Дрезина с ножным приводом.

Привет АЭСЗшники!

Лето во всю шагает по странам бывшего Советского Союза, а в месте с ним энтузиасты дачжелдора активно трудятся на своих дорогах. Некоторые даже обещают рассказать о своих успехах на страницах блога, да только пока ещё их сообщения ко мне не пришли. Видимо, почта России не считает эти материалы первостепенными)))

У кого как, а у меня этот сезон идёт мимоходом. То есть идёт мимо меня. Так бывает, но мы не сдаёмся))) И пусть на ОВЖД пока затишье, поговорить нам с Вами есть о чём. Например, о дрезинах, которые приводятся в движение мускулами ног)))

Уверен, что сейчас каждый читатель подумал о велосипедах, которые поставили на рельсы. Да, друзья, первоначально так и поступали. А зачем изобретать велосипед, который и так есть под рукой?)))

Например, на шахтах использовали вот такие конструкции

Для инспектирования пути применялся подвижной состав на пару работников

Иногда рама велосипеда несколько видоизменялась. Это позволяло брать с собой какой-то инструмент и запасные части

Но это всё оставалось всё же велосипедом поставленным на железнодорожную колею, нежели самостоятельным средством передвижения.

Всё изменилось с уменьшением колеи. Ведь чем ниже центр тяжести и шире колёсная база, тем устойчивее подвижная единица. С велосипедом на микроколее это не прокатывает ну никак))) И база узкая, и центр тяжести высоко.

Встаёт вопрос — что делать?

Ответ напрашивается сам собой — увеличить базу и понизить центр тяжести. В результате получается вот такой вот «вело» аппарат.

У нас, к сожалению, таких штук нет, а вот у наших западных коллег они имеют достаточное распространение. Колея, как правило, 7 ½ дюйма. Давайте посмотрим — как это сделано.

В общих чертах мы видим сиденье машиниста, привычный велосипедный привод, жёсткую приводную заднюю ось и тележку спереди.

Тележка сделана весьма просто, если не сказать примитивно. Диаметр колёс весьма маленький.

Задние колёса уже полноразмерные (если так можно сказать). Кстати, обратите внимание на тормоз — он и рабочий и стояночный одновременно.

Велосипедный привод классический, единственное — цепи закрыты пластиковыми трубками

Несущая рама сварена весьма просто из профильной трубы

Для езды в тёмное время суток имеется фара в виде фонарика

Единственным минусом данной конструкции, на мой взгляд, является отсутствие регулировки наклона сиденья и его позиции относительно привода. Но и первое и второе при желании может быть исправлено.

Так что берите сей опыт на вооружение и вперёд)))

5 комментариев к записи “Дрезина с ножным приводом.”

  • Александр Степанов:

    Интересная подборка! Как-то не приходило в голову, что можно использовать велосипедные тормоза. Вообще удивительно как умудряются ездить по колее меньше 200мм. По мне так 300 мм нижний предел.

  • Ну мой опыт показал, что велодрезина — это первое, что может сделать новичок в джд — половина дрезины уже будет в виде готового велика. Который, если нет подходящего, спокойно находится за пару сотен рублей на чермете.
    Лучше эти, складные типа аиста, десны — вшпиливать на даче некуда, так что подросткового велосипедв хватает по ростовке как детям там и взрослым детям)))

    Лежачая велодрезина строже относится к росту ездуна. Да и задом ехать будет совсем неудобно. На обычной велодрезине можно весть на руль и педалировать. Руль-то статичен. Иногда так и езжу.

    Плюс таких лежачих велодрезин — можно устраивать тоннели, что в условиях дачной тесноты весьма кстати. Например проход под свайным фундаментом, или под зонами хранения, деревянными грядками.

    Было бы интересно почитать, если б кто-нть из наших соорудил нечто такое похожее. Но при таких пс трасса видится только круг (две петли, восьмерка, разворотные круги в тупиках)

    Да, кстати, соглашусь с Александром — 300 мм предел комфорта

    • Александр Степанов:

      Если колея 750 то на велодрезине сидишь как на троне. А на 7 дюймах чуть качнулся и сразу кувыркнулся))

      • Вот и я не понимаю, к чему мелочиться

        • Александр Степанов:

          Хорошо когда земля позволяет. Для многих дачных участков колее больше чем 300-400мм тесно. У кого-то цель детально моделировать реальную технику, тут микроколея удобнее. Но при перевозке себя любимого уже не В вагоне сидишь а НА нём. Но даже такие покатушки приносят радость. Вообще люди с возрастом не меняются и не перестают играть, меняется только размер и стоимость игрушек)))

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика