В двух словах о дачжелдоре.

Доброго здоровья, читатель блога «Стальная колея»!

Дабы не отнимать у тебя драгоценного времени, постараюсь кратко рассказать о данной площадке и её тематическом направлении.

Дачные железные дороги.

Дачные железные дороги – это уникальное направление железнодорожного транспорта, которое  родилось на просторах  постсоветского пространства.  Дороги строятся энтузиастами на своих приусадебных участках со своим подвижным составом, ориентированным на перевозку грузов либо пассажиров. Ширина колеи (основной  размер в железнодорожном транспорте) каждым автором берется исходя из площади дачного участка, предполагаемого использования дороги, материальных возможностей.

Рельсо — шпальная решетка изготавливается из деревянных брусков (лежневка), профильных труб, уголков и полосового металла. Подвижной состав имеет ручную, бензиновую, электрическую  тягу. Делается из подручных материалов с использованием запасных частей от авто-, мото- и сельхозтехники.

Общепринятых норм ширины колеи для дачных дорог не существует. Условно в эту категорию попали дороги колеёй  от 180 до 390 мм включительно, хотя есть и исключения в сторону большей ширины.  Почему так? Дело  в том, что меньше 180 мм — это, скажем честно, игрушки или модели. Перевозка на них грузов экономически нецелесообразна, а пассажиров — весьма затруднительна, что связано с габаритами подвижного состава и его устойчивостью. От 400 мм начинается промышленная декавилевская (названная по имени её создателя Пола Декавиля)  колея, самая маленькая среди промышленных узкоколейных железных дорог.

Искушенный читатель может спросить – а почему не назвать эти дороги принятым на западе названием «садовые»? Отвечаю: на западе в тип садовых железных дорог входят все дороги, размещаемые на открытом воздухе с шириной колеи от 45 мм. Поэтому, что игрушечный паровозик, помещающийся в маленьком чемодане, что парковый паровоз, весящий под 2.5 тонны, у них называется садовым. И о чем идет речь, порой догадаться весьма сложно.

У нас же, на постсоветском пространстве, так исторически сложилось, что садовые железные дороги заняли нишу железнодорожного макета с масштабными моделями, размещаемого на открытом воздухе вне помещений.

Блог «Стальная колея».

В начале своего пути (а блог был открыт 8 апреля 2013 года) сайт задумывался, как некий «дневник первопроходца», в котором  рассказывалось бы о строительстве и эксплуатации  дачной железной дороги на отдельном дачном участке. Со временем у блога появились читатели, а дальше из читателей некоторые переросли в энтузиастов.

С самого начала работы блога  «популярности» была противопоставлена «тематичность».  Это позволило не распылиться на «около» и «между прочим». Почти каждый публикуемый пост  содержит тот или иной полезный для энтузиастов материал.

На сегодняшний день блог «Стальная колея» является неким виртуальным клубом по интересам, в котором собираются энтузиасты дачных железных дорог, называющие себя «дачжелдорстроителями», а также им сочувствующие.

На страницах блога каждый автор дачной железной дороги, если имеет на то желание, может рассказать о своей работе, поделиться опытом, спросить совета. Под это для его дороги или подвижного состава выделяется рубрика в теме «Дачные железные дороги и их подвижной состав».

В теме «Перенимаем опыт, мастерим, обустраиваем, эксплуатируем»  энтузиасты делятся своим опытом по изготовлению путевого хозяйства,  элементов подвижного состава, эксплуатации дорог.  Приводится как отечественный, так и зарубежный опыт.

Дополнительные площадки в интернете.

Для удобства общения и лучшей визуализации у блога имеется три дополнительных ресурса.

Страница автора в социальной сети «ВКонтакте» — на ней публикуются анонсы выходящих на блоге постов, иногда  интересные видео сюжеты, связанные с железнодорожной тематикой.  Можно добавляться в друзья, задавать вопросы, комментировать материалы.

Канал на видеохостинге  Youtube.ru используется  для хранения видеоматериалов публикуемых в постах блога. Открыта возможность комментирования.

Страница автора в соцсети Facebook ориентирована, прежде всего, для общения с западными энтузиастами и также для анонсов постов.

Где сие вживую увидеть да руками пощупать?

К сожалению, возможность эта невелика. Энтузиастов на данный момент немного, и живут они на всей территории постсоветского пространства. Читайте блог, смотрите, кто живет ближе или в лучшем доступе от Вас, списывайтесь напрямую и договаривайтесь.

Для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области есть возможность увидеть нас:

  1. В первых числах ноября, на годовщине открытия ОВЖД. Это своеобразный «день открытых дверей» для друзей, энтузиастов и всех интересующихся.
  2. Депо «Шушары». В нем изготавливается подвижной состав и путевое хозяйство.  Железной дороги, как таковой, нет, но есть легкий путь метров восемь-десять. Возможно, будет и подвижной состав на ходу.
  3. Можно также договориться о персональной поездке в течение всего года, но это надо предварительно согласовывать.

Иногда нас приглашают на общественные праздники.  Наше участие в них подробно освещено в теме «Участие в праздниках и фестивалях». К сожалению, приглашения, во-первых, происходят редко, а, во-вторых, спонтанно. Но если такое случается, то читатели блога узнают об этом заблаговременно.

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив
Статистика