Блогу «Стальная колея» 5-ть лет!

Доброго здоровья, адепты дачных железных дорог, творящие в рассеянии энтузиасты, обеим группам сочувствующие и на огонёк к нам заходящие!

Даже не верится, но блогу «Стальная колея» сегодня исполняется целых 5-ть лет! Вот, как летит время…

И сегодня мой пост, как Вы понимаете, должен быть целиком и полностью посвящён этому празднику, нашим достижениям ( и они есть), нашим последователям (и тут я получил прям подарок к юбилейной дате), но… не всё у нас просто, есть нюансы, и вот о них я позволил себе в конце поста немного по философствовать. А начну я с некого подведения итогов на данную дату. Итак

5-ть лет — много это или мало.

По меркам вселенной это и пшиком не назвать, а вот по статистике жизни блогов в интернете дела обстоят так: за первый год из 100 блогов выживает 20%, в лучшем случае. С каждым годом прогрессия несколько меняется, но до пяти лет доживают единицы. Не в смысле жизнь, как статичное существования с обновлениями раз в год, а то и меньше. А в смысле постоянных публикаций и отклика на них читателей.

И тут сразу хочу поблагодарить авторов и постоянных читателей за их интерес к нашей, прямо скажем, весьма узкой теме. Да, наши дороги не имеют богатого финансирования. Да, размеры наших сельских угодий не впечатляют размером. Да, строительство дачных железных дорог не первостепенная задача. Но работы идут, авторы делятся своим опытом, а я, в момент отсутствия отечественного материала стараюсь делать публикации с «затравкой», если можно так сказать, показывая, как это сделано у наших западных коллег.

Итог — за 5-ть лет существования блога опубликовано более 320-ти постов, более 80 % которых непосредственно относятся к дачжелдору. Остальные можно отнести к новостным или освещающим наши выездные мероприятия.

Для лучшей взаимосвязи читателей в определённые периоды к блогу прикручивался живой чат и форум. К сожалению, эти варианты общения не прижились, а только принесли технические сложности. Из-за уязвимости чата был подхвачен вирус, благо, что вовремя замеченный и уничтоженный. А форум создал нагрузку на хостинг (из-за большого количества спама) и отхватил на дисковом пространстве приличный кусок занимаемого на хостинге места.

Так же не прижился аудиожурнал. Но тут дело скорее в отсутствии событийной информации. Ведь аудио хорошо для разговора и обсуждения чего-то живого, сейчас происходящего. А в наших условиях все темы уместились в четыре выпуска. Да и не прочитать их «по диагонали», чем грешат многие сегодняшние читатели блога)))

И все же к настоящему времени у блога есть группа в ВКонтакте, страничка в Фейсбук, видеоканал на Ютубе. Каждая площадка имеет свою аудиторию и имеет свой потенциал для развития.

Группа в ВКонтакте объединила в основном постоянных читателей блога, проживающих на постсоветском пространстве. Фейсбук — это дверь к зарубежным коллегам (по просьбе которых и была собственно открыта эта страничка). Ютуб… тут всё сложно))) Во-первых, аудитория площадки весьма… как бы это по культурнее выразится… активно-агрессивная. Это привело к тому, что реакция некоторой её части уже успела твёрдо закрепиться в чёрном списке слов и аккаунтов. Во-вторых, возникла проблема с контентом. Ведь изначально Ютуб использовался мной лишь в качестве удобного хранения объёмных видеофайлов с целью экономии места на хостинге блога. Теперь… вроде бы и надо что-то поснимать для публики, но… снимать просто так смысла нет, а снимать с подготовкой… а что готовить? Что показывать? И вопросов пока больше, чем ответов)))

Из анти достижений отмечу массовый завал блога спамом в количестве от 20-ти писем ежедневно. И как ни настраивай чёрный список и спамфильтры поток этот не иссякает))) Вот бы так энтузиасты писали…

Но надеюсь, что эти вопросы мы сможем решить, подключив коллективный разум, а пока перейдём к приятному —

Поздравлениям!

Как Вы помните, ещё зимой я предложил всем читателям блога подготовить какую-нибудь поздравительную информацию, которую предполагалось вставить в этот пост. И это моё предложение нашло отклик — Сергей из Ростова-на-Дону прислал вот такой вот коллаж, предварив его описанием:

«Данный коллаж посвящается юбилею блога «Стальная колея». Блог за эти годы объединил многих энтузиастов и любителей дачных железных дорог. Пусть каждый узнает свою дорогу! )))»

Спасибо, Сергей, главный принцип работы блога — каждый имеет равные условия для публикации — коллаж отразил полностью.

В принципе это все поздравления, которые мы получили от наших читателей. Спасибо всем за участие)))

Хотя, есть у нас ещё один подарок и он ценен тем, что, во-первых, сделан к дате (хоть это и было сложно для его автора), а, во-вторых, сделан самым юным нашим адептом, ему и слово:

«Здравствуйте, уважаемые господа Дачные Железнодорожники! Здравствуйте энтузиасты, любители и почитатели этого поистине чудесного и замечательного вида транспорта! Поздравляю вас с Светлым Праздником Пасхи и юбилеем блога «Стальная Колея»! Уже 5 лет существует эта площадка-дневник первопроходцев, строителей и передовиков Дачного Железнодорожного Строительства, и за это время наше Дело не только не прекратилось (а наоборот, приумножилось новыми энтузиастами), но и уверенно, бодро и стремительно движется вперёд! УРА!!!

Позвольте представиться, я — Михаил Кузьмин, юный железнодорожник Малой Октябрьской Детской железной Дороги (на данный момент успешно сдавший экзамены на ДСП и ДНЦ) и, как выразился Дядя Миша, «самый юный адепт Дачных Железных Дорог». Теперь к этому «послужному списку» добавилось ещё одно «звание», и это звание — строитель собственной Дачной железной дороги.»

Да-да, господа, пока тут дяди ломают копья в вопросах какой железнодорожный феншуй выбрать, да с каким бубном его разместить, молодое поколение не имея ни средств, ни инструмента, ни умений берёт и делает! Вот так вот)))

Полный пост с рассказом о начале строительства этой, пока ещё безымянной, дачной железной дороги выйдет в ближайшие пару-тройку дней. Публикация эта уже размещена на блоге и выход её запланирован.

И скажу честно, этот подарок самый ценный для меня. Я рад, что в ряды дачжелдора стала подтягиваться молодёжь. Без молодой крови, её энергии, задора любая тема, как правило, достаточно быстро превращается в застойное болото. Но, к сожалению, молодёжь, зачастую, импульсивна и за первым рывком следует быстрое остывание. Надеюсь, что у Мишани такого не будет и со своей стороны постараюсь оказать ему посильную помощь. Тем более, что колея наша различается всего на 1 мм)))

Ну и в конце сегодняшнего поста мой взгляд на развитие дачжелдора в будущем. Сразу скажу, что это взгляд на общую картину без частностей. Взгляд честный, а поэтому, если не хотите портить себе настроение, можете перейти в раздел комментирования (если есть желание).

Тема доклада:

«Есть ли перспективы у дачжелдора».

Сразу скажу — перспектив нет)))

Да, дачжелдор будет потихонечку развиваться на отдельных дачных участках. Да, блог будет наполнятся материалами. Да, дороги будут строится. Да, мы будем выезжать на разные мероприятия (если позовут).

Но давайте опустимся на землю и без иллюзий, объективно посмотрим на действительность — чтобы хоть как-то приблизится к «среднему западу» нам надо лет 25-ть и это в лучшем, тепличном случае))) Ни культуры такого рода хобби, ни материально-технических условий, ни поддержки со стороны у нас нет и в ближайшей перспективе вряд ли будет.

Для большого бизнеса мы не интересны, для строительства и транспортировки при бурном развитии мини строительной автотехники не актуальны, для создания физического клуба минимальны человеко-ресурсом. Увы, но это суровая действительность нашей жизни.

Просто вспомним, что в этом году движение дачных железнодорожников отметило уже десятилетний юбилей. Сейчас, конечно, сложно это проверить, но поверьте на слово — 13 марта 2008 года на форуме сайта 750.мм появилась запись от Павла Чилина (цитата с форума)

«Здравствуйте.
Есть ли у кого опыт постройки более крупных моделей пути и подвижного состава?
Меня интересует масштаб 1:2 для фельдбана или близкий к нему. То -есть колея от 260 до 305 мм
Заранее благодарю, если кто откликнится.
»

Ив этот же день появился ответ от Алексея Андреева (chudotxt) (цитата с форума):

«Здравствуйте. В данный момент занимаюсь изготовлением разборной садовой УЖД с колеёй 300 мм. На данном этапе изготовлена рама мотовоза 0-2-0, реверс редуктор,выточены буксовые узлы, колёса, и подобран двигатель.
А что, есть какие-нибудь предложения-соображения?
»

И вот за 10-ть лет существования темы мы имеем число рабочих дорог, для подсчета которых хватит пальцев двух рук))) Это по факту.

Из активных участников, тех, кто свои дороги эксплуатирует — наберётся человек пять. У остальных нюансы, нюансы…

Так есть ли перспективы у дачжелдора?)))

15 комментариев к “Блогу «Стальная колея» 5-ть лет!”

  1. Во-первых, Михаил, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ блога! 5 лет это серьёзная дата, Вами лично УЖЕ проделана большая работа. Первопроходцам всегда не легко, но тем слаще результат.

    «есть ли перспектива?» — А вы как считаете? А что такое перспектива? Развитие?- да. Разумеется не стоит ожидать что через 10 лет все садовые участки свяжет одна большая сеть дачжелдора. Но благодаря Стальной колее всё больше и больше людей вовлекаются в дачжелдор.

    В своё время я наблюдал за созданием одно палеонтологического портала энтузиастом-любителем. Первые несколько лет это был просто информационный сайт редактируемый только автором, разместившим там фото своих первых находок окаменелостей. Прошли годы, было много программирования, разработался пользовательский интерфейс с регистрацией и авторизацией. И сегодня я вижу Всероссийский палеонтологический портал ammonit.ru, который ежедневно наполняется десятками новых фотографий и еженедельно пополняется публикациями от самых разных авторов со всей России и не только. Знал ли автор в 2007м году о таких перспективах? — нет, не знал.

    Это я всё к тому что есть куда развиваться.
    Уверен, что дачжелдор окажется интересен тысячам людей кто не равнодушен к рельсам. Просто нужно время. А пока время идёт — Вы показываете блестящий пример другим как надо строить.

    Спасибо Стальной Колее за вдохновение!

    Ответить
    • Спасибо, Алексей. за добрые слова!

      Частное развитие будет, это несомненно. Будут приходить новые энтузиасты, привносить что-то свое, подстраивать дороги под свои цели. Но это будут отдельные энтузиасты.

      Просто меня часто спрашивают о развитии в целом, о тех перспективах, которые могут открытся. И очень часто эти «перспективы» улетают высоко в облака. А реальное положение дел (тут я основываюсь и на анализе нашего опыта, и опыте модельного мира, и возможностей коммерческого пути, и общественного развития и тд) показывает, что перспектива на следующие лет 5-ть это выжить и нести информацию в массы . В первом случае опыт показывает, что сделанное, если до этого этапа у начинающего автора дело дошло (а это единицы), теряет интерес автора с моментом его осуществления или началом трудностей в эксплуатации. Во втором случае блог продолжит свою работу и дальше, материала пока ещё много.

      Но прорывов не будет! Так что запасаемся терпением, впрягаемся в лямку и пашем дальше)))

      Ответить
      • В любом случае ДЖД это всё развлечение, а любое развлечение держится на энтузиастах.
        Подвижной состав — игрушки весьма дорогие и разумеется не у всех дойдут руки что-то такое начать. Но с оглядкой на западный опыт, могу сказать что лет через 50 и у нас появятся модельные дачбаны.

        А пока согласен — улыбаемся и пашем.

        Ответить
  2. Доброго здравия! Хотел бы поделиться своими мыслями насчёт будущего ДачЖелДора. На мой взгляд есть несколько сдерживающих обстоятельств. Во-первых, как уже сказано выше, нет традиций дачных, садовых, внутридворовых железных дорог, в нашей стране. Это пока что диковинка для многих. А всё это, в свою очередь, упирается в инерцию мышления большинства. Во-вторых, нельзя не отметить и финансовую сторону дела. Всё таки постройка дачной железной дороги, с подвижным составом и сопутствующими атрибутами, весьма не дешевое и хлопотное мероприятие. А многие ли способны инвестировать свои силы и средства в это ? (про дачное метро я скромно умолчу, это задача совершенно иного технического и финансового уровня).
    И в-третьих: так уж случилось, что становление блога «Стальная колея», совпало по времени с экономическими трудностями и проблемами в России. Начиная с 14 года. Политика, санкции, спад экономики и т.д. Просто я к чему говорю: ладно там Москва и Питер, ну еще крупные города более менее. А в глубинке, людям бы не то что до ДачЖелДора, с голоду не помереть бы (( Куда уж там что то делать и творить…

    Ответить
  3. А что не так с инерцией мышления у нашего общества? Это же не ЛГБТ, это же железные дороги. Когда я сказал что варю на участке рельсы, то даже самый скептический сосед (старикан) через день притащил мне какие-то железки. Да у нас даже самые пожилые пенсионеры обожают железные дороги!

    Ответить
    • Алексей, с инерцией мышления у нашего населения вот что: когда кто то новый попадает ко мне на дорогу и видит жд путь, рельсы и т.д. то в половине случаев, если не больше, делается вывод, что это детская игрушечная жд, для покатушек малышей (дочки в данном случа). А то, что ЖД во дворе может иметь приличную хозяйственную нагрузку, использоваться для нужд строительства, огородничества, вывоза мусора, перевозки воды и т.д., у них в голове, почему то, такие мысли не возникают…

      Ответить
      • Полностью соглашусь.

        А ещё добавлю, что чисто покатушечная сторона дороги это смерть на корню. Причем смерть с привкусом зря потраченных времени и денег. Это уже сейчас у некоторых начинает потихоньку проявляться (правда, пока хорошо вуалируется и маскируется, но чувствуется).

        И развитие возможно только тогда, когда дорога станет инструментом. Причем, лбимым дачным инструментом. Тогда и время будет на её обслуживание (а это, честно говоря, весьма хлопотное занятие на дачном участке), и финансы для развития (ведь это же инструмент, без него ни как).

        Ответить
        • Доброе время суток.

          —————-
          А ещё добавлю, что чисто покатушечная сторона дороги это смерть на корню. Причем смерть с привкусом зря потраченных времени и денег. Это уже сейчас у некоторых начинает потихоньку проявляться (правда, пока хорошо вуалируется и маскируется, но чувствуется).
          —————-
          Это про Павла Чилина? Если так, то грустно… Что-то нет от него новостей, я всё про паровоз новости жду, но непонятки с самим сайтом 750мм.ру.

          ДачЖелДор — инструмент специфический, вытесненный даже из первоначальных вотчин. Видел в ЖЖ первичный проект московского метротрама примерно 1905го года с подземными грузовыми терминалами, там не то перегруз с ЖД предполагался (с последующей развозкой по городу трамваями), не то затаскивание собственно железнодорожного крытья, которое было маленькое и двухосное, но в подземных станциях предполагалось использовать фельдбан, вагонетки с ручной откаткой, которые сначала подкатывались к двери вагона, потом в лифт (само здание терминала предполагалось стоящим в полный рост на улице), далее везде. Короче, низкий пол, поворотные круги, ручная откатка, моторные вагоны со штангами (под пантографы нужен туннель пошире)… Хорошо, что всего этого Москва избежала.

          Тем не менее, я почему-то надеюсь на повторное возрождение фельдбана (технологии массовых общедоступных сборно-разборных ЖД), есть для него ниша, есть, те же массовые праздники в чистом поле, спасательные работы там, куда ни один вездеход не залезет, а пешком раненых и грузы не натаскаешься (тот же ледник Колка — там бы предельно узкий и лёгкий фельдбан пригодился), строительство в сложных условиях. Просто сейчас бензин слишком дешёвый, но это уже временно…

          С уважением, Денис.

          Ответить
        • Вот это поворот. Не в пассажирах и грузах дело, а в количестве перевозок. Грамотно выстроенная дорога и груз доставит и пассажиров перевезет. А если вокруг грядки кружок — так это и есть та самая смерть -некуда и нечего вести.
          Пассажиропоток на наших жд был и будет, у кого поменьше, а у кого и полностью занимая весь объем перевозок.

          Ответить
      • Кажется я понял о чём Вы. То же соглашусь. Да, мне порой то же не много обидно что люди посторонние видят в этом только игру. НО в защиту хочу сказать что игра эта реально почти всем интересна.

        Сильно сказано про инструмент, пожалуй так отныне и буду называть — инструмент. Даже такое простое обслуживание как уборка снега может занять много времени если это плотный снег перемежающийся корками наста. Однако, если любить этот инструмент, то можно не полениться откопать рельсы даже ради того чтобы перевезти несколько автомобильных колёс от сарая к парковке. Можно было бы и катить по тропинке, но это НЕ ИНТЕРЕСНО. Взрослые дядечки могут позволить себе взрослые игры.

        Ответить
  4. Поздравляю с праздником!

    А я считаю, что не надо оглядываться куда бы то ни было, надо делать дальше, стремиться и всё получится. Данной теме и не суждено стать чем-то ширпотребным, но в этом и ценность.

    Ответить
  5. Примите и мои поздравления! Я вот тоже Южик… Юный железнодорожник, правда припылился слегка с прошлого века, с 80-х. А вы молодые, Пять Лет, вам вперёд и успехов в развитии.
    Вот в эти выходные, будучи рассеянии ))), подумал, а не сделать ли реверс-редуктор… и набор валов и шестерён уже готов.

    Ответить
  6. Привет с Уральских просторов! Поздравляю с юбилеем, который говорит о том. что уже сформировался некий костяк, и этот костяк будет активно развивать движения ДачЖелДора.

    Пока сообщу новости с ЧЖДМа — в настоящий момент дорога не функционирует от слова совсем, и причина этому — самый настоящий побег автора в город Екатеринбург, за что отдельное «спасибо» ряду «железнодорожников» ЮУЖД… Однако, сама идея по-прежнему держится в голове и ряд перспектив развития (восстановления) проекта есть:

    1. При моём возвращении в первичное место дислокации на ПМЖ однозначно дом окружит колея в 530мм и над ней повиснет контактный провод.

    2. В случае какой-то удачи в плане обустройства в Екатеринбурге при приобретении там куска земли появится новая трасса, и уже точно никто не сможет возражать строительству, что имеет место быть в Чебаркульском районе Челябинской области. Это и сосед-вредитель, и его не совсем адекватная мать, и некоторые разногласия с собственными родителями, которые там и живут. Второй вариант маловероятен, но именно он действительно сможет дать существенный толчок к созданию собственного музея транспорта с экскурсионной (одновременно и хозяйственной, и даже детской/образовательной-профориентационной) ЖД с действующими устройствами СЦБ и КС.

    Как-то так)

    Ответить

Добавить комментарий для Марат Максютов Отменить ответ