Необычные локомотивы.

Привет, АЭСЗшники!

Продолжаю рубрику «Для вдохновения» и сегодня предлагаю Вашему вниманию очередную подборку локомотивов необычного вида.  Дабы, когда наступят долгие зимние вечера, Вам было над чем подумать)

 

Начну с узкоколейного локомотива Мк-001. И пусть он относится к мотовозам, но в душе-то локомотив! Тем более, что на фотографии он стоит в окружении паровозов Кп или Гр (тут уж не важно) и тепловоза ТУ-2.

А вот он вытягивает этот тепловоз на круг.

Весьма интересное подвижное средство, которое, на мой взгляд, могло бы быть воплощено в качестве модели на ДачЖелДоре) Хотя найти его размеры будет, скорее всего, весьма сложно. У нас такая техника, как правило, изготавливалась в единичном экземпляре и уж если списывалась, то с концами.

 

Продолжим обзор локомотивами

Автомобильного типа.

И первая фотография просто огонь — взяли авто и воткнули на рельсы)

Сие средство подвижное в момент Первой мировой использовалось для подвозки на войсковые позиции снарядов и прочего необходимого для обороны имущества, а назад — вывоза раненых. Средство отличалось большой скрытностью — высота всего-то метра полтора, и дыма нет)

Ну а если везти надо что-то серьёзное, то тут нужна вот такая автодрезина.

Правда, летом в кабине будет жарко, а зимой ДачЖелДор используют единицы, но выход есть — кабина открытого типа.

Хотя, как показали последние события на блоге «Стальная колея» большинство наших энтузиастов рассчитывает на своей дороге зарубить большую деньгу, и в этом случае грузовик лишь отпугнёт потенциального клиента. А вот лимузин на колёсах с ребордой — дело другое)

Но разве много клиентов покатаешь в маленьком автомобильчике? Правильно, мало. И барыш, соответственно, будет никакой. Поэтому повышаем вместимость — строим рельсовый автобус!

Нет возможности построить машину или автобус? Делай мотоцикл… трицикл… квадроцикл…

Ладно, я надеюсь, что среди энтузиастов ДачЖЕлДора всё-таки больше людей, для которых дачная железная дорога является инструментом, помогающим им в работе на своём дачном участке, и они не нарушают первый пункт правил «Клуба дачных железнодорожников» и не делают подпольных аттракционов с не сертифицированной техникой.

 

И им в помощь локомотивы

Тракторного типа.

Первым представлю прям трактор-трактор!

Зацените его колёса! Прямо индустриальная красота формы и качества изготовления, что, к сожалению, в наше время не котируется.

А вот «трактор» участвует  в перевозке пиломатериала (прямо, как моя «Мушка»).

Маневровый тракторидзе — отпахал с товарными вагонами и таскает теперь экскурсионные.

Далее — две ретро фотографии тружеников  промышленных дорог.

А это уже наши зарубежные коллеги. Коллеги по масштабу, я имею в виду) Локомотив однокапотный…

… и двухкапотный)

А такое чудо видали?) Сама симметрия!

 

 

Но не все любят капоты, некоторые любят вагоны. Следующим пунктом локомотивы

Вагонного типа.

В начале небольшой подборки — пара локомотивов с закруглёнными углами, уж очень мне нравится такие закруглённые формы)

А вот классика кубизма!

Весьма интересный экземпляр с токоприёмником.

 

 

Следующую подборку можно отнести к

Безкапотному типу.

Как правило, на большой дороге данные подвижные единицы используются в маневровой работе — компактные, в меру мощные.

 

А для ревизий путевого хозяйства существует вот такой объект.

 

Ну и вишенкой на нашем сегодняшнем тортике будет вот такой не-пойми-какой локомотив с большими понтами… э, большим пантографом)))

Как видите, примеров для подражания/осмысления/копирования достаточно много. Основное условие — правильно подобрать вид/удобство/функциональность/размер, и будет у Вас счастье)))

 

 

 

16 комментариев

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *