ОВЖД 0.01 Интересное совпадение наименований.
На днях, состоялся у меня разговор с одним из моих знакомых. Тема была поднята такая – специализированная рабочая одежда, как один из факторов привлечения детей к выбранной профессии. Суть разговора свелась к тому, что форма помогает настроить ребенка на серьезное отношение к делу. За беседой я вспомнил свою юность на МОЖД, форму серого или мышиного цвета, фуражку и белую рубашку. А после разговора задался я целью разыскать образцы/фото/описания железнодорожной формы от царя батюшки до сегодняшнего дня. Возникла мысль приодеть своих ребятишек на момент эксплуатации ОВЖД. Ведь покупают же детям костюмы разных персонажей, а тут настоящая железная дорога)))
Долго ли, коротко ли, но попалась мне книга М.А.Балтрашевич «Железнодорожный форменный костюм». И вот разглядывая иллюстрации в данной книге на странице 82 вижу я такую вот картинку:
Что такое? Какая ещё ОВЖД кроме осьми вершковой? Стал наводить справки и выяснилось, что данные бляхи принадлежат к форме Орловско-Витебской железной дороги, которая зачастую именовалась, как Земская (ЗОВЖД).
Справка: Для постройки дороги было учреждено акционерное общество, устав которого утвержден 2 мая 1863 года. Дорога имела протяженность 448 верст. Эксплуатация её акционерным обществом оказалась убыточной. Такое положение было не выгодно прежде всего государству, как одному из главных акционеров дороги. Поэтому правительство заключило договор с обществом о досрочном выкупе дороги. С 1 февраля 1894 года дорога находилась в ведении казны и стала одним из участков Риго-Орловской линии.
К сожалению информации о дороге в сети интернет крайне мало, но кое что найти удалось. Во-первых это расписание работы дороги за 1892 год
1892. Орловско-Витебская ж.д.
Верст | Багаж за 10 ф. | 1 класс | 2 класс | 3 класс | Багаж за 10 ф. | 1 класс | 2 класс | 3 класс | |
Орел, б. | 30,50 | 18,30 | 13,73 | 7,02 | |||||
84 | 5,25 | 3,15 | 2,36 | 1,21 | Карачев, б. | 25,25 | 15,15 | 11,36 | 5,81 |
125 | 7,81 | 4,69 | 3,51 | 1,79 | Брянск, б. | 22,69 | 13,61 | 10,21 | 5,22 |
249¾ | 15,63 | 9,38 | 7,04 | 3,60 | Рославль, б. | 14,94 | 8,96 | 6,73 | 3,44 |
360¼ | 22,50 | 13,50 | 10,13 | 5,18 | Смоленск, б. | 8,00 | 4,90 | 3,60 | 1,84 |
488 | 30,50 | 18,30 | 13,73 | 7,02 | Витебск, б. |
Днем отправляется с обеих сторон почтовый поезд, ночью пассажирский. Езды от Орла до Карачева 2,1/2 ч., до Брянска 4 ч., до Рославля 8 ч., до Смоленска 12 ч., до Витебска 17 ч.
Во-вторых, нашлось несколько фотографий форменных ременных блях. Состояние их, конечно, не назвать идеальным, но лучшего нет.
А это уже после перехода дороги в казну
В-третьих, нашлись фотографии форменных пуговиц дороги
И на сладкое, фотография аблигации с одного из специализированных сайтов.
Теперь у меня появился толчок к созданию своего «форменного костюма». Во всяком случае есть от чего оттолкнуться и какую эпоху (как говорят моделисты) выбрать.
Дополнение от 10 апреля 2014 года.
В сети раздобыл фотографии Орловско-Витебской дороги и глубоко теперь задумался — делать свою дорогу в стиле современного хайтека или попробовать сделать а-ля русский империал? Ведь так красиво на фотографиях смотрится старая железная дорога.
Последние комментарии