АПД-1. Сварка кузова.

Д-00Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей!
Так получилось, что я не просто открыл сезон на ОВЖД, а сразу взял с места в карьер))) И все благодаря настойчивости Александра Васильева, за что ему отдельная благодарность. А дело вышло так.
Надеюсь, что постоянные читатели блога помнят зиму прошлого года и начало «мыльной оперы» под названием АПД-1? Не помните, или не читали? Для того, чтобы освежить воспоминания можно почитать три предыдущих поста на тему АПД-1. А если читать в лень, то кратко напомню содержание предыдущих серий.

Теоретическая предыстория.

Часть 1 или «Вступление к мыльной опере»
Три причины подтолкнувшие к этой работе (убрать детей из зоны грузоперевозки, занять детей работой, получить опыт эксплуатации аккумуляторной техники); Фотографии прототипов (АС-1а, УА-1, зарубежные аналоги); кратко о технических характеристиках.

.
Часть 2 или «Эскиз и схема»
Эскиз задуманного в масштабе; приборы, упрощенная электросхема, мысли о мехчасти.

.
Часть 3 или «Из чего это делается»

Разбор по составляющим – ходовая часть, рама, кузов, привод, управление; техзадание на изготовление.

.
Все это материалы были только теоретическими. Но постепенно стали закупаться детали и комплектующие, эскиз несколько доработался и приобрел четкие размеры, был приобретен мотор. И все бы хорошо, да только кроме дрезины на дороге была куча дел и все работы в направлении АПД велись по остаточному принципу.
И тут позвонил Александр Васильев. В разговоре затронули тему аккумуляторного транспорта, я посетовал на то, что на даче сейчас не поработаешь, и, видать, строить АПД буду только летом – пока расконсервация весной, пока посадки да грядки, вот уже и лето. На что Александр сказал – это не серьезно и предложил мне приехать к нему на «Трамвайный завод» и взяться уже за ум)))) А точнее приступить непосредственно к работам.
От такого предложения я отказаться был не в силах. Правда, несколько помешали дела рабочие и над другим проектом, но время нашлось и вот я в мастерской.

Кузов

Прежде всего пришлось ещё раз проверять раскрой материала. Честно говоря, когда считаешь сегодня, а пилишь через три месяца, то напрочь забываешь какие детали куда должны встать. В связи с этим приходится ещё раз все пересчитывать.
01
Затем перемерять весь материал и приступать к распиловке.
02
Далее начался процесс сварки деталей.
03
Конечно, работать в профессиональной мастерской одно удовольствие – и станки мощные, и приспособления, и стапель для всех работ. На даче, к сожалению, об этом можно только мечтать.
04
05
За время «раздумий» над дрезиной я пришел к выводу, что очень было бы не плохо сделать возможность выходить из АПД в путь. Это обусловлено тем, что на дачном участке есть места (предполагается их строительство) представляющим из себя коридор – с одной стороны сетка, с другой постройка, а случись что и как вылезать?
Плюс к этому, если дверь сделать съемную, то можно будет её снимать для выполнения определенных видов работ – управления самосвальным кузовом, управление цистерной, возможно и снегоочистителем. Поэтому со стороны машиниста сделали дверь.
06
07
Кузов задуман разборным. Во-первых, для возможности занести и собрать его в любое помещение (наладочные работы). А так как ширина его 800 мм, то не в любую дверь он и пройдет. Во-вторых, для возможности компактного хранения и перемещения. Ведь набор деталей можно и в легковушку поместить, а в сборе только-только в автобус.
И вот первая сборка – момент, так долго желаемый тоже по двум причинам. Первая, получить заряд энергии на последующую работу. Ведь когда это не просто хлысты, а уже конструкция, то и работается дальше веселее. Вторая, практически проверить теоретические расчеты. Ведь на бумаге это одно, а вот в живую подчас абсолютно другое.
К счастью, оба пункта оказались решены положительно.
Вид со стороны места машиниста с закрытой и открытой дверью
08
09
Вид со стороны пассажиров
10
Вид сбоку. Здесь дверей не будет, максимум откидывающийся поручень.
11
А это уже «с человеком»))) Место машиниста
12
Место пассажиров.
13
Конечно, табурет несколько высоковат и на практике будут сиденья пониже, причем у пассажиров двойное.
После этого кузов разобрали и вот он уже у меня дома. Теперь начнутся работы по засверловке отверстий под крепеж, обшивка стенок, расчет по месту сидений, изготовление приборного щитка, монтаж головного света, устройство пола и крыши… ух сколько всего теперь делать можно!)))
Большое спасибо Александру Васильеву за такую возможность поработать. Надеюсь, что в скором времени мы ещё с ним встретимся и поработаем на благо развития дачжелдорстроительства.

Стрелочный перевод.

И в конце маленькое отступление. Пользуясь случаем посмотрел в живую стрелочный перевод изготовленный Александром в конце года. Почитать об его изготовлении можно здесь, здесь и здесь.
Пощупал, потрогал, по переводил… что сказать… жаль, что не моя ширина колеи)))) Так бы сразу в машину загрузил и на дачу увез. Все работает мягко, прижимается плотно, ни чего не болтается, люфты минимально-оптимальные, исполнение на высшем уровне. Вот так.
Так что если у Вас колея 300 мм не теряйте случая – Александр сказал, что может её уступить, дабы начать делать что-то следующее. И вот товар лицом
14

15

16

17

18
За сим с Вами прощаюсь, думаю, что не надолго)))

2 комментария к записи “АПД-1. Сварка кузова.”

  • Вячеслав:

    Добрый вечер Михаил! Как говорится с почином. Форма кузова лаконична, технологична, надежна и т.д. Правда виделось что-то, так сказать, более дизайнерское или еще будет? По поводу стрелки, да красива, и вроде изготовлена без подуклонки, но как стыковать с участком где она есть. Да-а, мастерская это здорово, особенно если она больше чем 3 на 4, отапливается и оборудована. Вобщем рад за Вас. С уважением Вячеслав.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Вячеслав!
      Форма выбрана чисто из практики. Во-первых, дрезина только называется пассажирская. На самом деле это будет скорее техничка напиханная инструментом, материалом и прочим необходимым для работы на объектах инфраструктуры. Во-вторых, меньше делать было не рентабельно, а больше невозможно из-за габаритов. В-третьих, я стараюсь делать так, чтобы любой смог повторить. Это касается как дизайна, так и необходимых инструментов и навыков.
      Конечно, сейчас, при виде скелета, сложно понять, как это будет в конце. Но у меня уже есть рисунки в цвете, со всем навесным оборудованием. Публиковать их не буду — ждите продолжения рассказа)))
      Стрелка стыкуется с любым путем шириной 300 мм. Особых проблем в этом нет. Если путь из профтрубы 42х20, то просто врезается. Если путь из другого профиля — делается переходники.
      А мастерская это, конечно, круто! Тут и говорить нечего))))

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив
Статистика