ОВЖД 0.15 В свободную минутку.

00Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей и им сочувствующие!

.
Вот уже и треть октября незаметно проскочила, а новостей с железнодорожных полей весьма не густо))) Радует, что Павел Чилин доделал кольцо у разъезда «Хреновый» и не останавливается на достигнутом. Радует, что в довольно сложной обстановке на Украине продолжает свою работу наш постоянный читатель и комментатор Вячеслав. Надеюсь, что в скором времени мы увидим его творения на фото, а так же узнаем о планах развития его путевого хозяйства.

.
Больше, вроде как новостей-то и нет. Алексей Андреев как-то или «подостыл» к данной теме или уже все сделал и развитие его дороги закончилось. Александр Васильев, насколько мне известно, поставил трамвай на гаражное хранение и тоже ушел в подполье. От Валерия Попова новостей не было все лето. Александр Матюков после посещения испытаний дачного трамвая вообще исчез. Такие вот дела… Так что придется мне опять за всех отдуваться)))

Честно говоря, на ОВЖД сейчас закончился этап работ по бетонировке въездных ворот на станции «Грузовой двор». И теперь появилась возможность вплотную, насколько это позволит свободное время и осенняя погода, приступить к изготовлению недостающих частей пути ( закругления и прямого участка) и сборке уже подготовленных элементов.
01

Так сейчас выглядит территория строящейся станции.

Бетонировка, честно говоря, отняла довольно много времени – подготовка территории, установка опалубки, вязка арматуры, подготовка и установка столбов, сама заливка… Но нашлась минутка и на дорогу. А все благодаря помощи моего «боевого товарища» — Константина Вышибаева. Это, кстати, был первый случай, когда мне кто-то помог из круга друзей и знакомых. В остальное время была только помощь семьи – жены, тети, детей. И, скажу я Вам, работать с помощником это здорово. Буквально за пару-тройку часов мы напилили и настрогали остаток шпал, установили опалубку на место тупикового упора, застелили геотекстиль и засыпали данное ответвление.

Ну да давайте поподробнее с этого места.

Во-первых, я тут решил ещё раз посчитать необходимое мне количество путевого материала и к своему ужасу понял, что ещё летом имея несколько другие планы на железную дорогу, я не посчитал рельсовые звенья для станции «Грузовой двор». Ведь летом у меня ещё не было твердой уверенности в полномасштабном строительстве въезда со всеми отсюда вытекающеми. И путь должен был начинаться практически от начала отсыпанного нижнего строения пути. А тут ещё 7-мь погонных метров образовалось!

Делать нечего – купил профтрубу на 6-ть погонных метров, доску на шпалы. Доску напилили, отстрогали, положили на просушку. Хотя, на мой взгляд, она и так уже высохла на базе.

02

Плюс купил доску во внутреннее пространство между рельсами – чтобы сделать деревянный настил и, тем самым, упростить погрузо-разгрузочные работы.
Пока я обрабатывал древесину Костя ещё раз прокрашивал нижнюю сторону уже готовых рельс.

03

Во-вторых, занялись тупиковым ответвлением.
Честно говоря, на будущее я решил так больше не делать. В смысле, не врезать в уже готовую насыпь ус. Лучше при строительстве ветки в необходимых по проекту местах делать расширение до места начала прямого хода ответвления, а со временем врезаться в него.

Но опыт приходит с практикой. А из сделанного получилось вот что

04

В конце будет подсыпка щебня выше УГР (уровня головки рельса) и сам упор, по задумке, будет являться вторым, если не третьим, уловителем подвижного состава. Первым – тормозной механизм собственной конструкции, второй – слой щебня, третий – упор. Хотя его изготовление, читай прочность, буде поставлена на первое место.
А пока, поребрик обозначил конец уса. Песок ещё не утрамбован, поребрик на раствор не посажен.

05

На станции «Грузовой двор» тупикового упора не будет. Во-первых, он будет мешать при въезде транспорта. Во-вторых, перепад между уровнем дороги и площадкой въезда составит около 15-ти сантиметров, что станет естественным препядствем на пути подвижного состава. Хотя, на всякий пожарный, какой-то упор (быстросъемный и невысокий) я скорее всего сделаю.

06

А пока дело идет своим чередом всплыла проблема использования временного пути для прохода по нему и провоза внутри него строительной тачки. Пока особо мудрить не стали – сделали на скорую руку настил из досок перескакивающий наружный рельс.

07

Жаль, что в тот момент свободная минутка была не долгой, а то мы бы такого натворили-наворотили…)))

.

П.С. Друзья-энтузиасты, вновь обращаюсь к Вам с просьбой делиться своим опытом, планами, задумками. Ведь чем больше идей, предложений, мнений, тем интереснее могут стать наши дороги. И не забывайте, что многие стоят на перепутье и ,возможно, именно Ваш опыт/предложение/мысль станет началом их трудного, но такого интересного пути в дачжелдор строительстве.

10 комментариев к “ОВЖД 0.15 В свободную минутку.”

  1. Здравствуй Михайло ! Особенно хвастаться нечем, вот и помалкиваю, хотя кое-что все-таки сделал. Напилил шпал — 104 метра пути,плюс заготовил шпал на 9 стрелок. Часть шпал пропитал отработкой, теперь выдерживаю под открытым небом, жду когда начнут впитывать воду. Сейчас начал собирать вагоны НТВ. Один с тормозной площадкой, второй без нее.Строительство вагонов продвигается не так быстро, как хотелось бы. Пока занимаюсь только деревянными деталями, а с ноября планирую заняться железом(рама,оси,буксы,упряжь,буфера) Внимательно слежу за всеми ,садоводами, рад Вашим успехам

    Ответить
    • Доброго времени Валерий !
      Фото в студию ! Общественность требует !
      Интересен каждый винтик и заклепочка — крупным планом .

      С уважением Александр В.

      Ответить
      • Доброго здоровья, Александр!
        Имею предложение о встрече и разговоре под аудио запись о результатах испытания дачного трамвая. Правда сейчас со временем туговато, но обсудить детали, если это интересно, можно.

        Ответить
    • Доброго здоровья, Валерий! Столько новостей! И тишина… Когда будет все посстроено это конечно будет интересно, но в нашем случае интересен процесс создания — кто и что использует, какие инструменты и технологии применяет и прочая и прочая. Так что жду от Вас материалов с этапами работы))))

      Ответить
  2. Доброе утро Михаил! Спасибо за упоминании о моем скромном труде и еще более скромных результатах. Вчера были на даче всей семей, собирали виноград, айву и груши. Набрали всего полный багажник девятки еще и на крышу два ящика поставили. Опять с наступлением осени начали шастать по участкам, тянут все что плохо лежит. Прошлой зимой это была просто катастрофа. Радуют Ваши успехи на фронте дачного строительства. Кстати, рекомендация человека занимавшегося капитальным ремонтом и достройкой частного дома, старайтесь по возможности чаще прибегать к помощи других людей или даже наемных рабочих. Дело в том, что мною замечено, работник с подсобником делает в три раза больше, чем в одиночку. Понимаю, что качество не то, но нужно следить и направлять. Во всяком случае заливку фундаментов, возведение стен, (укладку перекрытий и возведение кровли под жестким контролем) доверить необходимо, хотя бы для сохранения здоровья, проверено на собственном опыте. Как собираетесь защищать от расхищения уложенный рельсовый путь, Вы как-то упоминали, что в вашей местности это тоже актуально. Сразу предложение, приварить к забетонированным анкерам после укладки.На последней фотографии увидел замечательные полосатые столбики, грызет любопытство и множество предположений. С уважением Вячеслав (Юрьевич)!

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав Юрьевич!
      Рад, что откликнулись на мой зов))) Да, вдвоем, а то и втроем, гораздо быстрее все идет. И хорошо, если помощник «на одной волне». Но это бывает не часто. У нас, к сожалению, абрек-строй работает задорого (Россия ведь) и весьма халтурно. Я же не могу видеть, когда так происходит — хочется взять лопату и забить такого работника))) Но надежда на подбор команды по интересу не пропадает и выше опубликованный пост тому пример.
      По хищению — было время воровали. Но сейчас по садоводству ежедневно проезжает лицензированная охрана, выпивохи все спились, а цыгане на огороженные участки не заходят — разок прихватили и на три годика отправили снег в Сибири чистить. Плюс к этому около 150-ти дворов живут круглый год и несколько на моей дороге. Поэтому особых мер к «привариванию» делать не буду. Хотя в некоторых местах в целях предотвращения смещения и хищения рельсового пути арматурки метровенькие позабиваю, да к пути попривариваю)))
      Столбики на фото — поворотный брус. О нем будет рассказ в отдельном посте зимой. Вообще я на своей дороге хочу применить все необходимые для безопасности и обслуживания железнодорожные устройства. Это и пикеты, и шлагбаумы, и светофоры, и прочая, и прочая. Обо всем напишу отдельно — может кому пригодиться.

      Ответить
  3. Добрый вечер Михаил! Отчество свое добавил в скобки, просто чтобы знала общественность полное имя Мерзляков Вячеслав Юрьевич, по простому с друзьями, товарищами, хорошими знакомыми просто Вячеслав. У нас на дачах в 90-е, еще тогда молодые пенсионеры дежурили по очереди сами, тогда удалось предотвратить воровство на нашей части масива, а сейчас гуляй поле и никому нет дела, экономическая ситуация говорят не позволяет. В этом году определили одного из двух братьев(взял все на себя), думаете прекратилось, нет. Думаю лень, инертность и жадность председателя не позволяет решить вопрос с охраной, так что только приваривать наглухо или увозить в город. Замечательные у Вас задумки надеюсь, что зимой сможем обсудить элементы оборудования, а то обещают жизнь без электроэнергии и тепла. Я же по системе сигнлизации больше склоняюсь к узкоколейке. Но об этом рано пока думать.Никак не могу закончить кондуктор для сборки рельсов с подкладками, а время поджимает по утрам уже +6 С. Стапель для сборки прямых плетей почти готов. С уважением Вячеслав.

    Ответить
  4. Отвечу за А. М атаковать. Михаил, добрый вечер! Я не пропал, регулярно читаю Ваш блок и жду колеса от токарь. Ну а пока колес нет, хватать особо, увы, не чем. Но закуплен металл и механика для ПО. Все упирается в колеса!

    Ответить

Добавить комментарий для Вячеслав Отменить ответ