УЖД Калашниковых 2.02 Зима 2018

Железная дорога Калашниковых (КЖД), МО, Дмитровский р-н. Автор проекта — Алексей Калашников.

Так уж вышло, этой зимой железной дороге было уготовано исключительно потребительское отношение.

Случилось предсказуемое — 01 января началась стройка.

Однако, ещё почти за месяц до этого, в одни ненастные декабрьские выходные свалилось на наш разгрузочный узел 6 кубометров пиломатериала. И ладно если бы оный был в виде одних только досок или хотя бы сухой! Так ведь нет, как назло попались мне абсолютно непреподъёмные брусья. Итак, вечер субботы и почти 75 метров до защищённого места хранения. Оставлять так нельзя — вымокнет, поднять даже за один конец такие брусья практически не удавалось.

Тут то и пригодилась железная дорога, причём по полной программе.

Сначала пытался возить при помощи платформы и Титаника, однако такая сцепа не проходила 90 градусный поворот на финише. На следующий день до меня дошло что можно отстегнуть одну из тележек от грузового вагона и использовать её отдельно. Закипела работа и к вечеру воскресенья весь пиломатериал был бережно запараллелен под навесом.

Пришёл декабрь, со стройплощадки были вывезены последние остатки лишнего грунта, подсыпало снежку, наступили новогодние праздники.

Строительство дома подразумевает наличие тяжёлых брусьев в конструкции каркаса. Все новогодние праздники ЖД была задействована на перевозку тяжёлых бревен на стройплощадку. Далее серия снимков на тему перевозки негабаритов. Самое сложно оказалось вписать невписуемое на 90-градусном повороте. Приходилось либо поочерёдно толкать оба конца, либо звать кого-то на помощь. Толкающая сила действующая на одну тележку, переходит в сбрасывающую с колеи силу для другой тележки, расположенной перпендикулярно. Тут уж ничего не поделаешь — негабарит.

Как я боролся с расчисткой стрелочного перевода? — в условиях малоснежной погоды просто поливал стрелку горячей водой. Это оказалось проще чем вычищать ото всюду снег и лёд. Быть может если бы механизм перевода был цел, то что-нибудь и примёрзло бы, но пинок-стрелка, даже если и примерзала, то потом быстро отлипала с одного пинка ботинком.

Вот так дачная железная дорога может помочь в строительстве дома, особенно когда строишь в одиночку в две руки.

После установки основных элементов каркаса, когда не осталось более тяжёлых элементов, подвижной состав отправился в депо под навес дожидаться апрельских таяний снегов. В феврале случились небывалые снегопады и в настоящий момент рельсы покоятся под 70-сантиметровым слоем снега. До весны.

5 комментариев к “УЖД Калашниковых 2.02 Зима 2018”

  1. Летний опыт Осьми Вершковой пошел в жизнь! И это радует)))

    Все-таки при грамотном использовании дачная железная дорога может стать весма полезной. И все затраченные на её изготовление силы с лихвой окупаются данными перевозками.

    Ответить
    • Да, мысль сделать бОльший радиус ходит уже давно. Пока что это не мешало, но когда появится электрическая тяга — придётся скруглять в любом случае. Ближе к осени после окончания основного строительства у меня планируется масштабная реконструкция депо. И, кстати, я уже приобрёл бензиновое сердце будущего локомотива на 5.5 kW

      Ответить
  2. Вот да, после покупки участка и установки бытовки в планах именно постройка железной дороги, чтобы дом строить уже с меньшим напрягом.

    Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ