Группа в ВКонтакте

Зимняя жизнь КМЖД.

Дачная Кратовская Микроколейная железная дорога (колея 320 мм), Московская обл, Раменский р-н. Автор проекта – Глеб Несютин.

 

Здравствуйте, дорогие строители дачных железных дорог и просто интересующиеся! Сегодня будет маленький пост о жизни моей железной дороги.

Напомню, живу в Кратово в Московской области, делаю с отцом железную дорогу под названием КМЖД (Кратовская Микроколейная Железная Дорога). Пока открыли 6 метров пути, весной проложим еще несколько рельсовых звеньев, а пока у нас холод и снег, поэтому железная дорога остается до весны как есть. Сперва расскажу про повседневную жизнь дороги. Вот так несколько дней назад она выглядела:

Шел снег, и мне было интересно —  как вагон будет кататься при снегопаде. Я вытащил его из сарая и попробовал покататься. Сначала вагон трясся и непрерывно “спотыкался”, потому что все рельсы покрылись 3-х сантиметровым льдом. Взял топор, аккуратно, чтобы не испортить краску, я за пятнадцать минут управился со льдом, и начал кататься. Сперва все шло хорошо, но после двух рейсов колеса начали скользить, одно не крутилось вообще, а просто скользило. Всему виною усилившийся снегопад — на рельсы падал снег и прилипал к колесам. В итоге вагон ездил, только когда я хорошенько чистил все колеса, а делать это приходилось часто. Вот несколько фото:

Вагон совершил первый рейс:

Слипшийся снег на рельсах:

В конце операции на колесах практически не осталось снега:

Вагон готовится заезжать в сарай:

Через несколько дней все рельсы очень сильно завалило, поэтому вагон больше не выезжал)

Ну и «на сладкое» хочу поделится опытом о моторизации поезда. Этот опыт мы поставили еще в начале осени. Мы хотели проверить, можно ли моторизовать вагон (не обязательно этот) с помощью шуруповерта. Опыт был вот таким:

Как видите, мы просто взяли шуруповерт, прикрепили к нему колесо и, прижимая его к земле, катались на вагоне. Вышло очень плохо. Да, вагон ездил, но скорость была просто черепашьей: меньше 3 километров в час! К тому же вагон доезжал только до середины и останавливался из-за небольшого уклона.

Из всего этого мы поняли, что если и моторизовать вагон таким способом, то только через цепь, крепящуюся к звездочкам на оси и на шуруповерте. Если же попробовать сделать это без цепи и звездочек, то, скорее всего, вагон просто не поедет. В итоге, этот вагон моторизовать точно не получится, т. к. он без осей, и если делать что-то моторное, то только на следующем вагоне.

47 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *