ЛБЖД 7.02 Дачное надземное метро. Часть 1

Здравствуйте друзья! Всем привет. И вот вновь, после небольшой паузы я в эфире ))

Сегодня начну свой рассказ еще об одном интересном проекте. Эстакадное метро на даче.

Или как я его назвал: «Дачное надземное метро». Под словом «метро», наверное, любой человек представляет себе нечто грандиозное. Большое подземное сооружение, эскалатор, спускающийся вниз, неповторимый «метрошный» запах, шум прибывающего поезда, ветер на платформе и тд. Но есть еще и метрополитены, которые расположены не под землей, а над ней. У нас в стране таких участков очень и очень мало. Например, одна из веток в Москве. А теперь всё это мысленно трансформируем в масштаб ДачЖелДора и получим ту дорогу, о которой сегодня рассказ.

(вот такую дорогу со станцией и проходящую по эстакаде я подсмотрел в одном из парков города Таганрога. Она и стала будущим прообразом Дачного Надземного Метро)

Начало

Началось всё с постройки на даче большого балкона, на втором этаже. Этот проект стартовал ещё почти 8 лет т.н. Балкон строился капитальный, железобетонный, с опорами на 6 сваях. В длину почти 6 метров.

Основные работы по достройке балкона были выполнены в 16 и 17 годах. А в 2018 году, балкон на втором этаже, был полностью сдан в эксплуатацию. Теперь надо сказать несколько слов об автомобильном гараже, на даче. На крыше которого, с давних пор располагались различные объекты. Это и накопитель воды, для летнего душа, каркас для виноградника, там же решено было организовать смотровую площадку, для наблюдения за звездным небом, по вечерам. Очень уж, иногда, интересно понаблюдать за звездами и посмотреть на различные космические объекты. Но деревья мешают. И смотреть надо с высоты.

А для того, что бы на смотровую площадку можно было попадать, решено было построить эстакадный участок, на уровне крыши дома, среди веток сирени и виноградника. Соединив тем самым, с балконом.

(здесь пройдет будущая трасса)

Продолжение проекта

Обычный, нормальный бы человек, так и сделал, поставил бы лестницу. Или сделал бы небольшой воздушный мостик. Но человек помешанный на ЖД и ДачЖелДоре в частности, естественно решил, что должна быть не просто эстакада между балконом и смотровой площадкой, а целая небольшая ветка надземного метро, по ней! И вот, в 2017 году, работа началась. Небольшой, даже по меркам Дачных железных дорог участок, длиной всего 15 метров. Но всё это над землей, всё это в виде эстакады. Правда, надо сказать, что многие опоры будущего пути, уже были построены и забетонированы ещё во времена строительства бассейна в 12-14 годы. Типичная несущая опора, представляет из себя проф трубу 50х50х3, либо обычная круглая труба d=50мм. Пролетные строения выполнены из разных материалов (так как строились в разные годы). Это и швеллер, и уголок «100» и оставшийся после строительства уголок 40х40, а так же лес, в виде поперечен. Так же брус, доска, проф труба и др.

Пока балкон в 17 и 18 годах достраивался и все основные силы и средства были направлены туда, на строительстве эстакады, работы шли весьма вяло. Не было времени, средств и сил. Но уже после завершения постройки балкона, появилась возможность перегруппировать силы, выделить кое какие средства, на закупку материалов и самое главное, нашлось время, всем этим заниматься. Вторая половина 18 года, ознаменовалась резко возросшей активностью строительных работ. Задача стояла, до конца 18 года достроить эстакаду и открыть хотя бы пешеходное движение между балконом и смотровой площадкой. Было выполнено огромное количество сварочных, слесарных, столярных, малярных и иных работ )) Так же пришлось обрезать часть веток, которые мешали и попадали в габарит. Хотя бОльшую их часть всё же удалось просто сдвинуть чуть в сторону. В конце 18 года, постройка эстакады была завершена и было открыто пешеходное движение. Согласно утвержденному проекту, на участке были запроектированы 2 станции. Станция, которая расположена рядом с балконом, получила название «Чемордачка» (по названию близлежащей улицы). Станция, которая расположена рядом с крышей гаража и смотровой площадкой за звездами, получила название «Солнечная» (так как там всегда очень много солнца )))

В 2018 году, в районе ст. Солнечная, были уложены первые метры пути. Не большой участок, около 4.5 м.

и поднята на верх лёгкосъемная тележка. Это необходимо было для проверки всех расчетов, габарита пути, весовых нагрузок.

Завершение строительства и открытие рабочего движения

Весной 2019 года, наконец то, путь был уложен почти на всей длине проекта. Достроить оставалось лишь станцию «Чемордачка».

На приведенных ниже фото, можно увидеть этапы строительства станции. Практически с одной и той же точки, делал снимки в разное время. Так же весной прошли и испытания рельсового участка.

Учитывая, что станции расположены на разных уровнях, над поверхностью земли (так исторически сложилось), то между ними, существует участок, с уклоном почти 100 тыс! Это накладывает дополнительные трудности, как к подвижному составу, так и к инфраструктуре. Несколько слов о строении пути. Конструктивно, путь, принципиально не отличается от участков пути на ЛБЖД. Ширина колеи, всё та же 500мм (да и глупо было бы создавать отдельную, не совместимую с основной сетью ширину колеи!). Материал: сталь угловая 32х32х3 и 35х35х3. Габарит ПС выбран исходя из размеров 700мм. В середине участка (на мосту, между станциями), часть пути крепится на дверных петлях. Это сделано для того, что бы в будущем, этот участок был откидным и можно было бы организовать, с помощью подъемного механизма, связь надземного метро с ЛБЖД. Для передачи подвижного состава с метро на дорогу и обратно. Но это в будущем (видимо задача на следующий год).

(строительство станции «Чемордачка» завершено. Начинаются испытания пути и ПС)

На этом первая часть рассказа завершена. Вторая часть, почти полностью, будет посвящена рассказу о постройке метровагона. Потому что об инфраструктуре, станциях и эстакаде, я тут уже рассказал, а где вагон? На чём собственно ездить?)) Об этом и будет рассказ во второй части. Забегая вперед скажу, что вагон проекта «9819» успешно построен, проведены испытания и на день железнодорожника открыто движение!!!

Вообщем в ближайшее время, буду готовить часть-2. Пока на этом заканчиваю. До скорых встреч!

4 комментария к “ЛБЖД 7.02 Дачное надземное метро. Часть 1”

  1. Вот это я понимаю размах! Не только по земле, но ещё под землёй и над землёй. Кругом рельсы. Мне интересно как в этом случае будет реализован привод вагона. Жду второй части.

    Ответить

Добавить комментарий для Александр Степанов Отменить ответ