ЛБЖД 6.03 Модернизация пассажирского вагона

Левобережная железная дорога (ЛБЖД), Ростовская обл. Автор проекта – Сергей.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня есть повод рассказать и показать, как происходила модернизация и облагораживание пассажирского вагона на ЛБЖД. Напомню, что вагон был построен в 2017 году и со 2 ноября прошлого года, находился во временной эксплуатации. И вот, после ряда доработок, доделок и небольших изменений конструкции, вагон принят в постоянную эксплуатацию!

Итак, начну по порядку. Первое, что стояло в плане, это доделка и завершение работ по верхней пассажирской полке. Та полка, что была ранее, держалась на временных деревянных опорах и не предназначалась, для использования человеком, по назначению.

По сути это была бутафорская конструкция. Максимум, что на неё можно было положить, это кое какие вещи, сумку, одеяло и пр. Но использовать, как спальное место, или место для перевозки пассажира, в лежачем состоянии, её было нельзя.

Для решения этой задачи, потребовалась замена самой несущей конструкции и доработка дополнительных держателей, что бы на неё можно было без опасения, нагрузить вес около 120кг.

Безопасность конструкции, это было основное требование! Т.е. расчёт на нормального взрослого человека. Полка крепится к основанию вагона с помощью дверных петель. Которые расположены на всю длину (около 1700мм), с помощью 52 саморезов (по 26 с каждой стороны). Так же для поддержания полки сверху, крепятся два г-образных кронштейна.

Кронштейны прикручены к металлическим верхним несущим дугам крепежом М8. Так же снизу, полку поддерживают две алюминиевые трубы, под примерно 45 градусов. Но у них задача не столь поддерживать полку в опущенном состоянии, сколько держать её в сложенном. Полку можно складывать вверх и тогда небольшой вес полки держится на этих трубах. Для этого в полке, снизу, есть два небольших паза в виде прикрученных саморезов. Примерно по такому же принципу складывается верхняя полка и в большом пассажирском плацкартном вагоне. Кто ездил в настоящем плацкарте, наверное, знают, о чём речь. О верхней полке вроде бы всё. Несколько своих впечатлений: конечно там немного тесновато. Всё-таки расстояние между потолком и полкой не большое. Но лежать вполне можно. И стоит там прилечь, начинает сразу тянуть в дремоту )))

Второй важный момент, это модернизация систем отопления и вентиляции. Эксплуатация осени прошлого года и весны этого, показала, что вагон достаточно холодный. Оно и не удивительно, так как стенки вагона сделаны всего лишь из толстой фанеры и плюс, к тому же, было полно различных щелей и просто не плотно прилегающих участков конструкции вагона. Поэтому ещё весной было принято политическое решение, что стенки вагона должны быть двухслойные. С утеплителем внутри! В качестве утеплителя – пенопласт. Да, это, конечно, повлечёт за собой уменьшение жизненного пространства вагона, но с другой стороны поднимет комфортную составляющую и даст дополнительный импульс для улучшения среды обитания пассажиров. Так же немало важную роль играла и полная герметическая оклейка салона. Все стыки и щели были тщательно заклеены и замазаны. Заключительный этап, это полная оклейка салона бумажными обоями.

По моим расчётам, все эти меры, должны были снизить теплообмен салона и внешней среды, уменьшить уровень шума, и создать более комфортную среду обитания.

Что же касается вентиляции, то эта проблема появилась летом, когда на улице было жарко. Стало понятным, что без вентиляции, летом будет очень туго. Сделаны были вентиляционные отверстия и установлен кулер от системного блока. Что бы мог нагнетать свежий воздух с улицы. На зиму, конечно, всё это будет отключено. Хотя с другой стороны, определённый объём свежего воздуха, в салон, всё же должен попадать, даже зимой. Правда воздух должен подогреваться. А вот летом, вентиляция нужна. Пока я не очень доволен работой. Здесь есть над, чем поразмыслить.

Но так как летний сезон уже завершён, то это будет задача уже на следующую весну. Возможно, появится ещё один вентилятор или даже кондиционер! Хотя второе мало вероятно. Ну в любом случае, буду думать.

И третье, о чём хотелось бы сказать, это электрическая часть вагона. Наиболее, пожалуй, дискуссионный вопрос. И тут, конечно, хотелось бы мнение общественности услышать. Начну рассказ про электрику, пожалуй с разъёма на ~220v.

Первый вариант дачного вагона, подразумевал использование сети переменного тока 220в, в качестве отопления и для подзарядки различных устройств (гаджеты, ноутбук, телефон и пр). Шнур был не разъёмный и выдвигался через небольшое отверстие в нижней части вагона. Вилка на 220в, по сути была в полу подвешенном состоянии, во время движения. Что, мягко говоря, не хорошо. Да и достаточно большая щель, через которую проходил провод наружу, создавала дополнительный сквозняк. Решение этой проблемы назрело сразу. Необходим просто нормальный разъём. Что бы во время стоянки поезда (естественно когда вагон полностью закреплён), можно было подключаться к источнику переменного тока 220в. А там, дальше и как знать, может быть, со временем, появится и электровоз с преобразователем. И питать вагон можно будет и во время движения!! По крайней мере разъём был установлен.

Само собой вся разводка сети переменного тока 220v, внутри вагона и подключение розетки, сделано по всем современным нормам. С заземлением, защитным кожухом и креплением. Так же в вагоне остался в рабочем состоянии и светильник. Сейчас он установлен в районе верхней полки. Работает он на автономном питании, на батарейках. Теперь о том, что осталось пока не завершённым, но в планах есть, это габаритные огни. Планируется их сделать из красных светодиодов. В хвостовой части вагона. Принципиальная схема работы есть. Нету пока технического решения, как лучше сделать, установить и закрепить их. Вообщем кое, какая работа ещё предстоит. И не совсем пока определился с их питанием.

Что же касается тележек вагона, то они были построены в начале 2018 года и прошли полную обкатку вначале на ВТЖД, а потом и на ЛБЖД. На грузовых платформах. До августа этого года, вагон эксплуатировался на временных тележках, по сути это были переделки старых конструкций. И вот в августе произошло знаменательное событие. Смена тележек. Вагон был приподнят (кузов) с помощью домкрата (3т)

Старые тележки были убраны из под вагона и кузов был благополучно опущен, уже на новые тележки. Менялись вначале одна тележка, потом вторая.

Поскольку домкрат использовался лишь с одной стороны кузова, то возникала проблема устойчивости вагона, во время смены тележек. Для этого, вторая тележка, жёстко закреплялась, что бы не произошёл самопроизвольный уход вагона, во время подъёма.

Стоит так же заметить, что технология по смене тележек, организована в специальном месте. Где есть стрелка и боковой путь. Это сделано для того, что бы освободившуюся тележку (пока часть вагона стоит на домкрате) можно было спокойно выкатить в сторону. (см. фото)

А рядом стоит тележка, которую предстоит поставить на её место. Вот такой процесс. 12 августа, пассажирский вагон совершил свой первый рейс, на новых тележках (модель s33-018). Всего, на данный момент, тележек 18ой серии построено уже 8 штук (4 из них под колею 400мм). И используются они исключительно на 4ёх-осных вагонах. Вот на этом, пожалуй, стоит, и завершить свой рассказ о дачном пассажирском вагоне, версии 2.0

8 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *