Для вдохновения. Дрезины.

 

Привет, читатели блога «Стальная колея»!

Вот и зима стучится к нам в дверь, а это значит, что пора начинать подготовку своих дорог к следующему летнему сезону.  Для тех, кто уже что-то строит, думаю, есть чем заняться по намеченным ещё осенью планам. А вот для тех, кто только думает и создается эта рубрика – для вдохновения)))

Согласитесь, что когда «ну очень хочется», тогда ни страшен и снег за окном, ни морозы, ни трудности. Но чтобы захотеть иногда надо увидеть – «что хотеть». И вот сегодняшний пост начинает мини цикл с целью показать, а что же можно сделать  на своей дачной железной дороге.

Прошу наших активных читателей не оставаться в стороне, а добавлять свои материалы в общую копилку, договорились? Тогда – поехали!

Дрезины.

Дрезины – это  небольшая железнодорожная тележка, передвигаемая по рельсам вручную или с помощью двигателя.  Двигательные повозки пока оставим, а вот ручные или точнее мускульные, которые приводятся в движение с помощью мускулов машиниста мы и рассмотрим в данном посте.

И начну я свой показ с азиатской экзотики. Честно скажу, что за такой минимализм в технических решениях нашим азиатско-тихоокеанским товарищам надо отдать должное. Ребята делают из того, что есть, не обременяя себя железнодорожным феншуем.  Главное, что едет)))

По сообщениям наших читателей не на всех браузерах правильно отображается видео, поэтому прикрепляю прямую ссылку на видео.

В принципе, данная конструкция живет и на наших дорогах, благо, что работает и это главное. И, кстати, имеет преимущество при прохождении крутых поворотов.

«Ручной» привод.

Существует два типа привода ручной дрезины –  качанием  и кручением. На фото ниже эти два варианта представлены вместе.

Начнем с качания. Данный тип передачи механической энергии преобразует движение качения ручки «туда-сюда» в кручение колес. Один из вариантов механизма показан на фото

Вариаций на эту тему заключаются в виде хода рычага «вверх и вниз» или «вперед – назад». Скажу по практике использования дрезины такого вида привода – вещь весьма интересная, в хозяйстве полезная, для детей увлекательная.

Второй тип ручного привода похож на велосипедный, правда, педали, в данном случае, крутятся руками.

Насколько данный вид привода лучше рычажного я судить не берусь, но идея воплотить его в жизнь у меня есть (хотя бы для сравнения)

Привод «ножной».

Это практически классический велосипед, только с вариациями расположения машиниста относительно движения. Кто-то этим не заморачивается и применяет классическую схему

Кто-то же не останавливается на классике и идет путем поиска оптимальной аэродинамики

Что сразу бросается в глаза – во втором случае путь в кривых должен иметь весьма большой радиус, ибо при такой жесткой базе поворачивать в малом радиусе будет сложно.

Кстати, данный вид привода можно использовать не только на дачных дрезинах, но и подвижном составе весьма большой колеи. Наши азиатские товарищи и здесь «блоху подковали»)))

Прямая ссылка на видео.

Если есть, чем дополнить пост – фото, ссылки на видео – прошу в стороне не стоять))) В следующем посте этого цикла поговорим о дрезинах с моторной тягой.

12 комментариев к “Для вдохновения. Дрезины.”

  1. Принцип действия данной конструкции, подсмотренной на просторах интернета, знаком каждому обладателю швейной машинки «Зингер». Кому не посчастливилось — Чайки или «Харкива»:

    http://joxi.ru/brRjJQvTQD5jEr

    Есть мнение, что для троганья с места требует дополнительной раскрутки маховика от руки , в дальнейшем физические усилия для движения минимальны, как на качелях качаться.

    Ответить
  2. На основе изучения вышеприведенной конструкции, возникла идея еще одной, которая, как мне видится, должна быть конструктивно проще и обладать лучшими ходовыми свойствами.

    http://joxi.ru/GrqKZv5CNDpLK2

    Также, рекомендую изучить устройство дрезины военно-полевых железных дорог с ручным маховиком. Тоже достаточно интересное в габаритах садовых железных дорог решение, простое в управлении и изготовлении.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Дмитрий!
      Схема привода интересная, только в эксплуатации для «чистых» перевозок. Если сыпучку возить, то пыль может забить шток, а это лишнее трение и износ деталей. Либо систему шток-ползун надо делать, как на гидравлике, но опять же грязь…

      Военно-полевые дрезины с их громадным маховиком, на мой взгляд, для дачжелдора не подойдут — ведь габариты у нас небольшие и крутить колесо стоя на небольшой подвижной площадке дело ещё то))) Хотя, если сидеть, то может и получиться.

      Ответить
    • Доброго здоровья)))

      Очень хороший пример! Все показано в испытательном режиме и это ценно. Только вот зеркало заднего вида можно было добавить, а то назад ехать парню было не удобно)))

      Ответить
  3. Здравствуйте! У меня на даче, видимо, реализован самый простой и примитивный способ тяги. Колеса раскручивается ….ногами! Все больше ничего нет. Поверхность ботинка, так же , служит и идеальным тормозом. Чуть позже дав ссылку на видео.

    Ps сила тяги, правда, очень маленькая. Но одного человека и небольшой груз потянет.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Сергей!

      Отличный, кстати говоря, вид тяги — ногами колеса крутить))) Сам пользую не один год и очень доволен.
      А по тяге — вагонетка с четвертушкой куба по ровному хорошо идет, да и в горку нормально)))

      Вот только с тормозом я решил сразу делать механизм, но у меня много уклонов и он действительно нужен.

      Ответить
    • Плечо рычагов маловато, большой скорости не развить, да и маховик нужен для хоть какого-то наката. Рожденный ползать летать не будет! )))

      Из всего перечисленного, наиболее перспективными выглядят схемы на основе велосипедов. Особенно при условии использования велосипедной же обгонной муфты, чтобы не вертеть педали постоянно. Можно и переключение передач добавить, дело нехитрое, и запчастей по теме — валом.

      Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ