В нашем полку прибыло – дорога Александра Матюкова.

00Доброго здоровья, энтузиасты дачжелдора колеи от мала до велика!
В нашем полку прибыло! Александр Матюков прислал первый материал о своем начинании на ниве дачного железнодорожностроения. Материал весьма объемный, что меня порадовало, много фотографий. Надеюсь, что следующий материал от Александра будет столь же насыщен и не задержится с выходом)))
А пока ему слово:

.
«Александр Матюков:
Дорога ширина колеи – 300мм.
Задумка сделать что-то напоминающее электровоз Е69 или шахтный. В крайнем случае трамвай, но обязательно с пантографом. Ради него всё и затевается)))
Э1
Э2
Э3

Наша справка:

E69 — серия двухосных электровозов (всего было произведено 5 экземпляров) выпущенная для небольшой железнодорожной компании LAG (Lokalbahn AG München). Все локомотивы этой серии были предназначены для эксплуатации на линии между Мурнау и Обераммергау, на которой использовался переменный ток напряжением 5,5 киловольта.
Кстати, примером может служить дорога на одном из американских ранчо, где энтузиасты строят трамваи с питанием от действующей контактной сети.

По изготовлению рамы — эскиза не было. Буксовый узел подглядел за бугром.
б1
б2
б3
б4
Т.к. процесс постройки, выбор агрегатов- дело долгое, пока рама будет на ручном приводе, для отладки и обкатки, вскрытия подводных камней, которые сразу не увидишь.
Теперь об изготовлении колпар. Отрезал от дюймовой трубы заготовку будущей оси.
01
У болтов отрезал шляпки. Это будущие резьбовые части оси.
02
03
Труба обычная, сварная, поэтому слегка в сечении была похожа на яйцо и колесо было не надеть. Спилил выпуклость зачистным диском и колеса заняли свое место.
04
Для крепления внутри оси резьбовых частей болтов сделал пропилы, вставил в ось болты и проварил. Ось готова.
05
06
07
Нашел ведущую звездочку на 18 зубцов от ИЖа, собрал колпару.
08
09
Звездочку пока не вваривал, тк еще не ясно относительно компоновки локомотива. Колеса к оси приварил на прихватках- обварить всегда успеется, а прихватки срезать проще.
10
Колпары готовы.
11
12
Собрал «путь» из швеллеров метра на 4, на колпары установил раму и рессоры. Покатался.
13
14
15
16
Ход на стыке мягкий, катится рама легко. Затем устроил «поворот».
17
Свист реборд в повороте, как в метро)) Испытаниями остался доволен))»

5 комментариев к записи “В нашем полку прибыло – дорога Александра Матюкова.”

  • Вячеслав:

    Здравствуйте Александр! Поздравляю с началом, дело трудное, обьемное,что греха таить не дещевое, но интересное.Попутно вопросы, куда без них.Рама понравилась,но может расскажете это будет копия, полукопия или узнаваемо.Спрашиваю, ведь на оригинале рессоры. На какой сцепной вес расчитываете локомотив от чего пружины и на сколько они просели под вашим весом? Не увидел фиксаторов пружин от бокового смещения и выпадения, есть ли? Вопросы не праздные на сегодняшний день выполнил боковой чертеж тележки четырехосного грузового вагона на пружинном подвешивании, но это не копия,возникает много вопросов. С уважением Вячеслав.

  • Александр М.:

    Добрый вечер, Вячеслав. Скорее всего это будет узнаваемо с элементами похожести. Слишком затратно следовать копийности, причем главная затрата — это время. Если интересно, то посмотрите фотографии в интернете электровоза ГЭТ (ЭПу). В нем и копировать почти нечего — всё очень легко копируемое. Да, на оригинале рессоры. Только в нашем масштабе сделать их действующими почти нереально. Либо их делать не действующими, а к раме крепить через пружины. Насчет пружин — это клапанные пружины от ГАЗ-53. Их по две штуки, наружная и внутренняя. Пока что ставил только наружные. С моим весом просели около 5 мм. Сцепной вес получится по факту. Но уже присутствует ощутимая инерция при накате. Под фактический вес буду подбирать пружины. Ведь есть еще от ЗИЛа, МАЗа, КРАЗа, БЕЛАЗа :) По фиксаторам вы верно заметили — они в процессе изготовления. Задавайте вопросы, постараюсь ответить на все. Если не трудно и не коммерческая тайна, то хотелось бы взглянуть на чертеж рамы тележки.

  • Вячеслав:

    Добрый день Александр! Одна из швейцарских фирм, запамятовал название, в 1ке (вес модели 10-15кг) изготовила именно ресоры, но это завод, дома согласен трудновато.Сделайте муляж рессоры, принятая практика. А какой масштаб принят, визуально диаметр колес маловат? Чертеж не секрет, но нужно быть в Одессе, он на бумаге, чертился на кульмане дома в карандаше не наводился на фотографии плохо виден. Позже что-то придумаю.Чтобы представить себе http://www.sevenandaquarter.org/gallery/photo/?action=view&g_id=661
    Однако с пружинной подвеской и планируется тормоз. С уважением Вячеслав.

  • Вячеслав:

    Добрый день Александр! Вот нашел по вопросу рессор западный образец http://forums.railfan.net/Images/LiveSteam/2-Front_truck_assy_side_03-18-13.jpg С уважением Вячеслав.

  • Дмитрий:

    У меня пока всё в задумках, но вот для привода колёсной пары я планирую использовать ременную передачу зубчатым ремнём.

    Причины:
    1. У современных автомобилей ремни и прочие части ГРМ меняют по регламенту и выбрасывают в работоспособном состоянии.

    2. Меньше шум, плавность работы и т.д.

    3. В отличие от цепи ремень не ржавеет.

    Вероятно вместо мотоциклетной цепи будет достаточно велосипедной….

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика