Для вдохновения ч3. Локомотивы вагонного типа.

Привет всем читателям блога «Стальная колея»!

Сегодняшний пост продолжит цикл постов под общим названием «Для вдохновения», который я начал ещё прошлой осенью. Летом, как Вы понимаете, вдохновения хватает от работы на даче, а вот с прилётом белых мух неплохо бы себя несколько простимулировать в творческом, так сказать, плане)))

Напомню, что в первых двух постах мы рассмотрели мускульные дрезины и табуретки на колёсах, а сегодня приступим к «настоящим» локомотивам. Но так как все рассматриваемые мной локомотивы делаются авторами (и не обязательно одиночками, а и целыми заводами) опираясь на свою фантазию, удобство, функциональность, наличие материальной базы, ширины колеи и прочего, то для начала предлагаю их, локомотивы, разделить на четыре типа.

Типы локомотивов.

Сразу скажу, что тип двигателя локомотива для меня не играет существенной роли, поэтому аккумуляторные, электрические и двигатели внутреннего сгорания на тип влиять не будут. В принципе, без разницы, что поставить в коробку на четырёх колёсах. Исключение сделаю для паровиков — их такое количество понастроено, что проще их рассмотреть кипяще-пыхтящеё кучей)))

А делить локомотивы мы будем по типу кузова — вагонная компоновка, тракторная (или капотная) компоновка, двухкапотная компоновка и неформат (всё, что само едет, но форму имеет оригинально-колхозную).

И сегодня мы рассмотрим

Локомотивы вагонной компоновки.

Уже судя из названия можно догадаться, что локомотивы данного типа имеют вид цельного вагона-теплушки, в который воткнули двигатель и трансмиссию. И начнём с «ретро»

На последнее фото затесался паровоз с оригинальной трубой, но он нам сейчас не интересен. А вот на представленные подвижные единицы обратим внимание — все они эксплуатировались но просторах нашей великой Родины.

Далее самоходки немецкого колхозного производства, которые до сих пор исправно бегают по своей, весьма интересной железной дороге, проходящей с материка на один из островов Балтийского моря.

Образцы японского технического прогресса

Следующее фото вдохновило меня на постройку аккумуляторной пассажирской дрезины «Пчёлка»

Теперь немного американской экзотики

Тут, думаю, фотошоп подключили, но смотрится оригинально и, что самое интересное, может быть воплощено на дачной колее

Ну и дачный размер, куда уж без него)))

Хотя на последней фотографии скорее всего задний тормозной вагон с «тормозистом»)))

Вот такая подборка. Если есть что добавить по этому типу локомотивов — присылайте, вставлю в пост.

В следующем посте из этого цикла посмотрим на локомотивы тракторного (или капотного) типа. А пока откланиваюсь — пошёл готовится к поездке на дачу и испытанию новой снеговой лопаты. Об этом будет рассказ в ближайших постах.

Дополнения.

От нашего постоянного читателя Александра Степанова — двухосный электровоз.

А это, как заметил в комментариях к посту другой наш постоянный читатель Дмитрий, что-то автомобильного плана.

5 комментариев к “Для вдохновения ч3. Локомотивы вагонного типа.”

  1. http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2018/12/08-1.jpg

    На этом фото также можно подсмотреть одну из наилучших идей по применению «заводских» изделий в деле строительства микроколеек — использование в качестве малоразмерных тележек путейского мадерона. Также можно изготавливать из полосы и швеллера самые настоящие тележки Даймонда — ибо хорошо масштабируются, если в качестве буксовых узлов применять китайские подшипники.

    http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2018/12/17-2-620×882.jpg

    Одна из вариаций классического «электровоза Сименса». Одно из наилучших решений для аккумуляторного локомотива — а навес над скамейкой по желанию машиниста.

    http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2018/12/06-2-620×465.jpg

    А вот этот «образец» японского творчества не является кузовным локомотивом, а представляет собой моторный грузовой вагон, или скорее мотовоз с грузовой платформой. У него «автомобильная» компоновка с кабиной и грузовой платформой.

    Ответить
  2. Доброе время суток.

    Прощения прошу, но самая последняя фотография на данный момент, из первого дополнения — сине-серый крытый вагон со швейцарской зубчатой узкоколейки со сдвижными стенками и с кабиной управления. В силу швейцарского рельефа на той УЖД традиция — локомотив (включая тот самый двухосный электровоз) всегда в нижнем конце поезда. Поезда несимметричные, сцепные устройства тоже (я ещё пытался на них ссылаться, когда зашёл разговор про мощные капитальные сцепки, про возможность безпроблемного сцепления сцепок лёгкого и тяжёлого типоразмеров, что могло бы быть полезно в хозяйстве), около самой верхней станции УЖД — разворотный треугольник для поездов, что не могут (в силу рельефа и несимметричности сцепок) пройти УЖД насквозь снизу вверх. Фотографии («Паровоз») — кажись со станции Лаубрюннен, где зубчатая метровка стыкуется с той самой зубчатой УЖД (кажись, 850-900 мм)…

    Уж извините меня за занудство.

    С уважением, Денис.

    Ответить
    • Это не занудство. Очень хорошо, когда есть что сказать по делу.

      Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ