АПД-01. Эскиз и схема.

Д-00Доброго здоровья, энтузиасты дачжелдора!

Продолжу свой рассказ об Аккумуляторной Пассажирской Дрезине (АПД). Как видете несколько поменялось название, но суть осталось прежней – питание от аккумулятора, назначение – возить пассажиров. Хотя, чем дальше я думаю над реализацией данной идеи, тем больше вижу это транспортное средство в сцепке с вагоном-платформой или полувагоном. Уж как-то жирно будет, на мой взгляд, возить только пассажиров. 

За время прошедшее с момента выхода первого поста я определился с эскизом будущего транспортного средства и подумал над его электросхемой.

Начнем с кузова.

Во-первых, габаритные размеры взяты в пределах: длина (без учета сцепок) – 1500мм; ширина (без учета выступающих навесных органов типа зеркал) – 800мм; высота (от головки рельса) – 1700мм. Конечно, размеры не идеальны с точки зрения «золотых» пропорций, но если начертить будущее ПС в масштабе получается вот такой вид спереди…

АПД эскиз2

… и сбоку.

АПД эскиз

Внутри предполагается сделать двойное сиденье для пассажиров и одинарное для машиниста. Все основные размеры сделаны с учетом размещения внутри трех взрослых людей. Не спорю – тесно, но уместиться можно. Тем более, что крыша предполагается на стойках, а, соответственно, для верхней части туловища места хватит.

Схема размещения пассажиров (вид сверху)

АПД разм пассажиров

Пол, как Вы видите запланирован плоским, а это значит, что я хочу повторить схему несущая рама – сменный кузов. В данном случае рама будет моторной и вполне возможно именно на ней проверятся основные тяговые нагрузки при аккумуляторном питании. Кузов можно будет при необходимости снимать, как целиком, так и верхнюю его часть.

Переходим к управлению.

Из органов управления запланирован шим-регулятор на контроллер без фиксированных положений (от 0 до максимума), рычаг рабочего тормоза плюс стояночный тормоз  конструкции Герлица. Тормоз гидравлический, дисковый, на базе ВАЗ-2101.

Из приборов: амперметр, вольтметр, лампы указатели направления движения, лампа стояночного тормоза, выключатель фар, переключатель смены хода (вперед-назад).

Мотор: пока я остановился на 12-ти вольтовом 500 ваттном двигателе. Возможно, если не хватит его мощности, к нему добавиться собрат. Или из двух будет сделан один. Питание АКБ 75 А/ч – 1шт рабочая плюс резервное место. Встроенное зарядное устройство с кабелем, для возможности подзаряжать АКБ во время «обеденного перерыва».

Примерная тяговая схема (которая может быть ещё несколько скорректирована):

АПД схема тяговая

Механическая часть:  редуктор самодельный цепной (1:4), цепная передача.

Что касается колес или колесных пар. Сейчас я работаю над этим вопросом. К сожалению, работа эта не быстрая, но сейчас уже подошла к стадии пробной партии. По окончании работы будет большой пост, а может и не один, на тему «колеса с ребордой от бревна до промышленного изготовления».  

В следующем посте напишу список необходимого для покупки оборудования, а, может даже, покажу то, что уже удалось купить.

16 комментариев к записи “АПД-01. Эскиз и схема.”

  • Александр Владимирович:

    Доброго времени Михаил .
    Раскройте секрет, что за мотор 12в 500ват . ( марка ,модель ) Вопрос не праздный, так как не все коллекторные электромоторы могут стать реверсивными .

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Александр!
      Мотор с автомобиля Ауди-100, ФВ-Т2. Применяемость — охлаждение радиатора.
      Ответить

      • Makr0v:

        А почему не хотите применить тот же движок, что здесь упоминали применительно к траму? Удобный, готовый комплект?

        • Михайло Орехов:

          Во-первых, материальная составляющая — есть возможность сэкономить вдвое. Во-вторых, хочется попробовать вытянуть из 12-ти вольт максимум. В-третьих, безопасность — так как управлять будут дети, а заодно и обслуживать. Все-таки 12 не 48)))
          На электо автомобилях двигатели данного типа (правда мощностью 250 Вт) показывают себя хорошо. В нашем случае, думаю, будет ещё лучше. Понятно, что возникнут разные нюансы, но опыт-то надо нарабатывать)))

  • Как собрались прикрепить ведущую звёздочку цепи на гладкий вал этого моторчика?

    • Михайло Орехов:

      На валу, с торца, делается прорезь. Данный метод подсмотрен у конструкторов электромобилей. Тут я ни чего не изобретаю)))
      Работа, конечно, требует аккуратности, но можно, в случае чего, воспользоваться услугами фрезеровщика.
      А вот между валом и редуктором хорошо бы поставить переходник из плотной резины, для смягчения рывка. Хотя с регулировкой от 0 и «трезвой головой» все должно пройти нормально.

  • Александр Владимирович:

    Когда я начинал постройку трамвая, то твердо решил — бюджет постройки 15т р .
    Первым обломом стал мотор . Времени потратил на изготовление целый месяц . Купил китайца за 10 т р и успокоился . Потом ; звездочки ,цепочки ,гаечки,болтики, железки, фанерки, цилиндрики, трубочки, шланги, краски и тд. и тп. На данный момент потрачено 57 т р . Так что 10тыров сейчас уже мелочи жизни .

    • Михайло Орехов:

      Хороший бюджет!))) И ведь это ещё не конец по закупкам?
      Ну у меня попроще вариант, хотя тоже денег на круг выходит. Но это железная дорога, увы))) Конечно, взять готовое изделие и поставить его проще, но а где же дух изобретательности? Где опыт, парадокса друг? Нет, надо пробовать!
      По бюджету я сразу выходил на 20-ть тысяч. Процентов 60-т это колеса, оси, подшип. узлы. Думаю, что добавить ещё придется, но надеюсь, что за 25 тыщ не выскочу)))

  • Самые дорогие- точёные из «массива» колёса. Самые экономически выгодные — из сантехнических фланцев и переходов, образец мoжно посмотреть тут:
    https://www.youtube.com/watch?v=d8Q0rfzqLGk

    • Михайло Орехов:

      Колеса хочу сделать именно железнодорожными. Ибо все остальное, как показывает практика и теория, «не совсем то»)))

  • Павел:

    По опыту знаю, что предварительный бюджет надо умножить на 3.
    Для пассажирского варианта, есть смысл, предусмотреть
    хоть какое-то подрессоривание. Этим решаются сразу две проблемы —
    комфортная езда и надёжный контакт всех четырёх колёс с рельсами.

    • Михайло Орехов:

      Подрессоривание нужно. Какой выберу способ пока не знаю. Возможно на данном изделии опробирую пружинную подвеску.

  • моторный степан:

    здраствуйте уважаемый Михайло Орехов, меня интересует как вы изготовите тормоза а также как вы будете разворачивать ето ваще средство)) потомушто как я понял у апд,один пост управления а розворотного кольца у вас нет и вроде не планируете с уважением Степан

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Степан.
      А её разворачивать и не придется. Предусмотрен электрический реверс. Хотя в путевой схеме у меня будет один разворотный треугольник.

  • Не совсем понял на счёт прорези для крепления шестерни на валу шпоночный паз? Есть вариант в торец вала и шестерни высверливается отверстие и вставляется или круглая шпонка или нарезается резьба и вкручивается болт или извлекается после сверла и надфилями и канавочными зубилами делаете шпоночный паз какой вы себе способ планируете?

    • Михайло Орехов:

      На данный момент механическая часть делается другой, чем планировалась. О данной работе расскажу позже.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика