как происходит отвал в бок, но одному не с руки и поднимать и снимать. А поставить фотоаппарат можно было только в воду)))

Через пару часов вагонетка привезла ещё один закругленный участок

15

Опять время на переборку-сборку, но без него ни куда.

16

Конечно, весной нужно будет все перебрать, отбаластировать щебнем, уложить как надо, хорошо бы и стрелки к этому времени сделать…))) А пока вышел на последнюю прямую.

17

Кстати, сделаю небольшое отступление и поделюсь опытом, может кому и пригодится.

Так как на ОВЖД на данном моменте имеется два вида скреплений рельсовых звеньев, то, порой, их стыковка весьма проблематична. В будущем,  при укладке звеньев на постоянное место их дислокации будут сделаны специальные переходные планки. Но пока, дабы не терять время пришлось идти на хитрости.

Дело в том, что пустая вагонетка (около 180 кг весом) проходит эти стыки нормально, а вот груженая при заезде на незакрепленное звено, особенно короткое, просто проваливается в путь. При этом незакрепленное звено торчит из-под неё под углом в 45 градусов.

Дабы этого не было, я делал так – подкладывал две доски под последние шпалы рельсовых звеньев, а на них, в месте стыка, ещё укладывал брусок. В этом случае груженая вагонетка перескакивала с одного звена на другое.

18

Ещё лучше показали себя паспорту из распиленной вдоль проф трубы 30х60. Они укладываются поверх стыка. Длина такой планки не менее 10 сантиметров.

И, конечно,  тормозной башмак, это наше все в деле торможения перед «ай-ай-ай»)))

19

Но вернемся к работе.

Стало вечереть, песок убывал, я же играл в ромашку – хватит или не хватит

20

К сожалению, не хватило…

Дошел до сужения у северной горловины и песок кончился. Но это не страшно, основная часть станции отсыпана, а недостающий песок будет засыпан в ноябре, когда будем отсыпать фундамент бани.

По традиции – ночные фотографии)))

21

22

А это остаток магистрального пути – рельсовые звенья прямые 2 и 1 метр плюс закругление 1,5 метра.

23

Теперь основная работа пойдет по подготовке к празднику.

 

Праздник.

 

Что касается праздника. Он состоится 4-го ноября.

Начало официальной части в 14-00. В неё войдут: мое слово по типу « мы строили, строили и ещё не построили», великие планы на четвертый сезон, награждение «засветившихся» на ОВЖД, ответные слова, вручение подарков. Заканчивается официальная часть фото сессией.

Затем мы плавно переходим к праздничному чаепитию. А уже после начинаются покатушки, разговоры, прогулки по округе (для желающих).  Часов в 6-ть вечера, когда темнота начнет накрывать садоводство, мы дадим праздничный салют и отправимся по домам.

Пользуясь случаем, хочу предупредить о погоде! Долговременный прогноз дает температуру воздуха 0 — -1 градус да и  возможность дождя со снегом не исключает. Поэтому  теплая одежда весьма рекомендуема, а в особенности обувь.

Если кто хочет приехать, но все ещё не решился на этот отважный шаг – поторопитесь. С вечера среды я в интернете не доступен! Все, кто уже изъявил  желание – я с Вами спишусь в ближайшее время, для уточнения всех нюансов.

 

Для гурманов.

 

Как и обещал в начале поста размещаю три фотографии в высоком разрешении для любителей железнодорожных пейзажей.  Третье фото стоит у меня на компьютере в качестве заставки рабочего стола. К слову, это уже одиннадцатая фотография своей жд, которая  помогает мне идти вперед)))

%d0%b01

%d0%b02

%d0%b03

4 комментария к записи “ОВЖД. Летопись 3-го сезона, Глава 17-я – Не хватило…”

  • Лисин Павел:

    (Последнии фото) так и хочется по этому снегу проехать!

    • Михайло Орехов:

      Да вот только не пошел по нему подвижной состав пока лопата не поработала)))

  • Валерий:

    Здравствуй Михаил! Берендеево царство.Деда Мороза не хватает. Чтобы ..мушка.. не застревала,приделай впереди метельник, с регулировкой по высоте, или 2 щетки из тросика, там регулировать ничего не надо .

    • Михайло Орехов:

      Так это если она первая идет, а когда впереди вагонетка да ещё и груженая… без лопаты не обойтись.
      Вот думаю после праздника активно Пчёлкой заняться и посмотреть, как она будет со снегом справляться)))

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика