ОВЖД 2.19 На всех парах!

Эмблема ОВЖД.Дачжелдорстроители всех колей – привет!)))

Ну как Вам начало нового учебного года? Я уже успел один «проект» в школу дочке сделать. Называется «Математика в цветниках».  И это вместо того, чтобы спокойно сесть за написание нового поста из жизни осьми вершковой)))

Ну да и для неё время выкраивается, а в последние дни на даче только ей и занимались. Пользовались установившейся более-менее сухой погодой для проведения земляных работ на одном из фронтов. Но давайте по порядку.

Спонсор этого выпуска…

Константин Вышибаев! Да-да друзья, Костя меня тут выручил, так выручил. По последнему своему приезду поглядев на мои потуги, послушав о планах рассказы да сетования, что, дескать и надо бы вперед да только финансы уж больно к классике потянулись, так и норовят романсы запеть, подумал  и сказал – не грусти, брате, заказывай 20 кубов песка, а о деньгах не думай – я финансирую!

Ух и праздник же был у нас на осьми вершковой после его слов! И настроение сразу поднялось, и дыхание очередное открылось и работа закипела)))

А слова свои Костя и делом подкрепил и смог ко мне вырваться на денек и пошла работа по подготовке станции «Разъезд Банный» к отсыпке песка. Ведь коли покупать, то и сразу надо путь продлевать. А по местным наблюдениям зима в этом году может придти рано и потом только весны и жди.

Поэтому взялись мы за лопаты, пилы и топоры и как…

01

Вот об этом и расскажу сегодня)))

Ставим борта.

В прошлый раз я рассказал, что мы успели в самом конце лета убрать старую компостную кучу и выровнять площадку под станцию. Пришло время по размеченному поставить деревянные борта для закрепления геотекстиля и выставить их по высоте, соблюдая подъем. Для невнимательных напомню, что подъем взят 2,5 см на и метр погонный пути.

Кстати, на первом фото Костя готовит столбики. Их, честно говоря уходит какое-то неимоверное количество, да и то не хватает))) Поэтому, если захотите повторить мой опыт первым делом заготавливайте их из расчета на один погонный метр два столба (с двух сторон).

А мы, тем временем, дошли до прямого участка станции, отбили доской и призадумались. И было над чем – уровень станции оказался выше уровня почвы, в некоторых местах, аж на 15-ть сантиметров!

Вот юг…

02

А вот север!

03

Я  то думал, что выкопанную землю придется всю увозить на огород, а оказалось, что её может и не хватить для отсыпки по сторонам пути. Но отступать уже поздно, да и не сделай тут такого уровня в последующем пришлось бы последний участок делать с уклоном в  4 и даже более сантиметров на метр. Для механизированного ПС это не проблема, а вот для Мушки под управлением молодежи и прицепленном к ней пассажирским вагоном с пассажирами подъем стал бы не берущимся.

В общем, успели мы в тот день сделать разметку станции до северной горловины.

04

05

06

С горловиной пришлось повозиться уже мне одному. Но спасибо шаблонам – все разметилось прям как доктор прописал)))

07

А после разметки перешли к работе, называемой

Копка.

Ловя погожие деньки да наличие народа в помощниках крикнул я клич – все на строительство ОВЖД! И все пришли, и все как могли помогли. Правда некоторым не хватало веса для выполнения работы…

08

Но они компенсировали это тем, что после первого втыкания лопаты умудрялись четыре, а то и пять раз на ней попрыгать, в результате чего лопата уходила по штык)))

Я же занялся самой грязной работой – выкапыванием и подравниванием нижнего, намоченного водой, слоя. Весь день в резиновых сапогах, в грязи, с комарами да земляными мушками… романтика!)))

09

А работать приходилось быстро – девушки нарезали пласты достаточно быстро

10

К обеду успели дойти до южной горловины, захватив тупиковое ответвление.

11

Кстати, на фото видно нечто напоминающее шланг – нет, это корень! И таких в том месте было штук пять. А каждый корень это потерянное на его вырубку время.

После того, как отряд подкрепился, работа продолжилась. И все бы хорошо, да вот какая беда – белые то ночи давно прошли, а это значит, что уже в 9-ть вечера темно. Следовательно, до половины девятого надо успеть закончить работы.

Понимая, что ночью может пойти дождь ( а он ночью шел раза четыре) я принял решение в какой-то момент остановить копку и застелить выкопанное геотекстилем, прижав его тонким слоем песка.

В связи с активизацией к вечеру комаров девушек мы с Арсением отпустили делать ужин, а сами в «темпе вальса» впряглись в работу. И вот уже первая присыпка  уложенных полотнищ геотекстиля.

12

И двигаемся дальше…

13

Короче говоря, до темноты мы успели застелить геотекстиль до южного перегона, убрать инструмент и довольные пошли спать. Подвоз песка, кстати, полностью лег вот на эти хрупкие плечи

14

На следующее утро была такая картина

15

16

17

К сожалению, в этот день работе помешали дожди, поездка на овощебазу и сборы домой. А сборы достаточно глобальные – техническая база ОВЖД на зимний период переезжает в Шушары. И пришлось все разбирать, перебирать инструмент, что-то грузить, что-то оставлять.

Да ещё время ушло на поиск электрики для того, чтобы уже в самое ближайшее время организовать до станции рабочую линию электроснабжения, установить освещение  и прочие необходимые вещи.

Но все же мы смогли покапать ещё. Правда геотекстилем выкопанное не застилали, но продвинулись до начала сужения у северной горловины.

18

19

Теперь осталось пройти сужение, сделать боковую засыпку под машинку стрелочного перевода и прокопать трехметровый прямой участок. А, возможно, и разметить начало поворота к парадному въезду.

Надеюсь, что на этой неделе земляные работы будут закончены и тогда я вплотную займусь переделкой самосвального кузова, колесами к новой грузовой вагонетке, а может и к пассажирскому вагону. Но это будет уже совсем другая история)))

8 комментариев к “ОВЖД 2.19 На всех парах!”

    • В этом году хочу засыпать песчаный балласт и проложить временную ветку от «Водяного поста» через полустанок «Огородный» и через разъезд «Банный» за его северную горловину метра на три. Ветка будет сразу же использована для завоза песка под будущую баню.
      Больше в этом году физически не успеть. Подсыпку гравием буду делать на следующий год. И хорошо бы её совместить с изготовлением стрелочных переводов и укладкой их на постоянное место.
      Но стрелочные переводы, как показала практика, дело не одного дня))) Хотя может зимой удастся подготовится.

      Ответить
  1. Да земляные работы много сил забирают. Основательный задел на следующий год. Думаю в Шушаре в этом сезоне ОВЖД будет плотный график. Трубогиб еще не планируете в мастерскую? А то судя по объемам изгибов путевого хозяйства он всё более актуален стает. ИМХО в пору на такие объявления смотреть https://www.avito.ru/kazan/oborudovanie_dlya_biznesa/tokarnyy_stanok_tv-6_830704897

    Ответить
    • Добрый вечер! Так токарный или трубогибочный станок более нужен для изготовления закруглений пути? Запутаете вы нашего автора Олег. С уважением Вячеслав.

      Ответить
      • Всем доброго здоровья!
        По поводу станков скажу так — токарный мне не нужен (нет места, нет времени осваивать), трубогиб есть простой ручной. Сейчас буду его несколько переделывать для удобства работы, но основа останется прежней.
        Конечно, если ставить производство на поток, то можно и о станках подумать. Хотя в этом случае проще подумать о нормальном поставщике готовых изделий сделанных «по заказу ОВЖД-груп»)))

        Ответить
  2. Я как станочник считаю что станки для ж.д. это сердце. С ними и стрелки и поворотные круги и трубогибы как для путей так для оформления станций и грузовых площадок можно наделать. Фрезер и токарный и изготовление вагонов и локомотивов упрощает всё в разы. Но это моё мнение я его никому не навязываю. ))) Просто я смотрю форумы (того же Машиниста из немецкого форума) он к этому всё равно пришёл.

    Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ