АПД-01. Из чего это делается.

800px-Draisine_Billard_RBДоброго здоровья, энтузиасты дачжелдора и им сочувствующие!
Весенняя страда в купе со строительством первой станции на осьми вершковой железной дороге под рабочим названием «Водяной пост» не оставляет времени на проект АПД-01. Но я не сдаюсь, хотя и прорывов в данном направлении нет)))
Сегодня начину рассказ о покупках-закупках разного рода запасных частей или, правильнее сказать, комплектующих. Честно говоря, их достаточно много. И, чтобы не запутать Вас их перечислением и не смешать все в кучу предлагаю следующее – разделить изделие на его основные составляющие, а уже потом, по выделенным направлениям , расписать все во всех подробностях.
Начнем с части теоретической — выделим основные составляющие проектируемого изделия. После долгого размышления я разделил АПД на пять составляющих:
1. Ходовая часть
2. Рама
3. Кузов
4. Привод
5. Управление
Почему именно такой порядок? Давайте разбираться.

Пункт №1 – Ходовая часть.

Как мы знаем, все железные дороги делятся по одной из их составляющей – ширине колеи. Этот размер задает все остальные параметры подвижного средства. Следовательно, в дальнейших расчетах нам необходимо знать размеры нашей колесной пары (внешние, внутренние, диаметры по катанию и реборды, толщину колес, как общую, так и по катанию, плюс, что мы будем использовать в качестве рельса). После этого можно переходить к раме.

Пункт №2 – Рама.

Рама может быть двух типов – внутренняя и внешняя.
При использовании внутренней рамы подшипниковый узел (а именно его в наших условиях проще применять, нежели классические буксы) стоит внутри колесной пары. Соответственно уменьшается расстояние между несущими швеллерами рамы, а, следовательно, и полезное место для размещения агрегатов, если таковые планируются.
01
Внешняя рама предполагает размещение колесной пары внутри рамы. Соответственно повышается свободное пространство для размещения агрегатов. Плюс, повышается безопасность эксплуатации.
02
Некоторые читатели резонно заметят, что можно сделать кузовную компоновку, но, на мой взгляд, для железной дороги она неудобна, ибо сложна в изготовлении (особенно для начинающих сварщиков). Плюс, на отдельной раме есть возможность использовать несколько типов или видов кузовов. А для дачной дороги это несомненный плюс. Ведь не у всех на участке есть возможность построить просторное депо для хранения подвижного состава.

Пункт №3 – Кузов.

Кузов проектируется под потребности эксплуатации. В моем случае, пассажирская дрезина, применяется классический вагонный вид – прямоугольная коробка. Это позволяет максимально использовать внутреннее пространство. По теоретическим расчетам в дрезине поместятся три взрослых человека, а в детях и того больше)))
03

Пункт №4 – Привод.

Привод может быть, а может и не быть, например, рельсовая тележка. Честно говоря, наличие отдельного локомотива на дачной дороге, как показала практика, вопрос весьма спорный. И если для перевозки пассажиров он, как бы должен быть, то для грузоперевозок в масштабах дачного участка он в некотором плане только мешает.
Но как пример приведу привод такой…
Battambang Cambodia, Bamboo Train
… такой…
05
и такой.
06
В моем случае, АПД-01, подвижной состав оборудуется электроприводом, так как более нацелен на игру детям, нежели на какую-то работу. Хотя игра и работа могут быть и тесно переплетены.

Пункт №5 – Управление.

Тут уж кто во что горазд, основываясь на применяемом виде привода – контроллеры, тяги, гидравлика, механика и прочее. Хотя сложное управление из нескольких рычагов, думаю, будет не очень удобно. А вот совмещенного рычага газ/тормоз или двух раздельных, на мой взгляд, вполне достаточно.
07
Теперь, когда основные органы определены, давайте поговорим о них поподробнее. Напоминаю, что все сказанное мной ниже будет относиться к АПД-01. И так:
1. Ходовая часть:
Колеса, диаметр по катанию 200мм/диаметр по реборде 230мм – 4шт. Оси для внешней установки подшипниковых узлов диаметром от 20 до 25мм – 2шт. Подшипниковые узлы Р204 – 4шт. Крепеж — болты, гайки и шайбы – по 8 шт каждого.
2. Рама:
Швеллер П10 – около 4-х м, уголок 70х70 длиной 80мм – 4шт, крепеж (болты, гайки) — 16шт.
Замечание: рама сначала собирается на болтах, а затем обваривается. Хотя , как показала практика, и болты держат хорошо .Кстати, это позволяет обходится без использования сварочного аппарата на начальном тапе работы.
3. Кузов:
Основание профильная труба (ПТ) 25х50 – 8м; стойки/распорки ПТ 30х30 – 19м. Внешняя зашивка вначале думалась из доски 90х20 – 25м; внутренняя зашивка доской 15х96 – 3 м2; прочее: доска 40х90 – 4м; брусок 30х30 – 9м. Но после посещения мастерской Александра Васильева я решил все зашить фанерой и проще, и с материально-временной составляющей легче. Правда, для красоты думаю сделать на ней фрезером углубления «под вагонку».
4. Привод:
Мотор 12В 500Вт – 1шт; переходная муфта-предохранитель; шкивы ременной передачи – 2шт; ремень.
Я понимаю, что есть готовые электроприводы, но хочу попробовать именно данный мотор. Во-первых, он не так уж и дорог, во-вторых, 12 В при эксплуатации детьми, в-третьих, моторы данного типа с успехом применяются в электромобилестроении – почему не попробовать для ж/д?
5. Управление:
Изменение частоты вращения мотора — шим-регулятор из набора Мастер-КИТ BM4511. О данном приборе, подсказывает мне шестое чувство, будет отдельный разговор после. Во всяком случае уже на данный момент пришлось решать одну засаду связанную с ним.
Тормоза – дисковые гидравлические самодельные на базе запчастей автомобилей системы ВАЗ (цилиндры, трубки, суппорт и прочее).
Плюс ко всему вышесказанному будет закуплены приборы контроля (вольтметр, амперметр, контрольные лампы, выключатели). Их можно отнести в раздел Прочее. Они вроде как для удобства, но на скорость в прямую не влияют. Соответственно их установка это скорее доп. оборудование, которого может и не быть.
Часть деталей уже закуплена, часть заказана, часть делается. Что-то подсказывает мне, что полный набор комплектующих будет собран только к концу июня. Но к выходу следующего поста постараюсь, по возможности, сфотографировать все уже приобретенное и сделанное. Так что ждите продолжения сериала.

9 комментариев к записи “АПД-01. Из чего это делается.”

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика