УЖД Калашниковых 0.1 Весна на дороге.

pre2Привет всем в грядках закопавшимся!)))

Очень хорошая весть пришла от одного из энтузиастов дачной колеи — Алексея Калашникова. Оказывается, что он времени даром весной не терял, а плотно трудился на своей дороге. Вот об этих результатах и будет его рассказ сегодня. Слово автору:

«Доброго времени суток, дорогие железнодорожники.

Зима прошла, настало лето, подведу итоги весенних работ на моей скромной УЖД Калашниковых.

Едва апрельское солнышко растопило снега как начались подготовительные работы по удлинению ЖД полотна.

01

К четырём шестиметровым рельсам приварены крепления для шпал. Таким образом я получил две дополнительные рамчатки на 12 метров путей. Летом этого аккурат хватит до закругления основного хода в конце участка.

02

К сожалению, ввиду отсутствия песка, не удалось пока что постелить и приделать новое полотно. За-то были продолжены работы по созданию стрелки. Первая версия стрелки имеет довольно своеобразные очертания, равноправно отклоняя от основного хода оба ответвления. Пусть пока будет так, потом переделаю если скажется на работе УЖД.

03

Вообще вся железная дорога делается у нас по остаточному принципу. Вот и тут всё было сделано из остатков металлопроката от строительства навеса. Правда сам навес я то же считаю частью железной дороги так как под ним планируется устроить мини депо на два или три вагона.

Далее на очереди изготовление новых тележек и рамы вагона для сыпучих материалов.

Забегая вперёд скажу что вагон будет трапециевидным, по мотивам узкоколейного ТСВ. Откидными будут нижние наклонные части бортов.

06

Не решённым пока остаётся вопрос заклёпок с потайной головкой для крепления листового железа к каркасу вагона. Хотелось бы чтобы ничего не выпирало и не мешало лопате. Пока думаю. Те заклёпки, что предлагаются в продаже имеют солидную шляпку, а авиационных заклёпок у меня нет, да и не знаком я с технологией их установки.

Так или иначе каркас ещё не завершён, за-то удалось собрать и испытать в действии тележки новой модификации на базе колёс 100мм.

Стоит отметить что в процессе их изготовления я выяснил не только то, что у меня колея 250мм, но и то, что обычный кирпич имеет длину 250мм, а не 300 как я был убеждён ранее. Так что внутреннее расстояние между рельсами у меня всё-таки оказалось условно 250мм (+1..5мм).

Новые тележки изготавливались с учётом этих поправок что позволило сделать их ход предельно лёгким.

Теперь более подробно и поэтапно о постройке тележек в виде серии фото:

04

05

09

07

красил дешёвой краской из баллончика, возможно ещё придётся перекрашивать или лакировать.

Тележки успешно прошли ходовые испытания. После получения разгонного пинка тележка без труда пролетала по 20 метров путей.

08

Учитывая что Вагон будет использоваться в основном для песка и земли, думаю добавить конструктивных элементов в виде жестяных брызговиков над колёсами, возможно это спасёт от попадания песка в подшипники. Над реализацией размышляю, но пака на ум приходит только кровельное железо.

Спасибо всем за внимание, продолжение следует.

3 комментария к “УЖД Калашниковых 0.1 Весна на дороге.”

  1. Доброго здравия! Интересный материал. Спасибо. Много вопросов: из чего сделаны колеса в тележке? Общая длина дороги, какая планируется? Да и спасибо, необычная конструкция стрелки. Интересно будет посмотреть ее в работе.

    Ответить
  2. Здравствуйте.
    1) колёса в тележке дешёвые покупные. Штампованные колёса с пальцевыми подшипниками и прорезиненным ободом. Такие используются для обычных складских тележек и продаются повсеместно. Если заказывать через интернет то 8 колёс можно получить за полторы тысячи рублей, что значительно снижает себестоимость вагона. Кроме того в комплекте с такими колёсами как правило уже идут не только втулки и болты но и кронштейны. Поворотные кронштейны с подшипником идут в качестве опорного шарнира между тележкой и рамой вагона. Глухие кронштейны идут в качестве стыковочных буферов вагона.
    2) у нас идут дожди поэтому со стрелкой пока работа заморожена. надо приварить контррельсины и тяговый механизм остряков. Я вообще не уверен что всё это будет работать, особенно под нагрузкой.

    Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ