ОВЖД 2.23 На финишной прямой

Эмблема ОВЖД.И снова здравствуйте, строители дачных железных дорог, им сочувствующие и мимо пробегающие!

Как у Вас дела, где пропадаете, чего делаете? Как то совсем тихо стало на дачных железных дорогах…  Думал, что кто-нибудь порадует вестями да разрядит однообразие летописи Осьми Вершковой, но нет! Придется опять за всех отдуваться)))

К сожалению, сегодня будет мало фотографий. Пока работа кипит – фотографировать некогда. А после работы уже сил нет для того, чтобы навести порядок на заднем плане))) Но все же что-то да попало в объектив.  И начну я свой показ-рассказ с темы предыдущего поста – покраски…

Кузова «Платформа».

Я не поленился, зачистил краску, купил банку новой и опять все покрасил.

01

02

Сохло это около суток и вроде бы как высохло, но… меня не оставляет такое чувство, что надо бы это высушить в домашнее-сухих помещениях, где температура не опускается ниже +15 градусов да и влажность воздуха не скачет. Вот есть такое чувство, что краска не досохла где-то внутри себя)))

Хотя не липнет, лежит ровно, пыль к ней не престает…

03

В общем, будем посмотреть)))

Кузов «Самосвал»

С ним работа кипела, свистела, раскалялась и остывала. Начал я его сборку с задней оси опрокидывания, той, которая отвечает за отвал в путь.  Просверлил отверстия в проушинах, собрал их на ось, прикинул по месту

04

Затем прикинул их вместе с кузовом на раму

05

Выставил горизонтальность кузова и прикинул ещё раз

06

Затем изготовил основание данного элемента

07

После прихватки сваркой попробовал – как оно открывается)))

08

09

После изготовил передние проушины и попробовал боковое опрокидывание

10

11

Углом наклона в обоих случаях остался доволен, домкрат ушел в переборку, а кузов и элементы его рамы в покраску.

12

Это нижняя часть кузова

13

А это дно, на которое будет падать песок. Решил его покрасить той же краской, что и рельсы. Сохнет за 20-ть минут слой, да и подкрасить в случае чего не проблема.

14

Из прочего.

Делается стояночный тормоз для вагонетки. Схема – проверенная с классическим домкратом. Два нюанса – расположение с левой стороны и учет будущих сцепок.

15

16

А это фермы для изготовления стапеля. На нем будет собираться подвижной состав. Причем первой ласточкой будет не мой подвижной состав, а вот чей – секрет до праздника 4-го ноября.

17

Праздник-праздник!

Кстати, и о нем словечко замолвлю. Точнее о его подготовке.

Используя ночное время для работы, подготовил новые материалы для информационного стенда. Надеюсь их на этой неделе распечатать и, если получится, заламинировать и наклеить на стенд.

Также перебрал фотолетопись (альбомы с фотографиями) дабы было удобнее показывать их интересующимся нашей темой. Кстати, весьма хорошее средство для разговоров с незнающими про дачные железные дороги людьми. Он тебе вопрос, а ты ему фото)))

Что касается расписания мероприятия то оно таково:

Время проведения – 4 ноября 2016 года (пятница, государственный выходной день)

В 14-00 официальная часть – речи, поздравления и прочее.

С 14-20 до 14-40 подготовка к праздничному застолью (безалкогольному)

В 14-40 чаепитие с шашлыками да пирогами

С 15-00 покатушки, разговоры, продолжение чаепития.

А как стемнеет (это около шести-семи вечера) дадим праздничный салют и по домам))) Если, конечно, ещё чаю выпить не захотим)))

Схема проезда будет высылаться по запросу. Если своего транспорта нет – пишите в ВК, обсудим и что-нибудь придумаем)))

Если есть желание сделать нам подарок – мы будем рады любому, но в особенности будем рады подаркам связанными с железной дорогой или полезными в хозяйстве ОВЖД. Но подарок дело сугубо добровольное и на его отсутствие с Вашей стороны с нашей обид не будет)))

На этом закругляюсь и работать дальше удаляюсь)))

13 комментариев к “ОВЖД 2.23 На финишной прямой”

  1. Доброго здравия, Михаил! Очень упорно и целенаправленно, вы идете к своей цели. Здорово! Хороший кузов получается. К пращднику успеется доделать? Насчет затаившихся и ушедших в забвение других дачжелдорстроителей: кто то может затаился, кто то забросил свое увлечение (кризис там или что..), а кто то просто занят. Я вот две новых темы создал на форуме, но что то не видно пока активности.

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Кузов надо доделать к концу этой недели и сразу в бой, на отсыпку песка. А то у нас, на Ленинградчине, уже скоро белые мухи полетят)))
      А про затаившихся — вчера получил известия от Алексея Калашникова (опубликую на днях), после праздника выйдут посты про одного из наших питерских энтузиастов.
      Что касается форума… то ли активность у нас не форумная, то ли не приживается эта площадка… будем думать после праздника. Возможно, что просто его уберем дабы не расползаться в информации, а все материалы перенесем на блог по темам. Будем думать)))

      Ответить
        • К сожалению, нет на него времени))) Делать абы как я не люблю, а делать хорошо — тогда надо выбирать между Стальной колеёй и им. Да и дисковое пространство он на хостинге занимает, а выносить на отдельный домен… это деньги. Пусть и не большие, но пока их лучше применить для ОВЖД.

          Ответить
  2. Приветствую Михаил! Огромную работу Вы проделываете, во всех деталях прослеживается фундаментальность. Какой же вес получается у этого вагона? Килограмм эдак 100?
    Бросается в глаза перекос домкрата при боковом опрокидывании. Явно не хватает ещё одной вращательной степени свободы в этой системе. Может быть стоит сделать подвижной площадку по которой ездит домкрат? Например сделать сплошной осевой шарнир по центру вагона, чтобы площадка с домкратом могла наклоняться…???

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Вес вагона (рамы) килограмм 100 + кузов килограмм 70.
      При боковом опрокидывании завал домкрата есть, но и угол у кузова большой. А делать подвижной площадку… думал, но это надо рассчитывать, прикидывать, делать, а времени сейчас в обрез. Посмотрим на нагрузках, а после будем доделывать.

      Ответить
      • А что если площадку под домкрат разместить не продольно а биссектрисно к углу смежному с шарнирными сторонами? Может это компенсирует часть паразитного наклона?

        Ответить
        • Есть одна у меня задумка, но вряд ли успею её осуществить к этой перевозке. А вот к следующей хочу попробовать сделать ось вставляемую в отверстие сцепочного узла и вторая в подшипниковый узел. Но посмотрим сначала практику)))

          Ответить
  3. Несколько слов еще скажу. Вообще вот перевозка песка, самый распространенный вид перевозок на всех дачных УЖД. И у Михайло, и у Алексея, и как мы помним у Павла Чилина тоже песок возили. И на дороге «Лунный свет» (помойму тоже). Так что когда под это дела изготавляется специально подвижной состав, вполне оправдано и закономерно.

    Ответить
    • Ну надо и об объемах сказать — если он большой (пара тройка машин), то спец кузов необходим. А если это разово, то можно и ведрами обойтись. Например, у меня на платформу входит 8 ведер в один ряд. Если сделать приспособу, то в два этажа получится 16 ведер. А это уже как минимум 160 литров.
      Хотя сейчас мой самосвальный кузов можно будет использовать и как полувагон — снял боковые борта и грузи те же ведра. В этом плане кузов типа «гондола» проигрывает, у него только функция полного опрокидывания.

      И главное — при конструировании кузовов не надо сильно смотреть на большую железную дорогу, там своя специфика, у нас своя)))

      Ответить
      • -…И главное — при конструировании кузовов не надо сильно смотреть на большую железную дорогу, там своя специфика, у нас своя)))

        Имхо совершенно верно!!! Тоже при конструировании своего подвижного состава, никогда не смотрю и не копируют оригиналы с большой ЖД. Делаю все по месту, как удобно и практичность мне.

        Ответить
  4. Я вижу лишь один недостаток в вагоне с кузовом, это место разгрузки должно совпадать с железной дорогой. А если нет?

    Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ