Группа в ВКонтакте

Дрезина с ножным приводом.

Привет АЭСЗшники!

Лето во всю шагает по странам бывшего Советского Союза, а в месте с ним энтузиасты дачжелдора активно трудятся на своих дорогах. Некоторые даже обещают рассказать о своих успехах на страницах блога, да только пока ещё их сообщения ко мне не пришли. Видимо, почта России не считает эти материалы первостепенными)))

У кого как, а у меня этот сезон идёт мимоходом. То есть идёт мимо меня. Так бывает, но мы не сдаёмся))) И пусть на ОВЖД пока затишье, поговорить нам с Вами есть о чём. Например, о дрезинах, которые приводятся в движение мускулами ног)))

Уверен, что сейчас каждый читатель подумал о велосипедах, которые поставили на рельсы. Да, друзья, первоначально так и поступали. А зачем изобретать велосипед, который и так есть под рукой?)))

Например, на шахтах использовали вот такие конструкции

Для инспектирования пути применялся подвижной состав на пару работников

Иногда рама велосипеда несколько видоизменялась. Это позволяло брать с собой какой-то инструмент и запасные части

Но это всё оставалось всё же велосипедом поставленным на железнодорожную колею, нежели самостоятельным средством передвижения.

Всё изменилось с уменьшением колеи. Ведь чем ниже центр тяжести и шире колёсная база, тем устойчивее подвижная единица. С велосипедом на микроколее это не прокатывает ну никак))) И база узкая, и центр тяжести высоко.

Встаёт вопрос — что делать?

Ответ напрашивается сам собой — увеличить базу и понизить центр тяжести. В результате получается вот такой вот «вело» аппарат.

У нас, к сожалению, таких штук нет, а вот у наших западных коллег они имеют достаточное распространение. Колея, как правило, 7 ½ дюйма. Давайте посмотрим — как это сделано.

В общих чертах мы видим сиденье машиниста, привычный велосипедный привод, жёсткую приводную заднюю ось и тележку спереди.

Тележка сделана весьма просто, если не сказать примитивно. Диаметр колёс весьма маленький.

Задние колёса уже полноразмерные (если так можно сказать). Кстати, обратите внимание на тормоз — он и рабочий и стояночный одновременно.

Велосипедный привод классический, единственное — цепи закрыты пластиковыми трубками

Несущая рама сварена весьма просто из профильной трубы

Для езды в тёмное время суток имеется фара в виде фонарика

Единственным минусом данной конструкции, на мой взгляд, является отсутствие регулировки наклона сиденья и его позиции относительно привода. Но и первое и второе при желании может быть исправлено.

Так что берите сей опыт на вооружение и вперёд)))

5 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *