ОВЖД 0.15 В свободную минутку.

00Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей и им сочувствующие!

.
Вот уже и треть октября незаметно проскочила, а новостей с железнодорожных полей весьма не густо))) Радует, что Павел Чилин доделал кольцо у разъезда «Хреновый» и не останавливается на достигнутом. Радует, что в довольно сложной обстановке на Украине продолжает свою работу наш постоянный читатель и комментатор Вячеслав. Надеюсь, что в скором времени мы увидим его творения на фото, а так же узнаем о планах развития его путевого хозяйства.

.
Больше, вроде как новостей-то и нет. Алексей Андреев как-то или «подостыл» к данной теме или уже все сделал и развитие его дороги закончилось. Александр Васильев, насколько мне известно, поставил трамвай на гаражное хранение и тоже ушел в подполье. От Валерия Попова новостей не было все лето. Александр Матюков после посещения испытаний дачного трамвая вообще исчез. Такие вот дела… Так что придется мне опять за всех отдуваться)))

Честно говоря, на ОВЖД сейчас закончился этап работ по бетонировке въездных ворот на станции «Грузовой двор». И теперь появилась возможность вплотную, насколько это позволит свободное время и осенняя погода, приступить к изготовлению недостающих частей пути ( закругления и прямого участка) и сборке уже подготовленных элементов.
01

Так сейчас выглядит территория строящейся станции.

Бетонировка, честно говоря, отняла довольно много времени – подготовка территории, установка опалубки, вязка арматуры, подготовка и установка столбов, сама заливка… Но нашлась минутка и на дорогу. А все благодаря помощи моего «боевого товарища» — Константина Вышибаева. Это, кстати, был первый случай, когда мне кто-то помог из круга друзей и знакомых. В остальное время была только помощь семьи – жены, тети, детей. И, скажу я Вам, работать с помощником это здорово. Буквально за пару-тройку часов мы напилили и настрогали остаток шпал, установили опалубку на место тупикового упора, застелили геотекстиль и засыпали данное ответвление.

Ну да давайте поподробнее с этого места.

Во-первых, я тут решил ещё раз посчитать необходимое мне количество путевого материала и к своему ужасу понял, что ещё летом имея несколько другие планы на железную дорогу, я не посчитал рельсовые звенья для станции «Грузовой двор». Ведь летом у меня ещё не было твердой уверенности в полномасштабном строительстве въезда со всеми отсюда вытекающеми. И путь должен был начинаться практически от начала отсыпанного нижнего строения пути. А тут ещё 7-мь погонных метров образовалось!

Делать нечего – купил профтрубу на 6-ть погонных метров, доску на шпалы. Доску напилили, отстрогали, положили на просушку. Хотя, на мой взгляд, она и так уже высохла на базе.

02

Плюс купил доску во внутреннее пространство между рельсами – чтобы сделать деревянный настил и, тем самым, упростить погрузо-разгрузочные работы.
Пока я обрабатывал древесину Костя ещё раз прокрашивал нижнюю сторону уже готовых рельс.

03

Во-вторых, занялись тупиковым ответвлением.
Честно говоря, на будущее я решил так больше не делать. В смысле, не врезать в уже готовую насыпь ус. Лучше при строительстве ветки в необходимых по проекту местах делать расширение до места начала прямого хода ответвления, а со временем врезаться в него.

Но опыт приходит с практикой. А из сделанного получилось вот что

04

В конце будет подсыпка щебня выше УГР (уровня головки рельса) и сам упор, по задумке, будет являться вторым, если не третьим, уловителем подвижного состава. Первым – тормозной механизм собственной конструкции, второй – слой щебня, третий – упор. Хотя его изготовление, читай прочность, буде поставлена на первое место.
А пока, поребрик обозначил конец уса. Песок ещё не утрамбован, поребрик на раствор не посажен.

05

На станции «Грузовой двор» тупикового упора не будет. Во-первых, он будет мешать при въезде транспорта. Во-вторых, перепад между уровнем дороги и площадкой въезда составит около 15-ти сантиметров, что станет естественным препядствем на пути подвижного состава. Хотя, на всякий пожарный, какой-то упор (быстросъемный и невысокий) я скорее всего сделаю.

06

А пока дело идет своим чередом всплыла проблема использования временного пути для прохода по нему и провоза внутри него строительной тачки. Пока особо мудрить не стали – сделали на скорую руку настил из досок перескакивающий наружный рельс.

07

Жаль, что в тот момент свободная минутка была не долгой, а то мы бы такого натворили-наворотили…)))

.

П.С. Друзья-энтузиасты, вновь обращаюсь к Вам с просьбой делиться своим опытом, планами, задумками. Ведь чем больше идей, предложений, мнений, тем интереснее могут стать наши дороги. И не забывайте, что многие стоят на перепутье и ,возможно, именно Ваш опыт/предложение/мысль станет началом их трудного, но такого интересного пути в дачжелдор строительстве.

10 комментариев

Добавить комментарий для Александр В Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *