ВТЖД 6.01 Обзор за 2015 год.

Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей!

Сегодня наш постоянный автор Сергей из Ростова-на-Дону представляет большой пост посвященный жизни ВТЖД за 2015 год. Ему слово:

«Здравствуйте друзья!

Сегодня подробно расскажу о наиболее значимых событиях на дороге в 2015г. Фотографии и подробный отчёт. Всё самое интересное. Итак, я начинаю:

Трансбордер

Строительство началось летом 2015г., на даче. Первоначальной задачей было связать два участка пути, приходивших в одну точку, почти под 90 градусов друг к другу. Делать очередной сверхмалый радиус, мне не понравилось. Тем более, что опять возникала проблема с вписыванием в поворот длинномерного подвижного состава. Хотелось попробовать, что-то новенькое.

Получилось вот, что-то среднее между трансбордером и поворотным кругом. Основу трансбордера составляет рама, сделанная из проф трубы 50х50х3, которые с одной стороны имеют точку вращения на подшипнике. С другой стороны, два опорных подшипника, которые движутся по дуге. Подшипники насажены на оси и жестко закреплены.

43

Основной задачей по постройке трансбордера, была сделать ровную дугу нужного радиуса, выставить её по уровню и закрепить. Это достаточно не простая задача. Пришлось повозиться. После того, как дуга была готова, не менее сложный вопрос её точно выставить и закрепить. Необходимо было исключить перекосы, уклоны и углы.

Процесс изготовления рамы и насадка двух опорных подшипников, было делом не столь сложным.

И вот всё собрано, проверено и готово. Следующий этап, это заливка бетоном всех частей нижнего строения. Для того, что бы трансбордер имел жесткое, не подвижное основание и мог работать с большими весовыми нагрузками. По моим, очень предварительным подсчётам, весовая нагрузка должна быть не менее 400 кг (а может быть и больше). Весовые испытания прошли уже в апреле этого года. Ну пока что я ограничился массой 250кг. (большего веса пока просто не нашёл у себя, да и времени особо не было искать). Никаких проблем с общей массой груженого вагона в 250кг, на трансбордере, не возникло. Всё работало штатно.

На фото можно посмотреть процесс изготовления

41

42

И в полу рабочем состоянии

44

Несколько слов о технических параметров трансбордера:

  1. колея 500мм (с возможностью установки третьего рельса, если понадобится)
  2. длина 1600мм
  3. радиус дуги ~ 1800мм
  4. расчётный вес подвижного состава около 400кг.
  5. максимальная длина ПС (по габариту) до 2000мм

Тут, наверное, стоит пояснить, что есть отдаленные планы построить пассажирский плацкартный вагон (трёх местный: одно спальное место и два сидячих). Так вот этот вагон должен там помещаться. Такая вот стояла задача. Причем вагон неизвестно еще когда будет построен, но зато габарит под него уже есть!)))

Ну вот собственно и всё, по этой теме. Перехожу к следующему вопросу.

Жаркое лето 2015

Оно было жарким и в прямом и в переносном смысле этого слова. Был важный этап строительства дома. Пристройка второго этажа. Ну сразу скажу, что строительными работами занимался не я лично, а работало одновременно 2 бригады строителей. Моя задача была организовать работу и подвоз строительных материалов, а так же вывоз строительного мусора. Теперь расскажу подробно о роли железной дороги в данном процессе. Итак, каждое раннее утро я ухожу на свою основную работу. А рабочие, соответственно приходят и начинают свое строительное дело. Вечером возвращаюсь домой и тут начинается перевозочный процесс. Первым делом мне было необходимо вывезти со двора весь, накопившийся, строительный мусор, за целый день. Его специально складировали в мешках, в месте погрузки на ЖД. В обратную сторону я загружался различными материалами: бетонными блоками, мешками со строительной смесью, а так же лес, керамическая плитка, и многое, многое другое. На приведенных ниже снимках, можно посмотреть пик работы дороги (летом) в 2015 году, в дни его наивысшего подъема.

01

02

03

Скажу сразу, что такого напряженного графика, на ВТЖД не было никогда. Поскольку перевозки осуществлялись сразу несколькими подвижными составами, то все дачжелдорстроевские темы отошли на второй план. Пожалуй, впервые, за всю историю, на первое по значимости мета, вышла служба движения. Движением то, оказывается нужно уметь управлять!  Да, да. Коллеги, вы не ослышались. Это кажется не мыслимым для дачной или садовой жд, но это только когда мало поездов. Ну казалось бы, что сложного организовать правильно движение. Но это легко, когда только бегает одна вагонетка взад-вперёд. И совсем по другому, когда идёт массовая перевозка разных грузов, несколькими подвижными составами. Одни в одну сторону, другие в другую. Случались и «дачжелдоровские пробки», как на этом фото.

04

Основные проблемы это: занятость путей, скученность пространства, сложности с организацией погрузки/выгрузки, частные скрещение и т.д.

05

Ну и так же доставка стройматериалов. Она осуществлялась соответственно в разное время. Бывало, что по нескольку машин в день. К примеру, одна «Газель» из «Леруа-мерлена» пришла, а вторую ждать ещё два часа, уже поздним вечером.

Вот типичная ситуация

06

Вначале пришел вагон, груженный поливной водой для цветов (в баллонах. На фото справа), затем проследовал его величество унитаз (потому что рабочих нужно с вечера обеспечить работой и ничего, что уже поздний вечер). А справа на фото видна платформа груженная древесными отходами, отставленная от движения. Ибо принимать её, пока не куда, всё завалено. Так и остается на ночь, иногда и на сутки. Или, например металлолом. Я собрал довольно много металла, загрузил целый вагон и повез к месту выгрузки. А потом выяснилось, что машина, за металлом приедет только завтра, соответственно этот вагон нужно куда то откатить, где то найти свободный путь или тупик. Что бы он там простоял и не мешал другим. Вообще хорошо, что когда я проектировал дорогу, заложил разъезд. Раздельный пункт очень пригодился. Без него все работы были бы не мыслимы.

07

Так же, наверное, следует сказать, что было много и не стандартных и не габаритных грузов. Такие как двери, оконные рамы и пр.

08

09

Ёжик на пути

Эта история приключилась в августе 2015г., на даче. Поздним вечером, перегонял пустые платформы. Состав из двух вагонов приближался к ст. Дачная. Путь освещался ручным фонариком. И вдруг, в ночной темноте, прямо внутри колеи,  показался какой то небольшой темный предмет. Было принято решение остановить состав. Каково же было моё удивление, когда я увидел живого ежа, который мирно сидел прямо на ЖД путях.

Вот фото этого события (пришлось быстро сбегать в дачный домик за камерой).

51

52

Благодаря освещению в пути следования и умелым действиям по остановке поезда, животное не пострадало. Так, что фары, в нашем деле, ой как нужны. Я помог нашему игольчатому другу покинут колею, постоял некоторое время, посмотрел, как ежик неспешна, пошёл по своим делам, и двинулся дальше. Вот такая история была на дачной ЖД.

Ремонт пути на ВТЖД.

Осенью 2015 года, в рамках подготовки дороги к работе в зимних условиях, было принято решение произвести частичный ремонт полотна, на перегоне между депо и разъездом. Причины данного решения: изношенность рельсошпальной решетки и несоответствие параметров и требований по безопасному движению на данном участке пути. Грубо говоря, шпалы уже перестали надёжно держать путь.

Причин тут несколько. Это и применение старогодних материалов, при строительстве жд, и ошибки при проектировании нижнего строения пути. Ошибочно была сделана бетонная стяжка с очень тонкой подушкой из щебня. Фактически шпалы оказались залиты со всех сторон бетоном и влага, после дождя или талый снег, не уходили в дренаж, а оставались на поверхности. Таким образом древесина постоянно находилась во влажной среде. Так же надлежавшим образом не была произведена пропитка шпал. Так же, одним из факторов, был перепропущенный тоннаж, по данному участку (я так прикинул, там проследовало, за несколько предыдущих лет) свыше 100 тонн различных грузов. Хотя тоннаж сказался в меньшей степени, чем причины упомянутые ранее.

Техпроцесс ремонта, можно посмотреть на фото

61

62

63

64

65

66

67

68

69

Строительство двухуровневого депо.

Начало: осень 2015. Окончание работ (ориентировочно) конец 2017г.

Здесь пока, только, только всё начинается. И основная работ ещё впереди. Вот пока пара фотографий процесса.

91

92

5 комментариев к “ВТЖД 6.01 Обзор за 2015 год.”

  1. Да, вот если не покатушками заниматься, а работой, то логистика выходит на первый план. И разного рода разъезды, усы, тупички становятся весьма не лишними)))

    А что это за многоуровневое депо? Оно будет связано с метро или отдельное строение? И как думаете осуществлять подъем подвижного состава?

    Ответить
    • доброго здравия! Да, метро, конечно же будет там присутствовать. Оно там рядом проходит. Необходимо достроить около 5 метров. Подъем будет, скорее всего, с помощью лебедочного подьемника. У меня сейчас в эксплуатации, находятся 2 лебёдки грузоподъемностью 125(250)кг. Вот из двух, можнл будет сделать один подъемник с рабочим весом 250(500)кг. Вот такие пока планы. Чертеж подъемника, видимо, в соответствующем разделе форума опубликую. Ну так же, интересно будет послушать, может какие то мысли у кого появятся, как и что лучше сделать.

      Ответить
  2. Сергей, спасибо за блестящий фотоотчёт. Мне кажется на Вашей ВТЖД траффик гораздо выше чем на многих гражданских ветках широкой колеи. Как Вам это удаётся?
    Глядя на перевозимые окна и ванну понимаю — относительно широкая колея и колёса по ширине состава оправдали себя в плане устойчивости.

    Ответить
    • Спасибо, Алексей, за добрые слова. Что хотелось бы сказать: касаемо трафика. Да, вообщем то, это были по сути разовые перевозки, вот такого объема. Всё таки ремонты и капитальное строительство жилья, мы, далеко не каждый год делаем. Это, думаю, всем нам понятно. Так что по номенклатуре перевезенных грузов (но не по тоннажу), действительно был пик. По тоннажу, за три с лишним месяца ударной работы, всего лишь около 10 тонн, перевезено. Это не очень много. Когда идет перевозка сыпучих грузов, то масса, как правило, всегда больше. Но такие перевозки, что называется «из точки в точку». Загрузился, отвез, выгрузился и так далее, по кругу. По напряженности графика и по внутридорожной «логистике», такие перевозки ни в какое сравнение не идут, с тем, что было летом.
      Что касаемо ширины колеи и габарита ПС, я там, в первом отчёте, уже говорил, что при проектировании первой трассы, допустил большие погрешности при измерениях и плюс там другие проблемы всплыли, вообщем пришлось мне ширину ПС заузить. И ширина подвижного состава, получилась не намного шире самой колеи. А что касается устойчивости, да, вы правы, «на бок» ни разу, пока падений не было))

      Ответить
  3. Разворот на 90 градусов понравился беру в разработку на СЖД ЛС. Работа была вами проведена большая и ВТЖД в этом сыграла главную скрипку. Ваше терпение и масштабность вызывает только уважение.Лично я пошёл путём жёсткой сварки шпал и рельса и честно пока не жалею.время эксплуатации покажет Сергей вы на форуме фото своего пути и развязок разместите посмотреть ваше виденье этого интересно.

    Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ