Дачная дорога колеи 320 мм.

00Доброго здоровья, энтузиасты дачжелдора!
С приходом первого зимнего месяца пришел к нам на Ленинградчину грипп, болезнь такая, если кто не в курсе. И мимо меня не прошел сей субъект))) Но выпадение меня из реальной жизни помогло работе в виртуальном мире. Появилось у меня время на то, чтобы побродить по интернету да поискать чего-нибудь дачно-железно-дорожного))) И вот первая находка – дачная железная дорога из Германии шириной колеи 32 см.
Необычная, надо сказать, колея для западных энтузиастов – 12,5 дюймов. Не так много дорог такой колеи есть и, как правило, это парковые дороги имеющие весьма внушительно выглядящий подвижной состав. Вот, как пример, паровоз одной из таких дорог
001
Но, как оказалось, данную колею применяла ещё и модельная компания ТАМ из Мюнстера для детских парковых аттракционов. Электромоторы поезда запитывались через рельс, а управлял всем оператор. Именно так сейчас работают разные «паровозики чух-чух2 китайпотребкислотноцветов. Вот, кстати, видео германского производителя

Если я правильно понял из обсуждений на немецких форумах, фирма ТАМ прекратила свое существование в восьмидесятых годах прошлого века, но ещё долго её продукцией пользовались на разного рода праздничных мероприятиях.
И хотя большинство западных моделистов идет дорогой 5 и 7.5 дюймов находятся ещё герои идущие своим путем. И одним из них оказался Руди Вестервольф (Rudi Weserwolff). Будучи увлеченным механикой человеком он решил делать дорогу такой, чтобы и ребенку было интересно и взрослый мог поучаствовать)))

.
Итак, перейдем к дороге.
Начало строительства было положено в мае 2012 года. На сегодняшний день основные работы завершены. Рассмотрим их по подробнее.
Начну с пути – ибо какая железная дорога без рельс и шпал))) Ширина – 320мм (12,5 дюймов), рельс – полоса (на вскидку 10х20(25)мм), шпалы металлические. Нижнее строение пути – бетонные плиты, уложенные в вырытую предварительно неглубокую выемку.
002
003
004
005
006
007
008
У дороги имеется одно, относящееся к ней, строение – вокзал совмещенный с пакгаузом.
009
010
011
012
Подвижной состав.
Его много, он разнообразный, весьма интересен по исполнению (особенно в качестве детского железнодорожного транспорта).
Начнем с маневрового тепловоза. Внутренности (механика и электрика) взяты с какого-то детского трактора.
013
А это аппарат в действии

Грузовая платформа. Честно говоря и убедившись на своем опыте – платформа , это самый универсальный кузов для дачной ж/д.
014
А это связка тепловоз-платформа в действии.
015
016
017
018
Пара коротких роликов (особое внимание возрасту машиниста)))


Мотовоз из трактора. Обратите внимание, как удачно подошла ширина колеи железной дороги и самого трактора.
019
020
021
И на сладкое – аккумуляторная модель паровоза (производитель фирма ТАМ, почившая в летах).
022
023
Видео с главным машинистом дороги

А это уже грузоперевозки с его помощью
024
025
026
Если Вас заинтересовал опыт Руди и Вы хотели бы узнать о его увлечении больше привожу пару ссылок:
1. Ветка форума с рассказом о строительстве дороги (на немецком языке) http://www.stummiforum.de/viewtopic.php?f=47&t=75668
2. Ютуб https://www.youtube.com/user/remmidemmi01

11 комментариев к “Дачная дорога колеи 320 мм.”

  1. Добрый день Михаил! С интересом просмотрел пост и форум. Позволю себе высказать несколько мыслей. Прежде всего по размеру колеи, автор видимо опирался на имеющийся паровоз образца 1961г. произведенный фирмой ТАМ (везет же!), пассажирская вагонетка, видимо того же производителя. Интересны шпалы, не согласен, что они металличееские, это очевидно разрезанная вдоль на сегменты полиэтиленовая труба. Решение довольно спорное, учитывая что этот материал пластичен под нагрузкой (это на вскидку). Кстати именно поэтому данный пример дороги может по праву считаться и является по сути игровым. Подвижной состав и мезансцена подтверждают это. Вообще потрясающая игрушка для ребенка и достойна подражанию. С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Пластиковая труба… что-то мне так не кажется… скорее металлические водостоки. При том, что автор работает на строительной технике, то такое развитие событий весьма уместно.
      А игровая составляющая… так на западе все играют и по четверти куба на вагонетках не возят)))

      Ответить
  2. Р.С. Желаю скорейшего выздоровления, грип заболевание непростое его нужно вылежать. Вячеслав.

    Ответить
    • Я ужо в строю! Завтра в бой, на дачу, пилить/варить/копать и прочее)))

      Ответить
      • По шпалам есть фотография крупным планом на 4 станице форума от 30 августа на гранях похоже облой после резки. У нас -2 сыро и холодно замерз за весь день. Завтра на дачу врядли, может в воскресенье. А вот так после болезни и в холод Я бы не решился. Вячеслав.

        Ответить
  3. Смотрите Михаил аккуратней. Я тоже в бой через неделю после начала вируса рвонул в итоге 4 недели лечился.Я тоже склонен считать что труба пластиковая но не согласен что она будет сильно играть. По итогу Кастелбаны больше 1 т нагрузку не имеютА вот такая форма если она в подсыпке стоит очень надёжно. Я себе сделал из трубы 40х60 разрезав в длину положил на подсыпку Чуть трамбовкой в подсыпку утрамбовал путь стоит отлично. думаю что данную форму(переверную вниз трубу также будет отлично удерживать в грунтах к тому же такой материал ИМХО получше будет дерева.

    Ответить
    • Со здоровьем уже все гуд)))
      Шпалы действительно интересные. Вот думаю отписать автору пару строк, да только толкового переводчика нужно найти.

      Ответить
      • Напишите по русски. Мне приходилось переводить гуглей в обе стороны, поэтому знаю отлично, что нет ничего более точно, чем перевод полуавтоматом конечным пользователем. Хорошим вариантом будет оригинал + перевод. Для ознокомления подойдёт и автоматический перевод. А неточности адресат сможет проверить самостоятельно.

        С уважением, Иван

        Ответить
  4. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где можно сейчас найти поезда фирмы ТАМ? Насколько это реально? Было бы интересно в будущем купить такой поезд, восстановить и эксплуатировать на моей микроколейке (колея позволяет!).

    Ответить
  5. Похоже, что именно под оживление этого аккумуляторного паровоза железная дорога в конечном счёте, и задумывалась!
    Остальное строилось чтобы не гонять редкую вещь каждый день.

    Ответить

Добавить комментарий для Ivan-r Отменить ответ