Испытание дачного трамвая Александра Васильева.

 

0001Доброго здоровья, строители дачжелдоров и им сочувствующие!
Две недели тому назад случилось радостное событие – прошел ходовые испытания дачный трамвай Александра Васильева. Испытательным полигоном послужила дорога Павла Чилина, расположенная в поселке Саблино Ленинградской области. Мне удалось побывать на данном мероприятии, пофотографировать, поснимать на видеокамеру, покататься на самом трамвае, пообщаться с единомышленниками. В целом было здорово, за что отдельное спасибо Павлу Чилину – первопроходцу дачжелдорстроительства на постсоветском пространстве и гостеприимному хозяину. Надеюсь, что будет минутка рассказать обо всем остальном, но сегодня говорим о трамвае.
И так, по пунктам.
«… и другие официальные лица.»
Начну с представления участников мероприятия
01
Слева на право. Павел Чилин – первопроходец дачжелдора. Александр Васильев – автор дачного трамвая. Александр Матюков – постоянный читатель блога «Стальная колея» и автор заметки «Колеса на коленке». Михайло Орехов – автор блога «Стальная колея» и Осьми Вершковой Железной Дороги.
Плюс было два молодых испытпателя – Арсений Орехов и Валентин Чилин
02
«А с погодой повезло…»
И действительно повезло – теплый солнечный день наконец-то пришедшего на «ленинградчину» лета. Тем более, сухая погода была актуальна для внешнего вида трамвая. Как я понял Александра Васильева, в отделке данного подвижного средства были применены материалы для «внутренних» работ.
DSC_4171
«А это уже контейнерные перевозки…»
Для транспортировки трамвая Александр Васильев использовал прицеп к легковому автомобилю, который несколько усовершенствовал.
04
На дно уложено рельсовое звено, которое жестко закреплено к полу прицепа. С торцов, через специальные держатели трамвай жестко к нему прикручивается. Тем самым исключается какое либо перемещение «груза» при транспортировке.
05

06
«Спуск на воду прошел успешно»
Определившись с местом разгрузки встал вопрос, как её произвести. По словам Александра, масса трамвая составляла 200 кг, плюс к этому специальные свесы безопасности в купе с короткой базой и длинными передним и задними свесами предполагали весьма пологую эстакаду. Так как в хозяйстве Павла такого «девайса» не было, то приняли решение соорудить временный съезд используя длинные доски и одно рельсовое звено.
07
Спуск прошел без замечаний. А уже вечером таким же образом трамвай был погружен обратно в прицеп.
«Ходовые испытания»
Ходовые испытания проходили на двух участках дороги. Дело в том, что строительство пути занимает достаточно времени, сил и материальных затрат. Поэтому на данный момент у Павла изготовлены два участка соединенных путем проходящим сквозь депо.
На приведенной ниже схеме показано: цифра 1 – старый участок пути (с него начиналась трасса), цифрой 2 – новый, строящийся, участок.
08
В начале, за штурвал управления – совмещенную ручку газ/тормоз – сел сам автор — Александр Васильев. Потом стали подсаживаться пассажиры. Некоторые умудрились проехать «на колбасе»)))
09

10

11
На первом участке был проверен передний и задний ход, прохождение стрелок и кривых. Выяснилось, что при увеличенной загрузке переднего свеса происходит сход при прохождении стрелочного перевода в сторону отклонения. Но при равномерной загрузке все идет нормально.
Так как на участке был подъем проверили тягу мотора «в гору». Двигатель показал себя хорошо. Правда, такова уж настройка мотора, задний ход имеет ограничение по скорости. Что, впрочем, не критично.
После этого трамвай перегнали на второй участок и тут уж два юных испытателя взялись за него всерьез
12

13
Удивительно, но за весь день катания аккумуляторные батареи так и не сели. А мы произвели ещё одно испытание – сели все вместе и прокатились. Общий вес подвижного состава с таким «грузом» составил приблизительно 650 кг. Весьма неплохо, если учитывать тот факт, что трамвай как шел, так и шел.
Конечно, были и некоторые нюансы, которые выплыли именно при ходовых испытаниях. Например, при эксплуатации молодыми испытателями не очень удобной оказалась совмещенная ручка газ/тормоз. Плюс, внешняя покраска, не рассчитанная на «мокрую» погоду. Но это все мелочи. А в целом — очень хорошо!
Ниже приведен видео ролик данного события. Съемка с двух видеокамер – Павла Чилина и моей.

11 комментариев к “Испытание дачного трамвая Александра Васильева.”

  1. Здорово!!! Отличная работа.

    Один только вопрос, трамвай на этой дороге в качестве гостя или постоянно (судя по видео, снятым в разное время)?

    Ответить
  2. К сожалению своей дороги нет. Мой земельный надел в 12 соток имеет перепад высот 5 метров. Предлагал соседям ( у двоих пацаны ) скооперироваться по прокладке путей, но после озвучки сметы и фронта работ все моментом испарились. Вот такая история.

    Ответить
  3. Да, 5 метров перепад высот, это конечно не шуточное препятствие. Что и говорить. А так обидно получается. Вы построили замечательный аппарат, а получается ездить на нем особо и негде. Только если кто то в гости позовет ((

    Ответить
  4. Да, Александр, я уже видел этот отчёт. Спасибо. Но такие праздники всего раз в год бывают. В этом году тоже будете участвовать?

    Ответить
  5. Это потрясающе! И видео отличное сняли! Жаль действительно у трамвайчика нет своего депо. Значит придётся выгуливать временами……

    Ответить
  6. Депо как раз токи есть, а вот рельсы лежат стопочкой. Честно говоря заждалось всё это нового хозяина.

    Ответить
    • Да надо просто решиться и переделать на другую колею и катайся сколько душе угодно, хоть зимой, хоть летом)))
      Только не надо говорить, что это невозможно — кто хочет тот сделает))))
      А оставшийся путь перешить, как вариант, для разного рода выездных покатушек.

      Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ