Монорельс для грузоперевозок.

Рубрика «Зарубежный опыт» (подсматриваем за мастерами дальнего зарубежья)

Приветствую всех читателей блога. Сегодня у нас рассказ о смежном железнодорожном транспорте, который Вы можете применить для перевозок грузов на своём дачном участке — монорельсе.

Принцип перемещения по одному рельсу уже не нов, но к нему обращаются не так часто. Тем ценен опыт инженера Криса Шиллинга, который в своём подсобном хозяйстве применил данный вид железной дороги и добился неплохих результатов.

Начнём, пожалуй, с

Путевого хозяйства.

Путь изготовлен из полосы 10х30 мм, приваренной к металлической подкладке. Соединение сделано по принципу «паз-шип», с фиксацией скобой из арматуры.

Шпалами служат куски досок

Чтобы иметь возможность перемещаться по нескольким путям на дороге применяются стрелки рамного типа

В связи с тем, что дорога используется в качестве рабочей лошадки подготовка пути минимальна. Рельсо-шпальная конструкция укладывается прямо на землю. Очень удобно для временных работ.

Подвижной состав.

Из подвижного состава имеется грузовая вагонетка

которая может использоваться и как пассажирский вагон)))

Вагонетка изготовлена из алюминия

Колеса имеют две реборды с круглой канавкой между ними. На мой взгляд, рельсом для них лучше использовать водопроводную трубу, но, видимо, у автора имелись на этот счёт свои мысли. Диаметр колеса 100 мм. Подшипники стоят внутри колеса.

Основная рама сделана из профильных прямоугольных труб

Общий вид снизу

Для того, чтобы на стоянке вагонетка не переворачивалась с двух её сторон крепится специальная подножка

Поверх алюминиевой рамы настелена фанера, применяемая для изготовления опалубки.

Для удобства перемещения на вагонетку устанавливается лёгкая ручка

Для желающих узнать больше привожу ссылку на группу автора в сети Фейсбук

И пара видеороликов о жизни данной дороги

7 комментариев к “Монорельс для грузоперевозок.”

  1. Добрый день! Все гениальное просто. Структура исключительно для хозяйственных целей. В стремлениях к играм не заподозришь. Минимальные затраты и эффективность. Думается можно брать на вооружение хозяйственникам (домашним и не только). Все лаконично без иллюзий. Вячеслав с уважением.

    Ответить
  2. Есть ли где нибудь технические характеристики этой монорельсовой дороги (грузоподъёмность, минимальный радиус, развернутая длина путей)?

    Ответить
  3. Я по такой схеме еще 15 лет назад грунт на даче возил — тоже мне, открыл мужик америку! ))) И точно так же в качестве вагона использовалась садовая тачка, на которой колесо было заменено на крановый шкив. Только «рельс» у меня был попроще, но стрелки подобной конструкции (троллейбусный «ласточкин хвост») тоже две штуки имелось.

    Ответить
    • Так мужик для нас и Вас лично ничего не открывал, т.к. не вступал с нами в беседу. Он просто использует данную систему в хозяйстве и видимо успешно. А по виду человек скромный и не богатый. У него видимо интервью брали. Вы бы рассказали нам грешным о своих трудовых подвигах подробнее и о созданной Вами транспортной системе. В каком возрасте Вы ее строили, куда делась? Ведь даже до стрелок дело дошло. Не постоянно же Михаилу Орехову отдуваться. Вячеслав.

      Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ