ММЖД: покраска и укладка звеньев РШР

И снова здравствуйте, господа дачжелдоровцы! Продолжу свой рассказ об ударных майских выходных.

Параллельно с копкой и засыпкой траншеи подготавливалось и верхнее строение пути. Рельсы потихоньку меняют свой «природный» серо-ржавый окрас на благородный чёрный.

В прошлом посте описана установка первой РШР. Как говорится, между первой и второй перерывчик небольшой. Пристыковал кривую.

Видно, что немного промазал с траншеей, ну да ничего. Дальше в этом (юго-восточном) углу участка этим летом работы пока не планируются, так что исправлю.

Конструкцию соединения звеньев РШР подсмотрел у Алексея Калашникова, но немного её изменил.

Детализация: болт м5, шайба, соединительная пластина, рельс, вторая соединительная пластина, вторая шайба, гайка, контргайка.

Под две крайние шпалы у соединения положил доски, чтобы при наезде ПС на стык звеньев не задирались их противоположные концы. Идею подсмотрел в одном из ранних постов об ОВЖД.

И вот уже бо́льшая часть южного хода ММЖД собрана! Участок длиной 10,5 метров состоит из четырех звеньев РШР: кривой (радиус 5575 мм), двух цельных прямых звеньев (по 3 метра) и одного укороченного прямого звена (1,5 метра). На западе путь упирается в траншею для стрелки, которая пока не собрана.

Попробовал уложить балласт. За неимением щебня – из камней, вынутых из убранной из траншеи земли и из насыпанного в траншею песка.

И последний штрих в дополнение к посту о шпалопропиточном цехе – сборка ящика для пропитки шпал. Одновременно будут пропитываться 80 стандартных шпал. Предусмотрена возможность пропитки шпал нестандартных размеров, в первую очередь стрелочных.

Внутри ящик для пропитки шпал, выстлан армированной плёнкой в два слоя. Габариты ящика рассчитаны таким образом, чтобы можно было положить шпалу стандартной длины поперёк ящика и ещё осталось немного места с торцов для «Сенежа». Длина ящика чуть превышает длину двух шпал и рассчитана на укладку более длинных шпал , использующихся на стрелочных переводах.

Опробовать получившийся девайс сегодня не получилось, но в следующий приезд на дачу обязательно опробую: дома ждут не дождутся отправки на дачу 20 литров «Сенежа»

Продолжение следует.

19 комментариев к записи “ММЖД: покраска и укладка звеньев РШР”

  • Александр Степанов:

    Как железная дорога украсила участок!!!
    ***
    По поводу пропитки шпал — а не проще их вертикально в бочку натолкать?

    • Сразу предполагалось, что дорога будет и практичной, и эстетичной.
      Подходящей ёмкости, к сожалению, под рукой нет. Да и шпалы будут разной длины на стрелки.

      • Александр Степанов:

        Для стрелок можно использовать такой вариант шпал https://almest.ru/blagoustrojstvo-zhkkh/doski-brus-plastikovye Дорого, конечно, по сравнению с деревом, зато сложный элемент — стрелка, не придёт в негодность в ближайшей перспективе. Всё же стрелка более трудоёмка чем звенья РШР.

        • Интересная тема!
          Дороговато, конечно. Но на перспективу себе замечу.
          Для первой очереди стрелку уже собрал на деревянных шпалах.
          Не знаю, дойдут ли руки этим летом до второй очереди.

          • Так же рекомендую глянуть пластиковую террасную доску, обычно она где-то 140х30 и ребристая по верху, возможно даже дешевле выйдет.
            Честно говоря стрелку в любом случае рекомендую делать цельносварной рамой не пришивать к деревяшкам — надёжнее. Уж больно велики боковые нагрузки.

  • Красота, чего тут скажешь! Ждём дальнейшего строительства и открытия движения.

    Насчёт стыков рельсов:
    1) Есть смысл стараться максимально разнести в расстоянии болты одного рельса. Чтобы они могли противостоять моменту вращения при наступании на край.
    2) Я не рискнул стягивать болтом целиковую профтрубу вместе с внутренней пустотой. А началось это всё с того что однажды в попытке как следует затянуть гайку просто сплющил немного профтрубу с боков. С тех пор затягиваю болты только на одной стенке профтрубы ибо пустота ненадёжна, да и не хочу чтобы изнутри что-то мешало роликам. Вроде они не дотягиваются, но всё-равно не уютно когда изнутри ещё и болты торчат.
    А гайки с болтами вроде нержавеюшие.. респект. только так и надо, иначе через пяток лет не расстыкуете.

    • Александр Степанов:

      Про сплющивание сам задумывался. Какой толщины была стенка трубы и какие были болты? Если тут болты 5мм (так указано) то ими только консервную банку сплющишь. И я бы не переживал за то, что они поржавеют. Я в своё время на водопроводных задвижках закисщие болты М16 срывал пополам. Без всяких там болгарок и ацетиленового резака)))

      • Толщина стенки 2 мм.
        У меня при затягивании двум болтам шляпки оторвало. Затягивал шуруповёртом с шестигранной насадкой.

        • аааа. ну 2мм всё объясняет. Это весьма толстостенный профиль, признаться я такой вживую даже не видел. Для такого профиля М5 болты не опасны.
          Насчёт оцинковки вопрос спорный. Эксплуатация показывает что ржавеют они на ура. Во-первых сапогами и землёй постоянно повреждать будете, во-вторых зимой лопатой. Оцинковка слезет и дальше растительный сок от скошенной травы довершит начатое.

          • Александр Степанов:

            Я видел штабель трубы 20х40 толщиной 3мм. Она снаружи имеет такое закругление, прямо как настоящий рельс. Идеальный вариант для дачжелдора, если не смотреть на цену.

          • nashpoezd:

            Алексей, нержавейка и черный металл тоже не очень хорошо сочетаются друг с другом. Если делать крепеж из нержавейки, то образуется гальваническая пара, что приведет к быстрой коррозии проф трубы. Или по крайней мере того места, где она соприкасается с нержавейкой.

            • Александр Степанов:

              Я не задумывался о взаимодействии нержавейки и обычной стали. Почитал — действительно пишут несовместима. Например латунь и низкоуглеродистая сталь тоже считается не совместимой парой но это не мешает делать латунные вентили для стального водопровода. Результат — раньше резьба под вентилем прогнивала лет за 25-30 (в чугунных фитингах при этом резьба ещё в приемлимом состоянии), теперь бывает и 5 лет достаточно чтобы при попытке закрыть воду оторвать кран и затопить соседей. Паршивая сталь пошла. Ещё считается не совместимой парой латунь и чугун, но по факту негативного воздействия не заметно. На сколько быстро будет развиваться коррозия при современном качестве чёрного металлопроката при использовании нержавеющего крепежа? Хотелось услышать ответ от того, кто может сказать по своему опыту.

            • А то можно подумать никелевые сплавы не образуют с конструкционной сталью гальванопару. Тут хотяб гарантировано само соединение не заржавеет. А профтрубу и отверстия в частности вообще-то покрасить надо, а по уму ещё и шайбочки проложить.

              Лично я ни разу не слышал о несовместимости нержи и чёрной стали. Не путайте с несовместимостью для сварки, это разное.
              Надо смотреть химсостав.
              Профтруба возможно сделана из так называемой стали-20, в то время как нерж болты часто встречаются из 304 стали по AISI или из нашей 12Х18Н10Т

              • nashpoezd:

                Имелось ввиду не сварка, а именно резьбовое соединение.

                • Так надо нерж. и болт и гайку брать. Непосредственно резьба будет нержавеющая, а стягиваемые конструкции пусть из чего угодно — там не такая большая площадь контакта, которая легко исключается краской или шайбами.

    • Возможность деформации трубы меня тоже напрягает. Попробую переделать соединение.
      Гайки с болтами оцинкованные, ржаветь не должны.

Оставить комментарий к записи Алексей Калашников

Карта посещаемости
Map
Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Статистика