Междуреченская микроколейная железная дорога (ММЖД): проектирование и начало строительства

Друзья! В нашем полку прибыло!

Сегодня рассказ о начале работ над новым проектом дачной железной дороги. Его автор — Сергей Шилов. Дорога будет располагаться в Тверской области, Калининском районе, посёлке Междуречье, в непосредственной близости от платформы «Тверца» Октябрьской железной дороги. Ширина колеи — 250 мм.

Проект находится в самом начале пути и я надеюсь, что практики ДачЖелДора помогут автору советом, поделятся с ним опытом. Особенно это касается Алексея Калашникова)))

А пока слово Сергею:

Доброго дня всем строителям дачных железных дорог, а также всем сочувствующим!

В течение нескольких лет я являлся активным читателем блога «Стальная колея», да всё никак не решался приступить к постройке собственной микроколейки. Важным событием, подтолкнувшим меня к началу её строительства, стала перспектива возведения большого жилого дома. Так как возить грузы по участку на тачках проблематично из-за многочисленных кочек и ямок, на семейном совете было принято решение, что железной дороге на участке быть. Начался этап проектирования микроколейки.

Предполагаемое путевое развитие достаточно простое: кольцо по периметру участка и два ответвления: в депо и к сараю (с последующим продлением к воротам. Кольцо будет использоваться не только в целях перевозки грузов, но и как аттракцион для детей.

Дабы не изобретать велосипед, я обратился к опыту коллег, представивших свои дороги в блоге «Стальная колея». После долгих раздумий выбор остановился на УЖД Калашниковых, которую и было решено взять за образец при проектировании и строительстве ММЖД. Это касается и ширины колеи (250 мм), и решения использовать вместо колёс с ребордами дополнительные ролики, вращающиеся в горизонтальной плоскости.

В качестве рельсов на моей микроколейке будет использоваться профилированная труба 20х40 мм, в качестве шпал – брусок сечением 50х50 мм. В качестве опытного образца были использованы обрезки профилированной трубы от забора и обрезки брусков, найденные в сарае.

Несколько дней ушло на составление чертежей колёсной тележки.

Первым делом предстояло построить из обрезков от забора (профильная труба 20х40) и имеющейся под рукой фурнитуры небольшой отрезок пути и колёсную тележку.

В процессе изготовления образца рельсошпальной решётки учитывался и визуально-эстетический момент, поэтому шпалы посажены достаточно часто, с интервалом в 10 см.

В качестве креплений рельсов к шпалам использованы крепёжные пластины и уголки.

Готовый образец полотна длиной 53,5 см. Этот кусок пути будет использоваться в дальнейшем в мастерской для изготовления тележек.

Изготовление тележки. Так как сварочного аппарата под рукой не было, все части стягивались болтами.

Презентация готовой тележки членам семьи.

В процессе разбора участка обнаружены длинные куски профиля. Решено построить часть пути для будущего депо, а заодно протестировать тележку на длинном участке пути.

Испытания тележки прошли успешно – катается легко, быстро и бесшумно.

Подготовка места для будущего депо за мастерской. Здесь будет прямой тупиковый участок пути длиной около 5 метров.

Выравнивание и утрамбовывание перекопанной земли.

В качестве подложки под рельсошпальную решётку используется кусок линолеума. Впоследствии путь будет выровнен песчаной подушкой и присыпан гравием. В настоящее время длина пути составляет 327 см.

Всем спасибо за внимание. Буду рад конструктивной критике. Продолжение следует.

29 комментариев

Добавить комментарий для Валерий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *