ОВЖД Колесные доделки.

IMG_9151По открытии дачного сезона привез в город выточенные в прошлом году колеса и оси. Привез и стал думу думать – как попасть в размер колеи с минимальными переделками, как прикрепить ось к раме, да и угол наклона рабочей поверхности колеса показался мне маловат.

Начнем с ширины посадки колес.

Если помните, в статье о колесах я упоминал, что вместо выносного подшипника, читай подшипникового узла,  токарь сделал выборку под  подшипник в самом колесе. Тем самым сбился размер посадки колес под осьми вершковую колею.

 Вариантов решения проблемы было три:

1. Переточить оси под необходимый размер.

2. Выточить регулировочные втулки.

3. Вместо втулок подобрать шайбы необходимого диаметра.

После оценки затрат по времени, средствам и прочему я остановился на варианте №3.

А для его осуществления, для начала, зашел на сайт компании занимающейся поставкой метизов — ЦКИ (Центр крепежного инструмента). Надо сказать, что выбор шайб по их типоразмеру, представленный на сайте, довольно велик. Есть разные толщины и разные внешние диаметры. Но! По приезду в магазин выяснилось – ассортимент в наличии составляет порядка 40-50% от показанного на сайте, ещё 10% можно заказать, а остальное, увы, недоступно.

Пришлось в магазине, благо штангенциркуль и чертеж с размерами был с собой, быстренько пересчитывать позиции, заменяя фантомы тем, что было. В результате получился набор шайб для внутренней и внешней установки на ось показанный на фото.

 IMG_9153

Плюс к нему я докупил несколько подгоночных или регулировочных шайб толщиной 0,3мм.

 IMG_9154

Угол наклона рабочей части колеса.

Первоначально, при изготовлении колес угол наклона рабочей части колеса был взят за 5 градусов. С таким углом колеса и были выточены. Но! После посещения дороги Павла Чилина, я, посмотрев, потрогав, покатав весьма разнообразный ПС Павла, склоняюсь к тому, что необходимо этот угол увеличить до 10-ти, а лучше 15-ти градусов. 

Теперь, пока ещё колеса не собраны на осях, предстоит поездка к токарю.

 IMG_9157

Теперь о креплении оси к раме вагонетки.

В принципе можно было укоротить оси, обрезав их сразу после подшипника, но я решил делать классическое внешнее крепление. Во-первых, для лучшей устойчивости, во-вторых, на случай замены данной конструкции подшипниковым узлом.

 photo13

Посмотрев несколько конструкций подвеса разных осей  и тяг, я остановился на конструкции крепления поперечного стабилизатора. Отправившись на авторынок, я прикупил четыре подушки стабилизатора от ВАЗ-08 или Калины, а так же их держатели. Обращу внимание на то, что держатели весьма мощные, прямые, в отличии от моделей 01-07 семейства, подушки со стороны прикосновения  с рамой тоже прямые, на ось насаживаются снатягом.

 IMG_9155

Теперь задача купить швеллер для рамы и сварить саму раму. Но это уже другая история.

2 комментария к “ОВЖД Колесные доделки.”

  1. Здраствуйте други по увлечению! Михайло! Ваше решение крепления оси к раме, мне нравится. Есть небольшая игра осей относительно рамы,а это лучшее прилегание колес к рельсам,меньше шансов схода подвижного состава с рельсов.Подшипники в колесах тоже хорощо,легкое прохождение кривых,особенно при перевозке такого количества песка. Я, всегда удивлялся,как у американцев паровозы тянут столько вагонов с пассажирами, а потом, как-то на одном сайте ,подняли вагонпокрутили колеса и они крутились независимо друг от друга.Сейчас подумываю у себя также сделать.

    Ответить
    • Если это вагон, который тянут/толкают, то подшипники в колесе нормально. И с поворотами проблем меньше. Но вот для локомотива уже нужна жесткая колпара. Ибо удобнее поставить на неё шестерню/шкив для передачи движения.
      Плюс, если подвижное хозяйство разрастается, то надо думать о высоте узла буфер/сцепка. Желательно, чтобы отклонение между ПС на нем было минимальным. Но тогда встает вопрос унификации линии колесо/крепление оси/высота рамы.
      Пока так, а дальше будем смотреть)))

      Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ