ОВЖД

Осьми Вершковая железная дорога

(ОВЖД)

Колея 8 вершков (356 мм).
Автор – Михайло Орехов.
Расположена в Ленинградской области, Гатчинский район, поселок Учхоз, садоводство Пламя.
001
Главной задачей Осьми Вершковой железной дороги является перевозка различных грузов по дачному участку (строительные материалы, песок, щебень, земля, навоз, вода, дрова, посевной материал, урожай, строительный и садовый инструмент).
Прототипом создания послужили российские военно-полевые железные дороги, немецкие (фельдбан) и французские (декавильская колея) узкоколейные железные дороги.
Первым крещением дороги была перевозка около 5 кубометров дров. Использовался кузов «Тележка». Применение дороги позволило справиться с задачей за три часа. При этом все дрова были аккуратно уложены.
002
Официальное открытие было приурочено к перевозке песка в количестве 11 кубометров, используя кузов «Самосвал». Объем кузова 0.25 кубометра.
003
Далее, в процессе эксплуатации, были перевозки щебня, воды (в канистрах, 140л), песка и земли (в ведрах, по 8 шт. одновременно), строительных и садовых инструментов, элементов строения пути, урожая картофеля.

Схема путевого развития ОВЖД.

Первоначально дорога предполагалась, как временная летняя трасса обеспечивающая подвоз строительных материалов от точки их разгрузки до места строительства. Но в дальнейшем было принято решение о прокладке всесезонного магистрального пути по периметру дачного участка с примыканием к нему временных веток для обеспечения подвоза материалов к местам работ.

В связи с изменением планов строительства объектов на участке схема путевого развития претерпела несколько редакций. Они коснулись как протяженности пути, так и месторасположения дороги в целом. На сегодня проектная схема такова.
004

1. Станция «Грузовой двор»

Назначение – грузовая станция. Служит для перегрузки материалов с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Путевое развитие: тупик для погрузо-разгрузочных работ, выезды на восточный перегон и депо.

2. Станция «Водяной пост»

Назначение – грузовая станция. Служит для доставки и набора воды с водяного поста, доставка и погрузка дров и угля из дровяника.
Путевое развитие: тупик для отстоя вагонов, разворотный треугольник, рабочая площадка.

3. Депо.

Назначение – техническая станция. Служит для хранения и технического обслуживания подвижного состава, маневровой работе по формированию рабочих составов.
Путевое развитие: помещение депо с двумя путями и трансбордером, вытяжной тупик, стрелочная развязка «полукольцо».

4. Разъезд «Банный».

Назначение – пассажирская станция. Посадка и высадка пассажиров, подвоз дров к бане.
Путевое развитие: двух путный разъезд, тупиковая ветка к хозяйственной постройке.

 

Основные вехи развития:

Лето 2012 года – сбор теоретического материала (фото, видео, инструкции и чертежи);
7 июля – изготовление первых колес;

2013 год

11 июня – начало изготовления рамы для вагонетки;
9 июля – изготовление первого рельсового звена и несущей рамы вагонетки;
005
13 – 14 июля – первый кузов «Тележка» (платформа с бортом и ручкой для ручной откатки);
006.1
26 июля – испытание боем – изготовление лежневого пути и перевозка 5 кубометров дров;
007.1

007.2
2 августа – изготовление первой модификации кузова «Цистерна»;
008
25 сентября – изготовление кузова «Самосвал»;
009.1

009.2
8 октября – изготовление первого закругленного рельсового звена;
010
23 октября – испытание закругленных рельсовых звеньев в работе (перевоз деревообрабатывающего станка);
011
2-3 ноября – официальное открытие ОВЖД, перевозка 12 кубометров песка;
012.1

012.2

012.3

012.4

012.5

С этого момента дорога живет годовыми сезонами, а её день рождения становится семейным праздником.

Сезон №1

( 11.2013 — 11.2014)

1 мая – начало летней эксплуатации, перевозка щебня и бетонной плитки;
013.1

013.2
28 июня – начало строительства постоянного участка пути между станциями «Водяной пост» и «Грузовой двор»;
014.1

014.2

014.4

014.5
16 июля – подготовлено нижнее строение пути на станции «Водяной пост» и восточном перегоне;

10 сентября – начало строительства станции «Грузовой двор»;
016.1

016.2
9 октября – отсыпка тупикового ответвления на станции «Водяной пост»;
017.1

017.2

Сезон №2

(11.2014 — 11.2015)

9 ноября – укладка постоянного пути на станции «Водяной пост»;
018
18 ноября – начало монтажа пути на станции «Грузовой двор»;
019.1
30 ноября – первая пробная эксплуатация на участке станции «Грузовой двор» и восточном перегоне;
020
4 декабря – восточный перегон подошел к повороту;
021

 

17 июня – сделан закругленный участок пути до входной стрелки станции «Водяной пост»;
022
21 июня – первая перевозка воды (канистрами);
023.1
28 июня – ввод стрелочного перевода и открытие постоянного движения между станциями «Грузовой двор» и «Водяной пост»;
024.1

024.2
15 сентября – начало строительства второго этапа постоянного пути.
025.1

025.2
2 октября – временный участок от ст. «Грузовой двор» до строительной площадки погреба.
026

026.2

31 октября —  гараж, после укладки в нем 6 метров погонных пути, становится депо.

027

4 ноября — праздник посвященный двухлетию с момента официального открытия дороги

028

 

Сезон №3

(11.2015 — 11.2016)

 

14 ноября — после перевозки песка разобран временный участок пути

029

20 декабря — начато переоборудование городского гаража под нужды ОВЖД.

030.1

030.2

2 февраля – изготовлена рама для АПД «Пчёлка».

10 марта – 2 апреля – подготовка к поездке в Тёсово, на праздник «2-я ударная. Забытый подвиг».  Изготовление двухколейного пути 300/356 мм, разработка и пошив формы, разработка эмблемы,  изготовление флага с флагштоком, подготовка подвижного состава.

3 апреля – поездка в Тёсово, участие в празднике «2-я ударная Забытый подвиг.»

19 апреля – сделан верстак на совмещенном рельсо-дорожном ходу.

21 апреля – изготовление шаблонов пути.

30 апреля – изготовление легкой хозяйственной вагонетки.

12 мая – разметка при помощи шаблонов разворотного треугольника.

13 июня – открыт полустанок «Компостный».

9 июля – изготовление и ходовые испытания ручной дрезины «Мушка».

23 июля – ввод ручной дрезины «Мушка» в эксплуатацию.

26-29 июля – отсыпка и ввод в эксплуатацию первых 12-ти метров второго этапа пути.

17 августа – отсыпка и обустройство рабочей площадки станции «Водяной пост».

19 августа – зашивка междупутья на станции «Грузовой двор» тротуарной плиткой, укладка новой временной ветки от депо до магистрального пути.

3 сентября – разметка разъезда «Банный»

 

9 сентября – разъезд «Банный»: выкопаны и подготовлены для засыпки песком все траншеи для обустройства нижнего строения пути, подведено электричество, установлено освещение.

 

19 октября – испытание новой грузовой вагонетки и переделанного кузова типа «Самосвал».

22 октября – пройден участок второго этапа пути от разворотного треугольника мимо полустанка «Огородный» до южной горловины разъезда «Банный».

28 октября — выработан весь песок, разъезд «Банный» засыпан до северной горловины.

4 ноября — 3 года ОВЖД.

 

Сезон № 4

(11.2016 — 11.2017)

12 ноября изготовлена специальная снеговая лопата для чистки пути

18 ноября начаты работы над многофункциональным стапелем предназначенным для изготовления и технического обслуживания подвижного состава.

17 февраля сборка стапеля после покраски деталей и ввод его в эксплуатацию

4 марта начало подготовки к поездки в Тёсово на военно-исторический фестиваль «Вторая ударная. Забытый подвиг»

17 марта начаты над легким пассажирским вагоном

28 марта произведена пробная сборка

5 апреля для ручной дрезины Мушка изготовлен новый маховичный узел

6 апреля — финишная сборка легкого пассажирского вагона «Пасваг»

8 апреля изготовлены два элемента пассажирской платформы

9 апреля — поездка в Тёсово на 5-й ВИФ «Вторая ударная. Забытый подвиг»

10 апреля — открытие летнего сезона на ОВЖД

30 апреля — южная горловина разъезда «Банный» подготовлена под посадку газона

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Последние комментарии
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архив
Статистика