ММЖД: производство рельсошпальной решётки для первой очереди

Междуреченская микроколейная железная дорога (ММЖД) Тверская обл. пос. Междуречье. Автор — Сергей Шилов.

Доброго дня всем энтузиастам дачжелдорстроительства и всем сочувствующим! Зима в уходящем году к нам не спешит, поэтому в ноябре и декабре выдалась возможность на выходных немного потрудиться на Междуреченской микроколейке.

Перво-наперво было принято решение переоборудовать рабочее место в мастерской для нужд строительства дороги, в связи с чем из подручных материалов был собран трёхметровый верстак с расчётом, чтобы на нём можно было осуществлять сборку цельных звеньев рельсошпальной решётки.

Также в мастерскую было проведено дополнительное освещение.

С целью экономии бюджета собрал экспериментальное звено на менее массивных крепежах.

Для сравнения – старое (с зелёными рельсами) и новое звенья.

Эксперимент был признан удачным: запаса прочности достаточно, а копеечка сэкономлена. По образцу экспериментального собрано ещё три прямых звена. Примерка прямых звеньев на месте, к сожалению, проходила уже глубоким вечером.

Для изготовления кривых приобретён трубогиб.

При изготовлении кривых были использованы рекомендации из повести «Изготовление и эксплуатация кривых участков пути». Часть первая и часть вторая. Выражаю сердечную благодарность Михайло Орехову за столь подробную и детальную инструкцию.

При помощи «циркуля» — шестиметровой доски — изготовлены шаблоны для кривых (радиус — 558 см).

Кривые рассчитаны на угол 30º с тем, чтобы три кривые составляли прямой угол.

Внешний рельс кривой закреплён на шпалах, идёт подгонка внутреннего рельса кривой.

Готовые звенья рельсошпальной решётки.

Всего на данный момент помимо пробного «зелёного» звена из остатков забора и короткого звена для сборки колёсных тележек изготовлено 4 прямых и 3 кривых звена общей протяженностью в 21 метр.

Примерка звеньев на местности. Осуществлена обкатка колёсной тележкой, дефектов не выявлено.

До весны звенья будут храниться в мастерской.

В планах на ближайшее будущее – проектировка и изготовление стрелочного перевода. Планирую претворить в жизнь проект стрелки с подвижной рамой Александра Степанова (вариант «Б»). Кроме того, существенной доработки требуют колёсные тележки. В частности, уже закуплены новые ролики, совместимые с контррельсом.


Продолжение следует. Всем дачжелодоровцам – новых идей и успехов в их исполнении в Новом году!

12 комментариев

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *