Накладной съезд на ВТЖД.

Военно-Ташкентская железная дорога (ВТЖД), Ростов-на-Дону. Автор проекта – Сергей.

Здравствуйте друзья!

Сегодня мой рассказ о накладном съезде на ВТЖД. Необходимость постройки данной конструкции возникла еще пару лет назад. Дело в том, что в ходе работ по реконструкции пути, была изменена ось ординат главного хода и подъездной путь не общего пользования оказался изолирован от общих путей. Ранее он примыкал к главному ходу с помощью стрелки.

Но в ходе работ стрелка была ликвидирована и встал вопрос как же все таки соединять главный ход и подъездной путь не общего пользования. Одним из вариантов был метод предложенный нашими коллегами с блога «Стальная колея». Олег Чумак на дороге «Лунный свет» и Михайло Орехов на ОВЖД использовали конструкцию под названием накладной съезд.

В принципе у меня уже был небольшой опыт постройки подобных конструкций. На ЛБЖД даже использовался временный накладной съезд соединенный с кривой, для организации временного пути. Но он был все время в статичном положении жестко закрепленный. Но мне ведь нужно было устройство которое можно было установить на пути, в случае необходимости и использовать его для перехода подвижного состава на другой путь. Фактически стрелка под 90 градусов )) Поэтому приступая к разработке собственной конструкции, прежде всего учитывался опыт Олега и Михаила. Не зря просматривая блог и вчитываясь в каждое слово коллег, принимаешь для себя что то новое и важное. Причём любой опыт и позитивный и негативный очень важен в данном случае.

Начало.

Прежде всего начало работ начинается с разработки чертежей. Это как театр начинается с вешалки, так и здесь. Основа основ любой грамотной работы, это прежде всего точное представление того, что и как нужно сделать. Не буду скрывать, что именно зимой появляется та свободная минутка, когда можно сесть с карандашом и линейкой в руках и поразмыслить , что да как надо делать. Иногда какая либо мысль может прийти в голову и на работе, тогда бросаешь все и быстрей рисовать эскиз на бумаге. Вот как то так )) Вообщем за долгие зимние дни, были готовы чертежи и можно было начинать. Хотя на ВТЖД именно зимой приходится пик грузовой работы (а не летом, как на всех нормальных дорогах). Но тем не менее, время позволяло и бумажная работа была сделана. Но металл! Как же без него то? В последние годы, с металлом стало как то туго. Цены выросли совсем не в ногу с инфляцией и тд. Ну вообщем металл теперь закупаю только раз в год. Но зато большую партию, сразу на год вперед, на все проекты сразу. Это и ДачЖелСтрой , и Дача, и ремонт по дому, и пр. В марте пришла партия металла и работа началась!

Продолжение

Это видимо один из самых радостных дней в году, когда на дорогу приходит партия металлопроката. Можно сразу начинать работать и воплощать свои идеи в жизнь. Итак из чего собственно начал строить свой накладной съезд?

Момент покраски в месте с тележками

 

В собранном виде

 

Основу составляют две проф трубы 40х40х3, которые в нескольких местах, поперечно соединены меж собой уголком 32х32х3. В самом центре накладного съезда, имеется штырь d=19мм. Собственно вставляя его в специальный пазух, на колее главного хода, накладной съезд приводится в рабочее положение.

Для выезда подвижного состава со съезда на путь и обратно, приварены два подрезанных уголка (примерно под углом 15-20 градусов). Для более точной фиксации накладного съезда с колеёй пути, имеются два небольших паза, приваренные к уголкам накладного съезда. В опущенном состоянии они сцепляются с рельсами главного хода и не дают сдвигаться из стороны в сторону. Но стоит край накладного съезда слегка приподнять, как они легко приподнимаются над головкой рельса и не препятствуют свободному вращению накладного съезда в ту или иную сторону.

Тем не менее для ещё более тщательного зажима и предотвращения самопроизвольного смещения, на накладном съезде предусмотрен зажим в виде самодельной струбцины. Который надежно соединяет рельс и уголок между собой. Тем самым исключая возможности подвижек и преждевременного смещения. Особенно актуально при больших нагрузках (тяжелый или груженный подвижной состав).

Эксплуатация

В предварительную эксплуатацию НС был сдан еще в марте. Построен достаточно быстро. Но не было свободного времени довести его до ума. И вот уже в мае, были завершены все основные работы по подготовке инфраструктуры, доделки и мелкие не завершенки, для начала постоянной эксплуатации.

Некоторые технические характеристики:

Ширина колеи 500мм

Длина 1500мм

Расчетный вес ПС 300кг

Планы

Планируется постройка еще одного не большого тупичка. На один вагон. Что бы из одной точки можно было переводить ПС не только на подъездной путь не общего пользования, но и на этот небольшой тупичёк. Т.е. фактически получится уже съемный полу-поворотный круг ))

Вот собственно и весь рассказ. Спрашивайте, задавайте вопросы! Отвечу! )))

4 комментария к “Накладной съезд на ВТЖД.”

  1. Отличное дополнение к ВТЖД. Я вот думаю в сторону накладных поворотов и накладного разворотного круга сейчас дорожки для пути делаю между высокими грядками.

    Ответить
    • Доброго времени, Олег! Да, хотелось бы увидеть, что у вас нового, на дороге «Лунный свет». Очень интересно!

      Ответить
  2. Доброго дня! Как там светофоры поживают, кстати? Очень хотелось бы увидеть видео их работы) Кстати, теперь можно съезд увязать со светофорами)

    Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ