Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

АПД-01. Эскиз и схема.

Д-00Доброго здоровья, энтузиасты дачжелдора!

Продолжу свой рассказ об Аккумуляторной Пассажирской Дрезине (АПД). Как видете несколько поменялось название, но суть осталось прежней – питание от аккумулятора, назначение – возить пассажиров. Хотя, чем дальше я думаю над реализацией данной идеи, тем больше вижу это транспортное средство в сцепке с вагоном-платформой или полувагоном. Уж как-то жирно будет, на мой взгляд, возить только пассажиров. 

За время прошедшее с момента выхода первого поста я определился с эскизом будущего транспортного средства и подумал над его электросхемой.

Начнем с кузова.

Во-первых, габаритные размеры взяты в пределах: длина (без учета сцепок) – 1500мм; ширина (без учета выступающих навесных органов типа зеркал) – 800мм; высота (от головки рельса) – 1700мм. Конечно, размеры не идеальны с точки зрения «золотых» пропорций, но если начертить будущее ПС в масштабе получается вот такой вид спереди…

АПД эскиз2

… и сбоку.

АПД эскиз

Внутри предполагается сделать двойное сиденье для пассажиров и одинарное для машиниста. Все основные размеры сделаны с учетом размещения внутри трех взрослых людей. Не спорю – тесно, но уместиться можно. Тем более, что крыша предполагается на стойках, а, соответственно, для верхней части туловища места хватит.

Схема размещения пассажиров (вид сверху)

АПД разм пассажиров

Пол, как Вы видите запланирован плоским, а это значит, что я хочу повторить схему несущая рама – сменный кузов. В данном случае рама будет моторной и вполне возможно именно на ней проверятся основные тяговые нагрузки при аккумуляторном питании. Кузов можно будет при необходимости снимать, как целиком, так и верхнюю его часть.

Переходим к управлению.

Из органов управления запланирован шим-регулятор на контроллер без фиксированных положений (от 0 до максимума), рычаг рабочего тормоза плюс стояночный тормоз  конструкции Герлица. Тормоз гидравлический, дисковый, на базе ВАЗ-2101.

Из приборов: амперметр, вольтметр, лампы указатели направления движения, лампа стояночного тормоза, выключатель фар, переключатель смены хода (вперед-назад).

Мотор: пока я остановился на 12-ти вольтовом 500 ваттном двигателе. Возможно, если не хватит его мощности, к нему добавиться собрат. Или из двух будет сделан один. Питание АКБ 75 А/ч – 1шт рабочая плюс резервное место. Встроенное зарядное устройство с кабелем, для возможности подзаряжать АКБ во время «обеденного перерыва».

Примерная тяговая схема (которая может быть ещё несколько скорректирована):

АПД схема тяговая

Механическая часть:  редуктор самодельный цепной (1:4), цепная передача.

Что касается колес или колесных пар. Сейчас я работаю над этим вопросом. К сожалению, работа эта не быстрая, но сейчас уже подошла к стадии пробной партии. По окончании работы будет большой пост, а может и не один, на тему «колеса с ребордой от бревна до промышленного изготовления».  

В следующем посте напишу список необходимого для покупки оборудования, а, может даже, покажу то, что уже удалось купить.

16 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *