Начало светофорной истории на ВТЖД. Часть 2

Военно-Ташкентская железная дорога (ВТЖД), Ростов-на-Дону. Автор проекта – Сергей.

Добрый день, друзья!

Сегодня продолжение светофорной истории на ВТЖД. Рассказ о том, что сделано и что еще предстоит сделать. Начну по порядку. В первой части был подробно рассказан начальный этап светофоростроения, первые пробные макеты, а так же планы на будущее. Макеты светофоров работают, но, надо двигаться дальше.

И вот, в конце декабря, на свет появляется первый полноценный светофор. Уже не макет, а именно светофор. Карликовый маневровый. Изготовлен он был весьма своеобразным образом. Использовались вместо линз, обычные стеклянные банки, из под консервов. Точнее сказать, всё таки не большие банки (светофор то карликовый)!! ) Испытания прошли в декабре-январе. На светопроницаемость, яркость свечения, перепад температур, влажность (снег) и т.д.

В январе же, началось изготовление и большого четырёхзначного светофора. Ниже представлены фото тех процесса, так сказать, его изготовления. Принцип тот же. Использовались стеклянные банки и светодиодные лампы свечения внутри.

На представленных выше фотографиях, виден подробный тех процесс изготовления светофора. Вообщем то здесь, даже не нужны комментарии к снимкам. Достаточно всё и так ясно. Стоит лишь добавить, что покраска черной краской была выполнена в несколько слоёв, для придания большей жёсткости картонным козырькам.

Таким образом светофор готов. Но! Теперь самое главное, как им управлять? Как он будет переключаться в зависимости об обстановки и пр. После долгих раздумий и изучения материала на блоге «Стальная колея», многочисленных обсуждений, был выбран вариант, который предложил Александр: занятость пути контролировать с помощью ИК датчиков. Таким образом, на известном Китайском сайте, был сделан заказ и через некоторое время, я получаю посылку из Китая. Там вот этот комплект.

Два датчика устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга в зоне естественной видимости. При движении состава, когда подвижной состав проходит между ними, происходит срабатывание реле «на разрыв» цепи. Технические параметры следующие: U=12-24v питание. Ток 0,03. Коммутация 36v и ток до 1А. Мне подходит.

Управление режимами светофора, решено делать с помощью старого доброго дедовского способа, с помощью реле! Предварительные испытания «на коленке» уже проведены. Всё вообщем работает. Осталось сделать главное: всё это нужно «окультурить». Реле должны быть на плате. Там же и коммутация и монтаж проводов. Так же должен быть релейный шкаф или небольшой блочёк. Кабели СЦБ и т.д. Пока что светофор установлен в пробном режиме. Монтаж его, на местности уже завершен. Переключение, пока, только в ручную. Я надеюсь, что 2-3 недели (может и больше) уйдет на полное завершение всех работ.

Что же касается карликового маневрового светофора, то он поработал на новый год. И даже попал на «Новогоднюю открытку» возле ёлки. Сейчас он пока, временно, демонтирован и отправлен на незначительные доработки корпуса.

В марте месяце, планируется, его так же задействовать. И в дальнейших планах, это постройка еще, как минимум, двух светофоров. Один из них должен будет, летом, отправиться на ЛБЖД. И начать светофорную историю и на той дороге. На этом пока заканчиваю. Задавайте вопросы. Всем всех благ!

21 комментарий к “Начало светофорной истории на ВТЖД. Часть 2”

    • Доброго здравия! Да, это вся элементная база осталась у меня ещё с юношеских лет, увлечения радиолюбительством. Лет 20 и более, тому назад. Когда то даже сам платы печатные изготовлял в домашних условиях. Химичил )) сейчас надо это все вспоминать и возобновлять процесс.

      В планах ещё есть один пункт! Сделать железнодорожную ДачЖелДор связь! На базе двух телефонов ТА-57! Кто не знает, ТА-57 это военно-полевой телефон с индукционным вызовом. Питание МБ/ЦБ. Практическое применение связи: нужно прежде всего для подземного участка, где обычный сотовый телефон не работает!

      Ответить
      • Вы таки будете смеяться, но ТА-57 может звонить через интернет. Чесслово. Могу рассказать как.

        Ответить
  1. Доброе время суток.

    На тему скотча — посмеялся. Как Вам вариант сделать съёмные козырьки из обрезков пластиковой канализационной трубы?

    С уважением, Денис.

    Ответить
    • Зачем же трубы кромсать. Есть жестяные банки, картонные, пластиковые, не пэт.

      Ответить
    • Добрый день! Была мысль дополнительно пропитать эпоксидной смолой, но в последствии я от этой идеи отказался. Посчитав, что несколько сдлоев краски даст дополнительную жёсткость. Что же касается идеи делать козырьки из металла или жестяные, то сочетание металл+стекло мне показалось не осень хорошим. Посчитал это не целесообразным. Все таки основа светофора, это стекло и там нужен более мягкий материал.

      Ответить
      • А вот у меня такой вопрос — 2 верхние банки больше 2-х нижних, это сделано для чего? Просто, если посмотреть на это дело с эстетической части, то нижняя секция смотриться более органично.

        А пластиковый козырек, кстати, мог бы и саму банку закрыть, став для неё корпусом. Причем, там пластик нужен не толще 0,5 — 0,6 мм. Как думаете?

        Ответить
        • Добрый день. Разные размеры банок, это результат творческого поиска. Переборщил, так сказать )) Так как были различные варианты постройки. Они постоянно менялись. То вначале планировалось построить два двухзначных. То уже, один четырехзначный. А потом только обратил внимание, что банки то разные все. Там и нижние две тоже не совсем одинаковые, чуть чуть отличаются.
          Что касаемо козырьков из пластика, это хорошая идея! Для лево-бережной дороги, где более высокие ветровые нагрузки, такой вариант очень даже может быть оправдан.
          Так же, возможно, попробую еще и различные смолы.

          Ответить
  2. Доброго времени !
    Датчики ИК уже внедрили в систему или только собираетесь? Долго ли пришлось настраивать и на какую дальность друг от друга удаляли до потери сигнала ?

    Ответить
    • Добрый день! Нет пока. Были только предварительные испытания в комнате. На расстоянии примерно 2,5 метра.

      Ответить
    • Рокада, прежде всего, это либо окружная (в виде дуги окружности больших размеров и протяженности), либо кольцевая железная дорога.

      А уже потом — военная либо какая-нибудь еще.

      Ответить
  3. Доброе время суток.

    Подумал ещё «немножечко»…

    Касаемо корпусов из банок — а зачем здесь стекло вообще? В цельнокруглый (из косо срезанной трубы) корпус вставляется круглый кусок оргстекла — и на светофоре уже ничего бьющегося, хоть и больше мороки. А сам кругляш… да, ещё морока с креплением его к светофору с сохранением большой лампочки. Ей богу, я бы лучше диодные сборки для грузовиков использовал (12-24 Вольт)…

    Платы… Фрезеровать не пробовали? В своё время наморочился, слегка позже спасался через покупку «Дремеля» (обычного, с питанием от розетки), теперь вот время от времени морочусь с поиском новых шарошек к нему…

    С уважением, Денис.

    Ответить
  4. Доброго времени! Выбирал по уровню технологичности изготовления и простоты. А цепочка событий, в принятии решений выглядит так: вначале увидел в продаже лампочки (причем сразу все 5 цветов)! И сразу понял, что это моё! Потом уже «под лампочки» стал выбирать корпус. Так как банки по геометрическим размерам очень удачно сочетались с лампами, то выбор остановил на них. И далее, уже под них подбирал корпуса, крепление, материал для козырьков и прочие.

    Что касается светодиодов, то такой вариант рассматривался. Я даже более сказу, что обязательно будет построен и светодиодный светофор! Для метро. Эта работа будет несколько позже проводится.

    Ответить
    • Меня интересуют две составляющие:

      1. Как проводить ТО и ремонт сигнальных головок при такой сборке?

      2. Каково будет расположение сигнальных головок согласно цветам? Здесь я немного недопонял, каким параметрам оно соответствует. Если входной светофор, то его огни при просмотре сверху вниз будут: ЖЗКЖ (плюс не забудем возможность Б под основным блоком для пригласительного огня). При этом у вас почему-то ЖЖЗК.

      Ответить
      • Добрый день, Марат! ТО проводится просто. Головка снимается очень легко. Она же резьбовая. 1/4оборота банки. Примерно так же как крышку на банке с огурцами откручивать. Только у меня все наоборот. Крышка не подвижна, а банку надо крутить.
        А вот насчет распределения цветов, справедливое замечание. Действительно, надо будет привести в соответствие!

        Ответить
        • Рад приведению в соответствие) А то в среде моделистов и моделлеров симуляторов уж часто забивают на такие вещи)

          Ответить
  5. Задумка хорошая но реализована не очень. Был вчера в автомагазине и попалась мне на глаза такая штука https://www.avtoall.ru/ukazatel_povorota_gaz_zil_uaz_belyiy_s_o-087642/ Это ж идеально для светофора, по размеру что Ваши банки. Есть и жёлтые https://www.avtoall.ru/ukazatel_povorota_gaz_zil_uaz_jeltyiy_s_o-621122/ Для других цветов есть прозрачные краски для стекла. Оно конечно дороже выйдет зато светофор будет практически копия настоящего. Особенно если сделать две двухглазковые секции на овальных щитах. А если ещё маршрутный указатель и лунно-белый вообще феерично будет)))) А для козырьков можно дымоходы использовать — в отличие от пластиковой трубы можно под нужный размер подогнуть а так как первоначальное закругление есть то общая круглая форма останется ровной. Хотя при должной сноровке можно и кровельное железо использовать.

    Ответить
    • О таком как то не серьёзно спрашивать. Любой поисковик выдаст исчерпывающую информацию.

      Ответить

Добавить комментарий для Александр В. Отменить ответ